Управление маркетинговыми коммуникациями в компании на примере ООО «Тойота Центр Приморский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:46, реферат

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка программы маркетинговых коммуникаций для автомобильного салона «Тойота».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические основы разработки программ маркетинговых коммуникаций для автодилеров;
проанализировать внешнюю маркетинговую среду автомобильного салона «Тойота» (Санкт-Петербург);

Содержание

Введение
1. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями
1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2 Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций
1.3 Алгоритм разработки программы маркетинговых коммуникаций
2. Компания ООО «Тойота Центр Приморский»: анализ деятельности и место на автомобильном рынке г. Санкт-Петербурга
2.1 Общая характеристика ООО «Тойота Центр Приморский»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Тойота Центр Приморский»
2.3 Автомобильный рынок Санкт-Петербурга и конкурентный анализ компании
2.4 Исследование особенностей поведения потребителей на авторынке
2.5 Особенности маркетинговых коммуникаций на автомобильном рынке
2.6 SWOT-анализ компании
3. Разработка программы маркетинговых коммуникаций для ООО «Тойота Центр Приморский»
3.1 Цель, задачи и целевая аудитория программы маркетинговых коммуникаций ООО «Тойота Центр Приморский»
3.2 Разработка рекомендаций по основным направлениям реализации программы маркетинговых коммуникаций
3.3 Разработка плана-графика реализации программы маркетинговых коммуникаций и расчет бюджета
3.4 Оценка эффективности разработанной программы маркетинговых коммуникаций
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Управление тойота.docx

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

 

Приложение 3

 

Организационная структура ООО «Тойота Центр Приморский»

 

Схема.

 

Приложение 4

 

Таблица. Технико-экономические показатели дилерского центра «Тойота Центр Приморский»

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2007

2008

Изменение 2008/2007

2009

Изменение 2009/2008

         

+/-

%

 

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

349106

392254

43148

112,36

350361

-41893

89,32

2

Себестоимость

Тыс. руб.

305794

342920

37126

112,14

312908

-30012

91,25

3

Стоимость основных фондов

Тыс. руб.

10296

10678

382

103,71

10922

244

102,29

4

Численность работающих

Чел.

46

48

2,00

104,35

48

0,00

100,0

5

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

17973

19705

1732

109,64

20458

753

103,82

6

Балансовая прибыль

(с.1 – с.2)

Тыс. руб.

43312,0

49334,0

6022

113,90

37454

-11880

75,92

7

Рентабельность деятельности (с.6/с.2)х100

%

14,16

14,39

0,22%

х

11,97

-2,42

х

8

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

12,41

12,58

0,17%

х

10,69

-1,89

х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./ чел.

7589,3

8172,0

582,7

107,68

7299,2

-872,8

89,32

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

Руб./ руб.

33,91

36,73

2,83

108,34

32,08

-4,66

87,32

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс. руб./чел

390,72

410,52

19,80

105,07

426,20

15,68

103,82


 

Приложение 5

 

Таблица. Продажи автомобилей в «Тойота Центр Приморский» в 2008-2009 годы

Модель

2008

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

iQ

0

0

0

0

0

0

0

3

4

3

8

11

Prius

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

6

9

Yaris

5

12

13

9

8

14

11

11

15

12

15

18

Auris

9

12

13

12

14

15

11

12

15

17

17

21

Corolla

7

12

15

19

16

13

14

15

18

19

20

22

Verso

8

10

11

14

12

10

7

10

12

12

14

16

Avensis

13

14

14

15

9

9

8

9

9

13

15

19

Camry

8

9

9

6

11

7

5

8

9

9

10

12

RAV4

8

12

15

11

9

12

8

11

14

13

15

16

Land Cruiser Prado

2

4

4

3

6

2

3

4

5

4

6

6

Land Cruiser 200

1

3

3

4

2

1

2

3

5

6

6

8

Всего

61

88

97

93

87

83

69

86

106

110

132

158

Модель

2009

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

iQ

2

4

3

3

5

2

2

1

4

6

6

9

Prius

3

4

6

3

5

4

6

4

5

5

7

8

Yaris

3

6

7

7

9

6

8

4

7

6

7

9

Auris

2

5

7

6

8

8

7

9

11

13

12

14

Corolla

5

8

10

11

11

9

6

5

7

9

10

12

Verso

4

4

6

5

7

8

4

6

5

8

9

9

Avensis

6

9

9

7

8

7

6

6

8

9

11

11

Camry

3

4

4

6

5

6

3

3

5

8

12

9

RAV4

5

6

9

7

8

8

5

3

8

11

9

12

Land Cruiser Prado

1

3

2

4

3

5

2

1

4

3

3

4

Land Cruiser 200

1

2

2

3

3

2

1

4

4

5

5

7

Всего

35

55

65

62

72

65

50

46

68

83

91

104


 

Приложение 6

 

Таблица. Ценовая политика автосалона «Тойота Центр Приморский», руб.

Модель

Характеристика

Комплектация

Тойота Центр

Приморский

Тойота Центр

Невский

Тойота Центр

Автово

Тойота Центр

Пискаревский

iQ

1,33 вариатор

Престиж

777777

790000

770000

775000

Prius

Двигатель 1.8л, гибридный привод с электродвигателем, автоматическая бесступенчатая трансмиссия

Престиж

1177000

1170000

1180000

1175000

Yaris

1.3 MKП

Элеганс (5-дверный)

705000

700000

708000

705000

Auris

1,33 МКП

Элеганс (5-дверный)

565900

566000

560000

565000

Corolla

1,4 МКП

Комфорт

637000

630000

635000

640000

Verso

1,6 МКП

Комфорт

760000

760000

760000

765000

Avensis

1,6 МКП

Комфорт

819500

818000

820000

817000

Camry

2,4 МКП

Комфорт

853000

855000

850000

853000

RAV4

2,0 МКП

Стандарт

999000

999000

997000

998000

Land Cruiser Prado

4,7 АКП

Люкс

2781000

2770000

2785000

2785000

Land Cruiser 200

4,0 МКП

Люкс

нет данных, поставка в 2010 году

нет данных, поставка в 2010 году

нет данных, поставка в 2010 году

нет данных, поставка в 2010 году


 

Приложение 7

 

Таблица. Анализ наличия, состава и движения кадров автосалона «Тойота Центр Приморский»

Показатель

1 января 2008 года

1 января 2009 года

 

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

1.Численность работающих, всего:

46

100

48

100

в том числе:

       

административно-управленческий персонал;

12

26,1

12

25,0

торгово-сервисный персонал

32

69,6

34

70,8

вспомогательный персонал

2

4,3

2

4,2

2. Категории персонала  по уровню образования:

       

с высшим образованием

34

73,9

34

70,8

со средне специальным образованием

12

26,1

14

29,2

со средним образованием

0

0,0

0

0,0

3. Категории персонала  по возрастному признаку:

       

до 30 лет

27

58,7

28

58,3

от 30 до 40 лет

11

23,9

12

25,0

от 40 до 50 лет

6

13,0

6

12,5

свыше 50 лет

2

4,3

2

4,2

4. Принято работников:

2

4,3

4

8,3

5. Выбыло работников, всего:

1

2,2

2

4,2

в том числе:

       

по собственному желанию

1

2,2

1

2,1

за нарушение трудовой дисциплины

0

0,0

1

0,0

по сокращению штатов

0

0,0

0

0,0

6. Категории персонала  по полу:

       

женский

8

17,4

8

16,7

мужской

38

82,6

40

83,3


 

Приложение 8

 

Таблица. PEST-анализ для автомобильного салона «Тойота»

Факторы

Факторы

Примечание

 

Способствующие достижению целей (знак «+»)

Препятствующие достижению целей (знак «-»)

 

Экономические факторы

1.

Влияние кризиса на доходы населения

 

-2

Снижение спроса на автомобили и затрат на эксплуатацию автомобилей

2.

Рост безработицы под влиянием кризиса

 

-2

Снижение спроса на автомобили и затрат на эксплуатацию автомобилей

3.

Нестабильность валюты

 

-3

Нестабильность цен на импортные автомобили

4.

Снижение темпов роста рынка за счет сложностей на рынке потребительского кредитования

 

-3

Снижение количества покупаемых автомобилей

5.

Высокий уровень конкуренции между производителями и продавцами

 

-3

Рост конкуренции и затруднение выбора для потребителя

6.

Снижение темпов роста автомобильного рынка

 

-4

Снижение объемов продаж, насыщение рынка

7.

Присутствие на российском рынке мировых лидеров

+2

-4

Конкуренция со стороны лидеров рынка. Возможность заключения договоров на дистрибуцию

8.

Перенос производства в регионы с более дешевой рабочей силой

+3

-2

Сокращение издержек. Не всегда положительное отношение покупателей к автомобилям, произведенным не в стране нахождения компании-производителя

9.

Рост продаж иномарок (даже при замедлении рынка)

+2

 

Перспективы роста продаж

10.

Развитие сборочных производств в России

+5

 

Рост продажи иномарок в России, независимость от колебаний курсов валют. Усиление конкуренции

11.

Рост количества дилерских центров в России

+2

-2

Рост конкуренции между марками. Рост продаж


Технологические факторы

1.

Постоянное обновление модельного ряда

+3

-3

Расширение ассортимента с целью максимального удовлетворения покупателей. Необходимость специальных производственных линий, дополнительных затрат на разработку, тестирование и т.д.

2.

Активные продажи, используемые компаниями-конкурентами

 

- 3

Рост конкуренции за потребителей, особенно в сфере работы с корпоративными клиентами

4.

Активное продвижение среди конечных потребителей

 

-5

Затруднение выбора для потребителей. Выигрывает компания, наиболее агрессивно продвигающая свою продукцию

5.

Открытие производств в России

+4

 

Снижение издержек на логистику, учет запросов российских потребителей

6

Системы сбыта и логистики

+5

 

Эффективная система сбыта и логистики повышает покрытие рынка и приближает к потребителю (сокращение затрат и сроков доставки)

Социальные факторы

1.

Смещение продаж в сторону более дорогих автомобилей (с учетом влияния кризиса)

+1

 

Увеличение выручки компаний. Укрепление позиции компании, предлагающих импортные шины

2.

Довольно старый автомобильный парк России (население не имеет склонности часто менять авто)

 

- 3

Отличие особенностей покупки автомобилей от западных потребителей

3.

Большее доверие к автомобилям зарубежного производства

+4

-3

Рост продаж импортных автомобилей

4.

Доверие к японским производителям

+4

 

Доверие к автомобилям Toyota

Политические факторы


1.

Введение государственных ограничений и регулирование рынка (рост таможенных пошлин)

+1

-5

Рост цен на импортные автомобили. Рост продаж иномарок, произведенных в России

2.

Поддержка российских производителей

 

-5

Рост продаж автомобилей российского производства. Рост продаж иномарок, произведенных в РФ

 

Транспортный налог

 

-2

Опасения потребителей о том, что возрастет стоимость уплачиваемых налогов


 

Приложение 9

 

Таблица. Оценка ситуации на рынке с помощью модели 5 конкурентных сил Портера для дилерских центров (автосалонов)

Конкурентная сила

Факторы влияния

Существующая конкуренция в отрасли

Уровень конкуренции очень высок, при этом она сконцентрирована в основном между крупнейшими игроками рынка в рамках дилерских центров для новых автомобилей, а также в рамках авторынков для неновых автомобилей (в том числе пригнанных из-за рубежа). Конкуренция постепенно смещается на неценовой уровень, велика роль активного продвижения, рекламы и маркетинга. Удобство расположения дилерского центра и время его работы являются важными факторами при выборе его клиентами (поэтому дилерские центры постепенно расширяются в сети и переходят на практически круглосуточный режим работы)

Барьеры для входа новых игроков (потенциальные конкуренты)

Барьеры выхода для мелких игроков очень велики, это возможно только в регионах, и определяются, прежде всего, отсутствием налаженных связей с производителями автомобилей и запчастей, договоров на сервисное обслуживание. Кроме того, требуется строительство объектов для размещения дилерских центров. Клиенты с настороженностью относятся к новым игрокам на рынке, т.к. неизвестно качество оказываемых услуг. Однако, существующие сети дилерских центров имеют возможности для расширения своих сетей.

Поставщики

Поставщиками в данном случае выступают компании-производители автомобилей (для автосалона «Тойота» - это компания Toyota), запасных частей, аксессуаров и химии для автомобилей, а также оборудования для сервисных центров. В случае заключения договоров с дилерскими центрами и страховыми компаниями они рассматриваются в качестве поставщиков клиентов. Поставщиками условно могут быть названы банки, выдающие кредиты клиентами дилерских центров. Сегодня в условиях кризиса выигрывают те дилеры, поставщики которых имеют свои производственные мощности в России.

Потребители

В данном случае потребители могут быть сегментированы по-разному: по предпочитаемым маркам автомобилей; по предпочитаемым классам автомобилей; по частоте обновления автомобилей и др. Отдельно нужно рассматривать клиентов, являющихся частными лицами, и корпоративными клиентами. Особенности целевой аудитории компании Toyota будут представлены далее, особенности поведения потребителей автомобилей в целом по рынку были отражены в разделе 1.3.3.

Заменители

Между автомобилями как средствами передвижения велика заменяемость, однако, заменяемость между классами и марками не всегда полная. В качестве заменителей дилерских центров можно рассматривать авторынки, покупку с рук, прямой заказ автомобиля с завода или из-за рубежа. Также заменители – это мотоциклы и другие средства передвижения. Заменой может условно стать отказ от покупки автомобиля.

Информация о работе Управление маркетинговыми коммуникациями в компании на примере ООО «Тойота Центр Приморский»