Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 21:48, курсовая работа
Деятельность по управлению персоналом – это целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации. В настоящее время можно наблюдать всё большую ориентацию управления на социальную сторону, на интересы работника. Задачи и приоритеты в управлении кадрами предприятия требуют увязки принимаемых решений не только с интересами производства, но и с интересами его социальной составляющей – коллектива предприятия.
Введение ……………………………………………………………….…
3
1 Теоретическая часть……………………………………………….
5
1.1 Внешние факторы, оказывающие влияние на кадровую политику организации……………………………………………………………….
5
1.2 Процедура оценки управленческого персонала с помощью метода профессиональной диагностики………………………………….……..
7
1.3 Виды и методы моделирования карьеры…………………….….…
10
1.4 Характеристики основных теорий мотивации……………………
13
2 Практическая часть………………………………………………….
26
2.1 Кроссворд по теме «Развитие персонала»………………………….
26
Заключение…………………………………………………….……….…
30
Список использованных источников …………………………………. 31
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 | |
1 |
Теоретическая часть………………………………………………. |
5 |
1.1 Внешние факторы, оказывающие влияние
на кадровую политику организации………………………………………………… |
5 | |
1.2 Процедура оценки управленческого персонала с помощью метода профессиональной диагностики………………………………….…….. |
7 | |
1.3 |
Виды и методы моделирования карьеры…………………….….… |
10 |
1.4 |
Характеристики основных теорий мотивации…………………… |
13 |
2 |
Практическая часть……………………………… |
26 |
2.1 |
Кроссворд по теме «Развитие персонала»…………………………. |
26 |
Заключение…………………………………………………… |
30 | |
Список использованных источников …………………………………. |
31 |
Введение
Управление персоналом – область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование.
Оптимальное использование
персонала с точки зрения «управления
персоналом» достигается за счёт
выявления положительных и
Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления (менеджмента) в концепции контроллинга. В различных источниках могут встречаться и другие названия: управление трудовыми ресурсами, управление человеческим капиталом, кадровый менеджмент, менеджмент персонала.
Управление персоналом включает в себя:
1. Поиск и адаптацию персонала:
– Поиск персонала;
– Знакомство с компанией, правилами;
2. Оперативную работу с персоналом:
– Обучение и развитие персонала;
– Оперативная оценка персонала;
– Управление бизнес-коммуникациями;
– Мотивацию персонала и его оплату;
– Организацию труда;
3. Стратегическую (только долгосрочную) работу с персоналом:
– Управление корпоративной культурой
Управление персоналом – одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента.
Современное управление персоналом – это система идей и приёмов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих контроллинговых систем.
Контроллинг – это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.
Современный контроллинг
включает в себя управление рисками
(страховой деятельностью
Деятельность по управлению персоналом – это целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
В настоящее время можно наблюдать всё большую ориентацию управления на социальную сторону, на интересы работника. Задачи и приоритеты в управлении кадрами предприятия требуют увязки принимаемых решений не только с интересами производства, но и с интересами его социальной составляющей – коллектива предприятия.
На смену широко распространенной практике работы с кадрами, используемой в условиях командно-административной системы, и ориентированной на потребление рабочей силы в условиях стабильной занятости, а также жёстких организационных структур, пришли новые модели управления, предусматривающие:
– создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования;
– использование мотивационных программ при расширении полномочий работников в принятии хозяйственных решений;
– формирование новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы;
– гибкое и адаптивное использование «человеческих ресурсов», повышение творческой и организаторской активности персонала, формирование гуманизированной организационной культуры.
Успешное развитие фирмы связано со значительным повышением продуктивности производственных ресурсов и ростом производительности труда. Менеджеры должны быть вооружены различными методиками по оценке эффективности различных ресурсов и, в первую очередь, персонала фирм.
В этом заключается актуальность темы курсовой работы. Цель курсовой работы состоит в анализе методов управления и определении мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом компании. Объект исследования: процесс управления персоналом на предприятии, которое занимается торгово-закупочной деятельностью.
Организация как открытая система зависит от внешней среды в отношении до ставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Она должна своевременно реагировать на внешние изменения, выявлять определяющие факторы в окружении, находить необходимые способы реагирования на внешние изменения.
Внешнюю среду по отношению
к организации можно
1. Среда прямого воздействия. Она включает факторы, которые непосредственно влияют на функционирование организации и испытывают на себе прямое влияние этого функционирования.
К таким факторам относятся поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты, характер рынка труда, созданные социальные институты и др.
2. Среда косвенного
воздействия. Под этим
Успехи организации во многом зависят от сил, внешних по отношению к ней и действующих в глобальном внешнем окружении. В условиях постоянных изменений политической, экономической, демографической обстановки для эффективного выполнения управленческих функций необходимо понимать действие этих внешних переменных. Организациям, действующим в современном сложном мире, объективно приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответствующим образом изменять свою политику управления персоналом.
Внешние факторы (правительственные законы и формы государственного регулирования, требования профсоюзов, наличие конкурентов и внешние экономические условия, характер рынка рабочей силы и пр.) оказывают значительное влияние на кадровую политику организации. Рассмотрим это влияние на примерах.
Важными внешними факторами воздействия на управление персоналом являются трудовое законодательство и регулирование трудовых отношений со стороны правительства. Области, затрагиваемые таким регулированием, включают:
законодательное установление равных возможностей приема на работу, отбора кадров, их оценки, продвижения по службе и обучения;
исключение дискриминации по признакам пола и возраста;
регулирование условий оплаты труда, длительности рабочего дня, безработицы и т.п.;
регулирование пособий, оказывающее влияние на пенсионное обеспечение;
охрану здоровья;
законы, регулирующие трудовые отношения.
Проблемы, возникающие в связи с государственным регулированием, сводятся к следующим:
регулирование способствует утверждению упрощенных подходов к сложным проблемам: подход к малым и крупным предприятиям почти одинаков, одна и та же система регулирования применяется для разных отраслей и т.п.;
сроки принятия решений замедляются;
регулирование зачастую
не ведет к взаимному
предписания устаревают, но тем не менее сохраняют свою силу.
Профсоюзы оказывают непосредственное влияние на проводимую предприятиями кадровую работу, в первую очередь при наборе и отборе работников, оценке их результатов, продвижении, оплате и поощрении. Профсоюзы разнятся между собой как и люди. Бывают профсоюзы, идущие на сотрудничество, а бывают конфликтные, так же, как существуют быстрореагирующие и безответственные организации.
Из числа внешних экономических условий наиболее заметно влияют на управление персоналом наличие конкуренции и условия на рынке труда, т.е. потенциал рынка.
Для анализа связей между организацией и ее окружением важное значение имеет учет так называемых "групповых" интересов и претензий. При этом само положение групп интересов в свою очередь зависит от состояния дел в организации. Организация обычно имеет дело с четырьмя основными группами интересов:
внутренними (собственники, менеджеры, персонал);
хозяйственными (клиенты, поставщики, конкуренты, кредиторы, потенциальная рабочая сила);
общественными (государство, средства массовой информации, общественные организации и пр.);
интересами защитников окружающей среды (ученые, ассоциации заинтересованных организаций и лиц, государство и др.).
Диагностика профессиональной пригодности, включая деловые и личностные качества
Диагностика (освидетельствование) профессиональной пригодности проводится при отборе персонала в процессе найма, а также может осуществляться периодически для работающих сотрудников при их аттестации и отборе в резерв на выдвижение двумя методами. Первый метод ограничивается определением профессиональных способностей кандидата, при втором методе устанавливается соответствие деловых, личностных и профессиональных качеств работника требованиям предполагаемой должности, рабочего места.
Профессиональная пригодность — это соответствие работника по профессиональным качествам требованиям конкретного рабочего места, должностным обязанностям. Обоснованному профессиональному отбору должны предшествовать:
— профессиографические исследования;
— определение списка профессионально важных качеств, необходимых для выполнения соответствующей профессиональной деятельности и подлежащих измерению и оценке {психограмма);
— разработка методик и организационных процедур определения профессиональной пригодности претендентов при отборе в процессе найма;
— организация специального кабинета и подготовка специалистов для проведения профессионального отбора.
Профессиографические исследования состоят в изучении и анализе условий, содержания и опасностей определенного вида работ или определенной профессии. Профессиограмма как конечный результат профессиографического исследования содержит список профессионально важных качеств и требований, которыми должен обладать работник для успешного {производительного и безопасного) выполнения данного вида работ (данной профессии или должности) и степени их выраженности. Для каждого вида требований и качеств специалисты и психологи разрабатывают специальные тесты, направленные на оценку уровня их развития, а также способностей и склада ума, необходимых работнику для результативного выполнения заданий на месте.
В психологии труда личностные свойства группируются по разным основаниям, вычленяются и оцениваются по критерию важности (необходимости) для определенной профессиональной деятельности. Для каждого вида деятельности обосновывается список профессиональных качеств, которые относятся к категории важных (обязательных).