Управление обучением персонала в международной фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 16:50, контрольная работа

Краткое описание

Преодолевая беспрецедентные трудности, Россия движется по пути рыночных преобразований. Проводившаяся в течение многих десятилетий политика изоляционизма сменилась открытостью как в культурном, так и в экономическом аспекте. Международные контакты, представлявшие в былые времена редкую привилегию для избранных, за несколько лет стали вполне обыденным явлением. Теперь частные фирмы и государственные предприятия практически беспрепятственно вступают в деловые отношения с зарубежными партнерами, и диапазон этих отношений предельно широк — от разовых сделок купли-продажи до создания совместных предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
1.1 Понятие и структура международного менеджмента
1.2 Задачи и проблемы международного менеджмента
1.3 Организационные формы и основные структурные элементы международных компаний
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ
2.1 Принципы управления персоналом международной организации
2.2 Формирование персонала в международной компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

управление обучением персонала в международной фирме.docx

— 54.06 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Кафедра международного менеджмента

                                                            

                                                                 

Контрольная работа

                   На тему: «Управление обучением  персонала в международной фирме»

 

                                                

Направление: 080200 «Менеджмент»

Дисциплина: Международный менеджмент

 

 

Выполнила студентка 356 группы 3 курса Мозолева О.О.

 

Руководитель: Майзель А.И.

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ  РАЗВИТИЯ

1.1 Понятие и структура  международного менеджмента

1.2 Задачи и проблемы  международного менеджмента

1.3 Организационные формы  и основные структурные элементы  международных компаний

2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ

2.1 Принципы управления  персоналом международной организации

2.2 Формирование персонала  в международной компании 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преодолевая беспрецедентные  трудности, Россия движется по пути рыночных преобразований. Проводившаяся в  течение многих десятилетий политика изоляционизма сменилась открытостью  как в культурном, так и в  экономическом аспекте. Международные  контакты, представлявшие в былые  времена редкую привилегию для избранных, за несколько лет стали вполне обыденным явлением. Теперь частные  фирмы и государственные предприятия  практически беспрепятственно вступают в деловые отношения с зарубежными  партнерами, и диапазон этих отношений  предельно широк — от разовых  сделок купли-продажи до создания совместных предприятий.

Вместе с тем в данной области, как и в ряде других, наблюдаются  негативные моменты, специфические  для России.

Дело в том, что международный  бизнес в нашей стране возник, по существу, одновременно с бизнесом как таковым. До конца 80-х гг. предпринимательство  осуществлялось только в «теневой»  форме и жестко преследовалось в  уголовном порядке. Закон о кооперации, пробивший первую серьезную брешь  в этой стене, не только разрешил заниматься хозяйственной деятельностью в  своих интересах неограниченному  кругу желающих, но и дал им право  создавать совместные предприятия  с зарубежными партнерами и осуществлять иные формы международных контактов.

Но новые условия деятельности требовали новых знаний, подходы  и навыки, соответствовавшие плановой экономике, мгновенно устарели. Теоретические  построения и методические разработки по менеджменту, маркетингу и другим социальным дисциплинам, развивавшимся  на Западе, оказались, наконец, широко востребованы и в нашей стране. Поэтому сегодня особенно актуальными  становятся организационные механизмы  управления международной компанией.

 

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА,  ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ

 

1.1 Понятие и  структура международного менеджмента

 

Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных  странах и соответствующего использования  экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.

Структура международного менеджмента  включает в себя пять основных сфер управления фирменным бизнесом:

• исследование, анализ и  оценка внешней среды бизнеса  и внутренней среды организации;

• процессы коммуникации и  принятия решении (включая модели и  методы);

• базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий; построение организации; мотивация, контроль и координация);

• вопросы групповой динамики и руководства;

• вопросы эффективности  деятельности фирмы (управление персоналом, производством, маркетингом, управление производительностью в целом)[1].

Оперирование управлением  в иноязычных странах заставляет с особым вниманием относиться к  анализу внешней среды. И в  первую очередь всего того, что  потенциально несет в себе те или  иные конкурентные преимущества: экономика, политика, право, культура, социальные процессы и иные аспекты жизнедеятельности  того или иного национального  государства в контексте стратегических и тактических задач, решаемых фирмой на его территории и/или с помощью  фирм этой страны в третьих странах. При этом, как отмечалось, знание и понимание культуры страны и  соответствующих особенностей поведения  ее населения играет одну из ключевых ролей и несет заряд принципиально  новых конкурентных преимуществ (или  опасностей — в негативном варианте).

К тому же серьезное управление международным бизнесом значительных масштабов требует качественно  иной информационной базы, безусловного преодоления языковых барьеров и  профессионального страхового обеспечения  управленческих решений. Здесь и  в дальнейшем имеется в виду достаточно развитый международный бизнес, то есть соответствующий уровень глубины  его проникновения в интернациональную деловую среду.

Что касается внутренней среды  фирмы, то здесь и сложности, и  отличия определяются все той  же мульти-национальной средой. Хотя внешне такие определяющие категории, как  цели, структура, разделение труда внутри фирмы, координация, и уж тем более  технологические, не несут в себе значительных отличий от национальной модели, но что касается людей, их потребностей, восприятия, ожиданий и, главное, ценностей  и целей поведения — этот взгляд становится более чем спорным. И  причина все та же — необходимость  учета национально-культурных факторов.

Для современного уровня развития всемирного хозяйства характерна интернационализация  экономики, причем в значительной мере на микроуровне, то есть на уровне предприятий. Расширяются объемы зарубежных операций фирм, и прежде всего их прямые зарубежные инвестиции. В конце 90-х годов  в мире действовало более 42 тыс. многонациональных  предприятий, имеющих около 300 тыс. подразделений  в большинстве стран мира [2].

Давид Е. Лилиенталь определяет многонациональные корпорации (МНК) как «корпорации, являющиеся национальными  по капиталу, но интернациональными по сфере своей деятельности, осуществляемой за рубежом в соответствии с местными законами и особенностями».

Несколько другое определение, основывающееся на характеристике общих  результатов деятельности компании, дает ЯирАхарони: «Компания называется многонациональной, если она осуществляет свою деятельность в более чем  одной стране и во все более  расширяющихся объемах».

Наконец, согласно Питеру Друкеру, исповедующему бихевиористический подход, базирующаяся в США компания может быть названа многонациональной, если «ее штаб-квартира расположена  в США, но ее организация, производственная деятельность, устремления не ограничиваются пределами США, высшее руководство  корпорации не замыкается на каком-то одном регионе, управленческий персонал мыслит и действует исходя из требований международного бизнеса, не ограничивая  свою деятельность национальными рамками, в том числе патриотическим чувством».

Справедливым будет следующее  обобщающее определение: многонациональные  компании - это компании, которые  осуществляют международный бизнес, размещая свои подразделения в различных  странах мира с целью наилучшего обслуживания рынков, повышения эффективности  и конкурентоспособности и эффективного доступа к ресурсам и факторам производства, снижения рисков.

Снижение затрат достигается  по мере расширения производства («эффект  масштаба»), накопления опыта и выгодного размещения. Снижению затрат способствуют также уход от дублирования инвестиций и затрат на НИОКР, распространение и обмен технологиями и ноу-хау, открытие благоприятных сырьевых рынков, международное разделение труда, возможности финансового и налогового планирования с учетом особенностей функционирования финансовых рынков и государственной экономической политики в различных странах.

МНК через свои зарубежные предприятия получает возможность  доступа к дополнительным (возможно, более дешевым) сырьевым, трудовым, финансовым и информационным ресурсам зарубежных стран [3].

Снижение рисков достигается  путем страновой (региональной) диверсификации операций, выхода на новые перспективные  рынки, использования более разнообразных  каналов сбыта. С другой стороны, возможно снижение риска капиталовложений при вовлечении в кооперацию партнеров  из числа национальных инвесторов.

Наряду с термином «многонациональный»  в научной, специальной и деловой  литературе используется и целый  ряд сходных понятий, например, «транснациональные», «глобальные», «международные». Термин «транснациональная корпорация" (ТНК) в течение десятилетий использовали применительно к фирмам, ведущим  бизнес более чем в одной стране. В последнее время ряд ученых стали использовать его в отношении  компаний, реализующих соответствующие  стратегии, которые можно охарактеризовать и как глобальные, и как многонациональные, то есть в отношении компаний, стремящихся  к достижению эффекта масштаба за счет глобальной интеграции и в то же время высокочувствительных к  разно-национальной внешней среде. Следует также уточнить, что ранее  термин «транснациональная компания»  иногда использовался в отношении  фирмы, образовавшейся в результате слияния двух компаний примерно одинакового  размера, однако представляющих различные  страны. Примером таких фирм являются англо-голландская компания RoyalDutch/Shell, шведско-швейцарская компания ABB.

Итак, термин МНК можно  считать общеприменимым к компаниям, ведущим международный бизнес, независимо от их конкретных стратегий и национальной принадлежности капитала.

Основные принципы организации  МНК следующие:

- корпоративная целостность,  основанная на принципе акционерного  участия;

- ориентация на достижение  единых для компаний МНК стратегических  целей и решение общих стратегических  задач;

- наличие единой управленческой  вертикали (с различной степенью  жесткости) и единого центра  контроля в виде холдинговой  компании, банка либо группы взаимосвязанных компаний;

- бессрочный характер  существования МНК.

Во всемирном хозяйстве  МНК оказывают влияние на экономический  рост национальных хозяйств и в целом  мирового хозяйства, на размещение производительных сил, на интенсификацию научно-технического прогресса, на рост эффективности производства. Велика также роль МНК с точки  зрения совершенствования форм менеджмента  и организационных структур, систем контроля и управления маркетинговым, производственно-технологическим и  кадровым потенциалом предприятия.

Многонациональная природа  современного бизнеса - свершившийся и, по-видимому, необратимый процесс. Корпоративная  интернационализация имеет много  форм. Например, отдельные компоненты различных потребительских товаров, таких как машины, персональные компьютеры, видеоаппаратура, могут производиться  за пределами страны окончательной  сборки этих товаров [4].

Другим примером корпоративной  интернационализации является приобретение контрольного пакета акций или полное поглощение некоторых фирм другой зарубежной компанией. Ярким примером корпоративной  интернационализации является продажа  акций и других ценных бумаг на зарубежных рынках капиталов.

Целевая ориентация фирмы, решившей выходить в международный бизнес, сосредоточивается в трех основных направлениях:

- поиск и освоение новых  рынков;

- поиск и использование  эффективных ресурсов;

- использование возможностей, открывающихся для бизнеса в  рамках данной страновой и/или  межстрановой правовой среды.

С другой стороны, есть своего рода переменные, которые рассматриваются  МНК при выборе рынков, ресурсов, форм вхождения в международный  бизнес:

- уровень экономического  развития отдельных стран;

- природные особенности  стран (включая минеральные ресурсы,  водные, климатические и т. д.);

- характеристики страновой  демографии и культурных особенностей (население, его размещение по  территории, уровень урбанизации  и т. д.).

 

 

 

 

1.2 Задачи и  проблемы международного менеджмента

 

Международный менеджмент является особым видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ фирмы за счет возможностей ведения бизнеса в различных  странах и соответствующего использования  экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия. В общем смысле можно заключить, что международный менеджмент - это  управление различными аспектами международной  деятельности многонациональных компаний.

Принципиально структура  международного менеджмента схожа  со структурой национального (или странового менеджмента), то есть включает в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом:

- исследование, анализ и  оценку внешней среды бизнеса  и внутренней среды организации;

- процессы коммуникации  и принятия решений (включая  модели и методы);

Информация о работе Управление обучением персонала в международной фирме