Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:16, контрольная работа
Прежде чем приступить к рассмотрению содержания и особенностей общения руководителя и подчинённого, необходимо ввести понятие управленческого общения, поскольку термин «деловое общение» является слишком широким. Ведь он охватывает и общение, например, врача и пациента, педагога и учащегося. В общении руководителя и подчинённого ярко выражен ролевой характер, неравномерно распределены инициативы и обязанности, ответственности, определяющие зависимость одного участника общения от другого.
1. Управленческое общение.
2. Формирование персонала и расстановка кадров в торговле и сфере услуг.
3. По результатам проверки торгового предприятия налоговой инспекцией составлен акт: продавец отдела №1 не отбила чек, в отделе №2 отсутствует сертификат соответствия на партию табачных изделий. Какие методы управления вы предпримите как руководитель предприятия в данной ситуации.
Результаты деятельности организации зависят в конечном счете от того, насколько работники соответствуют занимаемым рабочим местам, а рабочие места - работникам. Таким образом, применение профильного метода позволяет непосредственно сравнивать предъявляемые требования и личные качества работников друг с другом. Подбор и расстановка персонала в организации, являясь непосредственным выражением разделения и кооперации труда, создает производственный коллектив. При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личные качества каждого члена, но и эффект их сочетания - так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда.
Важным условием формирования трудового коллектива является соблюдение соотношения кадровых и молодых работников. Формирование коллектива из людей одного возраста способствует проявлению тенденции замыкания его в интересах своего возраста. Коллектив же, состоящий из разных возрастов, дает разные типы увлечений, становится более жизнеспособным. Младшие поддаются влиянию старших, подражают им; старшие помогают младшим в овладении профессиональным мастерством.
Правильный подбор и
расстановка кадров предполагает, чтобы
каждому работнику поручалась работа,
соответствующая уровню его знаний
и практическому опыту. Поэтому,
распределяя людей по рабочим
местам, необходимо стремиться к тому,
чтобы сложность выполняемых работ
имела минимальные отклонения и соответствовала
квалификации исполнителя. Нельзя допускать,
чтобы разряд работы был ниже разряда
рабочего. Важным средством решения этой
задачи являются тарифно-квалификационные
справочники. Их применение позволяет
избежать неоправданного разнобоя при
установлении профессионально-
Принципы подбора и расстановки персонала
Подбор и расстановка
персонала это одна из важнейших
функций управленческого цикла,
выполняемых руководящим
Очень часто подбор кадров отождествляют с процессом отбора кадров, что неправомерно. Отбор - это выделение кого-либо из общего числа. Отсюда и выражения: «отбор сотрудников на вакантную должность», «отбор сотрудников для продвижения по службе». При подборе же сравниваются деловые и другие качества работника с требования рабочего места.
Под подбором и расстановкой персонала понимается рациональное распределение работников по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения и кооперации труда, с одной стороны, и способностями работников - с другой. При этом преследуются две цели: формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений и создание условий для профессионального роста каждого работника.
Подбор и расстановка кадров основывается на принципах:
Принцип соотеетстеия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:
Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации. Например, начальники цехов сами заявляют, что очень трудно работать в этой должности более 6-7 лет на одном месте.
Подбор и расстановка персонала обеспечивает эффективное замещение рабочих мест, исходя из результатов комплексной оценки, плановой служебной карьеры, условий и оплаты труда персонала. Подбор и расстановка кадров предусматривает планирование служебной карьеры, которое осуществляется исходя из результатов оценки потенциала и индивидуального вклада, возраста работников, производственного стажа, квалификации и наличия вакантных рабочих мест; а также обеспечение достойных условий и оплаты труда, гарантированную оплату и премиальные, оснащение рабочего места, социальные блага и гарантии; планомерное движение кадров, включающее повышение, перемещение, понижение и
увольнение кадров в зависимости от результатов оценки работников и соответствия условий оплаты труда их жизненным интересам.
Исходными данными для подбора и расстановки персонала являются: модели служебной карьеры; философия и кадровая политика организации; Кодекс законов о труде; материалы аттестационных комиссий; контракт сотрудника; штатное расписание; должностные инструкции; личные дела сотрудников; Положение об оплате и стимулировании труда; Положение о подборе и расстановке кадров. В итоге все вакантные рабочие места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры.
Подбор и расстановка
персонала должна обеспечивать слаженную
деятельность коллектива с учетом объема,
характера и сложности
Вывод: Подбор и
расстановка персонала в
производственный коллектив. При его формировании необходимо иметь в виду не только профессиональные, деловые и личные качества каждого члена, но и эффект их сочетания - так называемую психологическую совместимость, которая помогает людям быстро и успешно сработаться друг с другом, что порождает удовлетворенность своей работой и ведет к росту производительности труда.
По
результатам проверки торгового
предприятия налоговой
Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как методы кнута. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как методы пряника. Социально- психологические методы основаны на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как методы убеждения.
Дисциплинарные методы управления включают в себя широкий диапазон методов, обеспечивающих поддержание дисциплины труда в организации на установленном администрацией уровне. В состав дисциплинарных методов входят методы дисциплинарного воздействия на конкретного работника. Они являются мерой принуждения, применяемой в отношении работника, не исполнившего свои обязанности или исполнившего их некачественно.
К серьезным нарушениям относят неоднократные опоздани
занятий во время работы посторонними делами. (1 дисциплинарными взысканиями, выговором, строгим выпж
К грубым нарушениям в торговле можно отнести: 1
-другие грубые нарушения,
За грубыми нарушениями
Таким образом, на основании вышеизложенного можн! В данном случае к продавцу отдела № 1 и № 2 моя административные методы управления. К администратм управления относятся дисциплинарные методы. Я считая продавцов относятся к серьезным нарушениям (I качества обслуживания покупателей установленным 1 стандартам, факты некачественного выполнения i обязанностей, отдельные факты несоблюдения установлен процедур). Они наказываются дисциплинарными взыскания) строгим выговором.
занятий во время работы посторонними делами. Они наказываются дисциплинарными взысканиями, выговором, строгим выговором.
К грубым нарушениям в торговле можно отнести:
-другие грубые нарушения,
За грубыми нарушениями
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод: В данном случае к продавцу отдела № 1 и № 2 можно применить административные методы управления. К административным методам управления относятся дисциплинарные методы. Я считаю, что действия продавцов относятся к серьезным нарушениям (несоответствия качества обслуживания покупателей установленным в организации стандартам, факты некачественного выполнения установленных обязанностей, отдельные факты несоблюдения установленных правил и процедур). Они наказываются дисциплинарными взысканиями, выговором, строгим выговором.
Список используемой литературы