Управление кредитной политикой предприятия как фактор повышения финансовой устойчивости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 09:26, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы объясняется необходимостью совершенствования управления кредитной политикой коммерческих банков в условиях недостатка финансовых ресурсов, связанного с развитием банковской конкуренции, и мирового кризиса ликвидности. Самая важная задача банковского менеджмента – это планирование положительных потоков денежных средств от операционной деятельности и поиск наиболее выгодных источников финансирования. Грамотное управление денежными потоками банка – инструмент, при помощи которого обеспечивается оптимальное сочетание ликвидности и прибыльности коммерческого банка.
Вопрос управления кредитной политикой является одним из спорных и проблематичных в банковском менеджменте.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………
РАЗДЕЛ I Управление кредитной политикой предприятия как фактор повышения финансовой устойчивости
3
ГЛАВА I. Теоретические основы управления кредитной политикой банка в современных условиях
1.1 Значение, содержание и методология формирования кредитной политики банка………………………………………………………………..
6
1.2 Цели, принципы управления и факторы кредитной политики банка…… 25
1.3 Мировая практика управления кредитной политикой банка……………………….. 31
ГЛАВА II. Анализ управления кредитной политикой банка и оценка факторов повышения финансовой устойчивости (на примере «ОАО РСК банк»)
2.1 Экономическая характеристика деятельности банка……………………… 42
2.2 Кредитная политика банка 56
2.3Анализ и оценка кредитного портфеля………………………………………
77
ГЛАВА III. Проблемы и совершенствование управления кредитной политикой ОАО «РСК Банка»
3.1 Проблемы управления кредитной политикой банка………………………. 84
3.2 Пути снижения банковских рисков в процессе кредитования……………. 90
3.3 Совершенствование управления кредитной политикой банка……………. 95
РАЗДЕЛ II Информационные технологии в управлении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….
103
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……...….............................................................................. 108

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 2.32 Мб (Скачать файл)

Основу регистрационной системы  в Германии, например, составляет земельная  книга, роль и порядок ведения  которой  регулируются германским  гражданским  уложением  и специальным актом “правила ведения земельной книги”.

 

Существует  еще одно направление ипотеки, имеющая особое значение для нашей страны  : ипотечное кредитование в жилищной сфере. Россия сможет избежать  многих негативных явлений, сопутствующих введению системы ипотечного  кредитования, если обратиться к опыту ведущих зарубежных стран. Наибольший интерес в этой области  представляют США, в которых  весьма развит  рынок ипотечных кредитов  и эффективен  кредитно-залоговый механизм  государственной поддержки  и стимулирования жилищного строительства. 

Регулирование ипотечных отношений в США  осуществляется  согласно федеральному законодательству и законом штатов. В соответствии с этим  кредитор обязан предоставить заемщику  подробнейшую информацию о кредите, а физическое лицо  ничем  не должно  быть ограничено  в своем праве на получение кредита.

Исходя  из того, что одной из важных  задач государства  является создание  эффективной системы кредитования  сельскохозяйственных и промышленных предприятий  и обеспечение  граждан жильем, можно отметить следующие  исходные принципы ипотечного кредитования:

- защита интересов как кредиторов, так и заемщиков. Этой цели  служат страхования, специальные правительственные программы, процедура обращения  взыскания на заложенное имущество  и т.д. ;

- доступность  ипотечных кредитов  для рядового  гражданина и предпринимателя ;

приоритетность  в кредитной сфере  для организаций, специализирующихся на ипотеке.

Опыт западных банков, накопленный  в области предоставления кредитной политики банка  , показывает, что кредитные линии в условиях конкуренции стали мощным инструментом привлечения новой клиентуры. От того, насколько удобны режимы действия кредитных линий как для банка, так и для клиента, зависит создание клиентской базы расчетных и депозитных счетов.

В международной  практике наибольшее распространение получили кредитные линии с правом выбора условий заимствования. При этом зарубежный опыт свидетельствует, что кредитные линии могут заменять традиционные договорные формы предоставления кредитных ресурсов. Наиболее совершенные формы применяются на межбанковском рынке, во взаимоотношениях банков с крупнейшими корпорациями. Анализ показывает, что это неслучайно говорит об изменении в кредитной политике банков, учитывающих экономическую конъюнктуру развития финансовой инфраструктуры, появление новых видов кредитов, необходимость расширения «панели услуг».

Таким образом, опыт западных банков в области установления кредитных линий и режимов их функционирования - это хорошая база для совершенствования услуг коммерческих банков Кыргызстана. Как было показано ранее, что как и в западных странах, в Кыргызстане сейчас используются обязательные и необязательные кредитные линии. Особой областью кредитных операций на Западе стали мультилинии, открываемые крупным клиентам. Эти линии предоставляют заемщику выбор разных условий получения кредитных ресурсов и платы за них. Осуществление подобных операций в Кыргызской Республике сопряжено со многими трудностями. Кроме прочего, нужна особая подготовленность банковского персонала. Мультиопционные кредитные линии требуют развития финансовой инфраструктуры, формирования прочной структуры кредитных инструментов, высокого качества банковских услуг. Поскольку в нашей стране эта инфраструктура находится на начальной стадии формирования, то данные операции в массовом порядке возможны только в перспективе. В настоящих условиях банки Кыргызстана вынуждены делать упор на гарантии возврата кредитных ресурсов и выбирать режим функционирования кредитных линий в зависимости от обеспечения возвратности.

Однако нельзя не видеть и того, что кредитные линии являются наиболее универсальным видом банковского обслуживания. Они весьма удобны как для банка, так и для клиента, и от того, какие более совершенные формы кредитования будут использоваться в банковской практике, зависит конкурентная позиция кредитной организации на рынке. В связи с этим, коммерческим банкам Кыргызстана важно использовать следующий зарубежный опыт функционирования кредитных линий:

специальную процедуру открытия кредита;

установление первоклассным заемщикам на короткий срок лимитов, в пределах которых клиент в любой момент может обращаться в банк за кредитными ресурсами, не заключая предварительных кредитных соглашений;

использование максимально гибких постоянных кредитных линий, не имеющих  фиксированной даты погашения кредитов;

применение кредитных линий, дающих возможность группе заемщиков в  пределах общего «зонтика» получать ссуды в пределах сублимитов.

 

ГЛАВА II. Анализ управления кредитной политикой банка и  оценка факторов повышения финансовой устойчивости (на примере ОАО «РСК Банк»)

2.1 Экономическая характеристика  деятельности банка

Банковский сектор является одним  из наиболее динамичных в экономике  Кыргызстана. Несмотря на это мировой  финансовый кризис оказал косвенное  влияние на финансово-кредитную  систему, в том числе и  Кыргызстана, что выразилось в замедлении темпов роста ее основных показателей и повышении кредитного риска. Национальный банк совместно с Правительством и коммерческими банками проводил соответствующие мероприятия, направленные на дальнейшее повышение стабильности банковской системы управления рисками в коммерческих банках. Несмотря на мировой финансовый  кризис по состоянию на 1 сентября 2010 года на территории Кыргызской Республики действовало 22 коммерческих банка2 (включая Бишкекский филиал Национального банка Пакистана) и 244 филиала коммерческих банков.28

На 31 декабря 2012 года по ряду основных показателей (активы, обязательства, капитал) банковской системы Кыргызской Республики отмечается прирост показателей. По таким ключевым показателям как объем депозитов физических лиц и кредиты клиентам отмечается устойчивый рост с начала 2012 года. Прирост депозитов физических лиц с начала 2012 года составил 8,9 процентов и по абсолютной величине депозиты физических лиц достигли уровня 10,5 млрд. сомов, прирост кредитов клиентам составил 5,1 процента и достиг уровня – 26,4 млрд. сомов. В целом рост кредитов клиентам и депозитов физических лиц банковской системы является отражением того, что банковская система продолжает выполнять свои функции финансового посредника, а также свидетельствует о сохранении доверия к банковской системе со стороны клиентов и населения страны.  

Далее необходимо отметить, что одним из лидеров банковской системы Кыргызстана является ОАО «РСК Банк».

«РСК БАНК» основан в 1996 году Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики №24 от 22 июля 1996 года с уставным капиталом 1 (один) миллион сом.

Компания активно развивается, открываются новые филиалы, регулярно  внедряются новые услуги, растет количество клиентов компании. В декабре 2007 года ОАО «РСК» получена лицензия на осуществление банковской деятельности. 13 августа 2008 г. общим собранием акционеров принято решение об изменении наименования ОАО "Расчетно-сберегательная компания" на ОАО "РСК Банк". 24 сентября 2008 года завершилась процедура регистрации ОАО «РСК Банк» в министерстве юстиции Кыргызской республики.

За годы работы Банк подтвердил свою надежность и заслужил доверие населения, что подтверждается постоянно растущим количеством клиентов. Мы продолжаем развиваться и совершенствоваться, учитывая текущие и будущие потребности клиентов. На данном этапе банк – современная, стабильная и динамичная финансовая структура, предоставляющая широкий спектр услуг для розничных и корпоративных клиентов. В нашей компании работает профессиональный, ответственный и доброжелательный персонал, готовый всегда прийти на помощь клиенту.

На сегодняшний день уставный капитал  «РСК Банка» составляет 1 244 018 000 сом, совокупные активы более 10 миллиардов сом. «РСК Банк» имеет обширную сеть банков-корреспондентов за рубежом, что подтверждает доверие международного финансового сообщества к нашу Банку и открывает дополнительные возможности для ее клиентов. «РСК Банк» предоставляет широкий спектр услуг для физических и юридических лиц. Регулярно внедряются новые банковские продукты. Сеть точек обслуживания ОАО «РСК Банк» состоит из 51 филиалов, 22 стационарных сберкасс и 32 выездных касс.  Гарантия стабильности «РСК Банка» поддерживается на правительственном уровне, поскольку 100% акций ОАО «РСК Банк» принадлежит Правительству Кыргызской Республики.29

Приоритетами  развития «РСК Банка» остается повышение  уровня сервиса, расширение ассортимента банковских услуг, повышение качества и доступности услуг для всех слоев населения и корпоративного сегмента.

«РСК Банк» стремится стать  лучшим Банком по обслуживанию населения  и сегмента малого и среднего бизнеса  на всей территории Кыргызстана, обеспечить доступность банковских услуг для  всех слоев населения и категорий  бизнеса. В своей деятельности мы опираемся на принцип наиболее полного удовлетворения потребностей своих клиентов, и всех заинтересованных сторон, используя современные методы управления.

«РСК Банк» стремится стать  лидирующим банком на рынке розничных  услуг и на сегмен-те малого и среднего бизнеса за счет предоставления качественных и востребованных ус-луг, ориентации на потребности клиентов.

Целью деятельности ОАО «РСК Банк»  являются следующие аспекты:

  • рост благосостояния партнеров и клиентов «РСК Банка» путем создания эффективных механизмов управления финансовыми ресурсами
  • повышение благосостояния страны через содействие росту благосостояния населения и бизнеса; следование принципам социальной ответственности бизнеса
  • своевременное предоставление полного комплекса финансовых услуг частным и кор-поративным клиентам в целях повышения их благосостояния
  • использование финансовых услуг и ресурсов «РСК Банка» для расширения возможно-стей своих партнеров, улучшения качества их жизни и позиций бизнеса. Сделать банковские услуги неотъемлемой и необходимой частью жизни населения
  • постоянный рост и развитие «РСК Банк» в интересах своих клиентов и партнеров, акционеров, сотрудников и государства в целом

Достижение целей Банка осуществляется благодаря большому опыту работы с населением и представителями бизнеса, значительному кадровому потенциалу и постоянному диалогу со своими партнерами, а также за счет предоставления простых, понятных и доступных услуг на все случаи жизни, за счет реализации ключевого принципа – забота о каждом из своих клиентов и партнеров.

Принципами деятельности РСК Банка  являются следующие:

  • ориентация на потребности клиентов
  • забота о благополучии партнеров
  • профессионализм и доброжелательность, готовность дать совет
  • высокое качество услуг
  • взаимное доверие
  • постоянное совершенствование
  • долгосрочные отношения с клиентами
  • предоставление комплексных услуг

 

  Ценности  РСК Банка заключаются в следующем:

  • Забота о благополучии клиентов и партнеров, сотрудников компании, общества и страны в целом
  • Безопасность – уверенность в банке, простота пользования банковскими услугами
  • Принадлежность – благополучие государства строится на благополучии каждого гражданина и бизнеса. Сильная компания строится на сильном и успешном персонале. Процветание бизнеса возможно только при благополучии клиентов и партнеров
  • Экономия и контроль – разумное распоряжение деньгами, доступность и простота предоставляемых услуг, выгодные тарифы как подтверждение правильного выбора

В текущих условиях кадровый потенциал  становится ключевым ресурсом на рынке. Успех компании строится на качестве работы сотрудников, их способностей, лояльности, трудовой отдачи, вовлеченности в бизнес Банка. Приоритетами развития кадрового потенциала Банка являются:

  • Эффективное взаимодействие с работниками, высокая мотивация и справедливое вознаграждение.
  • Развитие корпоративной культуры.
  • Высокий профессионализм сотрудников, и повышение уровня сервиса.
  • Внедрение передовых практик управления персоналом.
  • Привлечение в Банк высококвалифицированных, нацеленных на успех сотрудников и повышение профессионализма персонала.

Персонал Банка – залог успеха и процветания. Кроме того, Банк является одним из крупнейших работодателей  в Кыргызстане, поэтому большое  внимание в Банке уделяется кадровым вопросам. Руководство Банка  стремится  обеспечить высокую мотивацию и профессиональное развитие, повышение качества жизни сотрудников, оказать положительное влияние на рынок труда и благосостояние населения республики в целом.

Для более полного изучения деятельности РСК Банка, проанализируем его доходы и расходы, т.к  центральное место в анализе финансовых результатов коммерческих банков принадлежит изучению объема и качества получаемых ими доходов, поскольку они в свою очередь являются главным фактором формирования прибыли банка.

В ходе анализа следует определить наиболее значимые для банка источники доходов (статьи из каждой группы), их удельный вес, динамику, выяснить причины появления новых видов доходов либо сокращения (полного исчезновения) получаемых ранее, оценить надежность доходов, стабильность, возможность сохранения их в перспективе, установить долю нестабильных и неординарных доходов, а также доходов с повышенным риском. Анализ доходов необходимо проводить с учетом результатов, полученных от использования средств как в национальной, так и в иностранной валюте. При необходимости аналитик может анализировать доходы и расходы в разрезе филиалов.

Информация о работе Управление кредитной политикой предприятия как фактор повышения финансовой устойчивости