Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 16:50, контрольная работа
Преодолевая беспрецедентные трудности, Россия движется по пути рыночных преобразований. Проводившаяся в течение многих десятилетий политика изоляционизма сменилась открытостью как в культурном, так и в экономическом аспекте. Международные контакты, представлявшие в былые времена редкую привилегию для избранных, за несколько лет стали вполне обыденным явлением. Теперь частные фирмы и государственные предприятия практически беспрепятственно вступают в деловые отношения с зарубежными партнерами, и диапазон этих отношений предельно широк — от разовых сделок купли-продажи до создания совместных предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
1.1 Понятие и структура международного менеджмента
1.2 Задачи и проблемы международного менеджмента
1.3 Организационные формы и основные структурные элементы международных компаний
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ
2.1 Принципы управления персоналом международной организации
2.2 Формирование персонала в международной компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Кафедра международного менеджмента
Контрольная работа
На тему: «Управление обучением
персонала в международной
Направление: 080200 «Менеджмент»
Дисциплина: Международный менеджмент
Выполнила студентка 356 группы 3 курса Мозолева О.О.
Руководитель: Майзель А.И.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ:
ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА,
1.1 Понятие и структура международного менеджмента
1.2 Задачи и проблемы международного менеджмента
1.3 Организационные формы
и основные структурные
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ
2.1 Принципы управления
персоналом международной
2.2 Формирование персонала в международной компании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Преодолевая беспрецедентные
трудности, Россия движется по пути рыночных
преобразований. Проводившаяся в
течение многих десятилетий политика
изоляционизма сменилась
Вместе с тем в данной области, как и в ряде других, наблюдаются негативные моменты, специфические для России.
Дело в том, что международный
бизнес в нашей стране возник, по
существу, одновременно с бизнесом
как таковым. До конца 80-х гг. предпринимательство
осуществлялось только в «теневой»
форме и жестко преследовалось в
уголовном порядке. Закон о кооперации,
пробивший первую серьезную брешь
в этой стене, не только разрешил заниматься
хозяйственной деятельностью в
своих интересах
Но новые условия деятельности требовали новых знаний, подходы и навыки, соответствовавшие плановой экономике, мгновенно устарели. Теоретические построения и методические разработки по менеджменту, маркетингу и другим социальным дисциплинам, развивавшимся на Западе, оказались, наконец, широко востребованы и в нашей стране. Поэтому сегодня особенно актуальными становятся организационные механизмы управления международной компанией.
1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
1.1 Понятие и
структура международного
Международный менеджмент является
особым видом менеджмента, главными
целями которого выступают формирование,
развитие и использование конкурентных
преимуществ фирмы за счет возможностей
ведения бизнеса в различных
странах и соответствующего использования
экономических, социальных, демографических,
культурных и иных особенностей этих
стран и межстранового
Структура международного менеджмента включает в себя пять основных сфер управления фирменным бизнесом:
• исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;
• процессы коммуникации и принятия решении (включая модели и методы);
• базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий; построение организации; мотивация, контроль и координация);
• вопросы групповой динамики и руководства;
• вопросы эффективности
деятельности фирмы (управление персоналом,
производством, маркетингом, управление
производительностью в целом)[
Оперирование управлением
в иноязычных странах заставляет
с особым вниманием относиться к
анализу внешней среды. И в
первую очередь всего того, что
потенциально несет в себе те или
иные конкурентные преимущества: экономика,
политика, право, культура, социальные
процессы и иные аспекты жизнедеятельности
того или иного национального
государства в контексте
К тому же серьезное управление
международным бизнесом значительных
масштабов требует качественно
иной информационной базы, безусловного
преодоления языковых барьеров и
профессионального страхового обеспечения
управленческих решений. Здесь и
в дальнейшем имеется в виду достаточно
развитый международный бизнес, то
есть соответствующий уровень
Что касается внутренней среды фирмы, то здесь и сложности, и отличия определяются все той же мульти-национальной средой. Хотя внешне такие определяющие категории, как цели, структура, разделение труда внутри фирмы, координация, и уж тем более технологические, не несут в себе значительных отличий от национальной модели, но что касается людей, их потребностей, восприятия, ожиданий и, главное, ценностей и целей поведения — этот взгляд становится более чем спорным. И причина все та же — необходимость учета национально-культурных факторов.
Для современного уровня развития всемирного хозяйства характерна интернационализация экономики, причем в значительной мере на микроуровне, то есть на уровне предприятий. Расширяются объемы зарубежных операций фирм, и прежде всего их прямые зарубежные инвестиции. В конце 90-х годов в мире действовало более 42 тыс. многонациональных предприятий, имеющих около 300 тыс. подразделений в большинстве стран мира [2].
Давид Е. Лилиенталь определяет многонациональные корпорации (МНК) как «корпорации, являющиеся национальными по капиталу, но интернациональными по сфере своей деятельности, осуществляемой за рубежом в соответствии с местными законами и особенностями».
Несколько другое определение, основывающееся на характеристике общих результатов деятельности компании, дает ЯирАхарони: «Компания называется многонациональной, если она осуществляет свою деятельность в более чем одной стране и во все более расширяющихся объемах».
Наконец, согласно Питеру Друкеру,
исповедующему
Справедливым будет следующее
обобщающее определение: многонациональные
компании - это компании, которые
осуществляют международный бизнес,
размещая свои подразделения в различных
странах мира с целью наилучшего
обслуживания рынков, повышения эффективности
и конкурентоспособности и
Снижение затрат достигается по мере расширения производства («эффект масштаба»), накопления опыта и выгодного размещения. Снижению затрат способствуют также уход от дублирования инвестиций и затрат на НИОКР, распространение и обмен технологиями и ноу-хау, открытие благоприятных сырьевых рынков, международное разделение труда, возможности финансового и налогового планирования с учетом особенностей функционирования финансовых рынков и государственной экономической политики в различных странах.
МНК через свои зарубежные предприятия получает возможность доступа к дополнительным (возможно, более дешевым) сырьевым, трудовым, финансовым и информационным ресурсам зарубежных стран [3].
Снижение рисков достигается
путем страновой (региональной) диверсификации
операций, выхода на новые перспективные
рынки, использования более
Наряду с термином «многонациональный»
в научной, специальной и деловой
литературе используется и целый
ряд сходных понятий, например, «транснациональные»,
«глобальные», «международные». Термин
«транснациональная корпорация" (ТНК)
в течение десятилетий
Итак, термин МНК можно считать общеприменимым к компаниям, ведущим международный бизнес, независимо от их конкретных стратегий и национальной принадлежности капитала.
Основные принципы организации МНК следующие:
- корпоративная целостность,
основанная на принципе
- ориентация на достижение
единых для компаний МНК
- наличие единой управленческой
вертикали (с различной
- бессрочный характер существования МНК.
Во всемирном хозяйстве
МНК оказывают влияние на экономический
рост национальных хозяйств и в целом
мирового хозяйства, на размещение производительных
сил, на интенсификацию научно-технического
прогресса, на рост эффективности производства.
Велика также роль МНК с точки
зрения совершенствования форм менеджмента
и организационных структур, систем
контроля и управления маркетинговым,
производственно-
Многонациональная природа
современного бизнеса - свершившийся и,
по-видимому, необратимый процесс. Корпоративная
интернационализация имеет
Другим примером корпоративной интернационализации является приобретение контрольного пакета акций или полное поглощение некоторых фирм другой зарубежной компанией. Ярким примером корпоративной интернационализации является продажа акций и других ценных бумаг на зарубежных рынках капиталов.
Целевая ориентация фирмы, решившей выходить в международный бизнес, сосредоточивается в трех основных направлениях:
- поиск и освоение новых рынков;
- поиск и использование эффективных ресурсов;
- использование возможностей, открывающихся для бизнеса в рамках данной страновой и/или межстрановой правовой среды.
С другой стороны, есть своего рода переменные, которые рассматриваются МНК при выборе рынков, ресурсов, форм вхождения в международный бизнес:
- уровень экономического развития отдельных стран;
- природные особенности
стран (включая минеральные
- характеристики страновой
демографии и культурных
1.2 Задачи и
проблемы международного
Международный менеджмент является
особым видом менеджмента, главными
целями которого выступают формирование,
развитие и использование конкурентных
преимуществ фирмы за счет возможностей
ведения бизнеса в различных
странах и соответствующего использования
экономических, социальных, демографических,
культурных и иных особенностей этих
стран и межстранового
Принципиально структура международного менеджмента схожа со структурой национального (или странового менеджмента), то есть включает в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом:
- исследование, анализ и
оценку внешней среды бизнеса
и внутренней среды
- процессы коммуникации и принятия решений (включая модели и методы);
Информация о работе Управление обучением персонала в международной фирме