Управление персоналом в инновационной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности и основных теорий управления персоналом в инновационной организации.
Для достиженияпоставленной целинеобходимо решить ряд следующих задач:
- выявитьспецифику управления персоналом в организации;
- проанализировать особенностисистемы управления персоналом в инновационной организации;
- описать основные подходы кмотивации персонала как эффективного метода управления в инновационнойорганизации.

Содержание

1.Теоретические аспекты управления персоналом………………….5
1.1 Персонал организации: роль, понятие, структура………………5
1.2 Сущность управления персоналом в организации……………………….9
2. Особенности управления в инновационной организации………………….13
2.1 Сущность инновационной организации…………………………………..13
2.2 Особенности персонала инновационной организации…………………..16
2.3 Мотивация персонала в инновационной организации……………………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

МАКСИМОВА Управление персоналом (1) - копия.docx

— 91.26 Кб (Скачать файл)

Система мотивации инновационной деятельности рассматривается, прежде всего, с точки зрения мотивации творчества.

Мотивация творчества основана на следующих стимулах28:

- биологических;

- экономических;

- социально-психологических;

- идеальных.

Биологические стимулы творчества на уровне личности – это желание экономить силы, энергию. Но на уровне организации – это уже экономия ресурсов.

Биологический стимул на уровне личности имеет большое значение в инновационной деятельности предприятия. Результат его проявления – небольшие модификационные внутрипроизводственные инновации, такие как усовершенствование средств труда, технологических процессов, рабочего места. Но в сумме такие рацпредложения могут дать значительный эффект.

Экономические стимулы – это прямые (денежные) и косвенные (через свободное время) материальные выгоды. Для инновационного предпринимателя, организующего венчурные фирмы, прямой материальный стимул является основным. То же самое можно сказать о менеджерах по инновациям.

Среди ученых также выделяют наличие прагматиков, которые могут быть ценными и высококвалифицированными специалистами, но творческий труд для них в основном является средством достижения материальных жизненных целей. Для многих научных работников большое значение может играть косвенный экономический стимул, поскольку творческим личностям очень важно иметь свободный режим дня и дополнительное время для саморазвития.

Социально-психологические стимулы – это наличие единомышленников, признание среди ближнего и дальнего социального окружения, наличие научных степеней и званий. Люди активно участвующие в инновационном процессе стремятся к самовыражению, достижению высоких результатов, таким образом их потребности находятся на верхних уровнях пирамиды Маслоу. Причастность к созданию нового, передового, общение с творческими, интересными людьми также являются значительными социально-психологическими стимулами в инновационной деятельности29.

Идеальные стимулы – это желание познать новое, не ведомое ранее, открыть истину, создать новое. Особенностью инновационной деятельности по сравнению с рутинной, традиционной является наличие энтузиастов – людей, для которых сам процесс познания, освоения нового является самоценным, является способом реализации. Для таких людей мотивация переходит в самомотивацию. Согласно двухфакторной теории Фредерика Герцберга для них важна вторая группа факторов – внутренних, присущих работе.

Особенностью инновационной деятельности является непредсказуемость результатов, которые могут быть как положительные, так и отрицательные. Научно-исследовательские работы могут долгое время не давать желательных результатов. Таким образом, перед научным менеджером стоит сложная задача мотивировать сотрудников на долговременные работы, вселять в них уверенность своим оптимизмом и энергией.

                                         

 

 

 

 

 

                                              Заключение

Инновационная деятельность характеризуется сложностью и высоким риском. Для инициации инновации бывает недостаточно наличия внутренних стимулов и потенциала. Здесь решающей движущей силой могут стать внешние стимулы и в частности государственная поддержка. Сферой активной государственной поддержки является, прежде всего, фаза "Фундаментальная наука". Научные идеи не могут быть непосредственно использованы в хозяйственной деятельности, целью которой является прибыль. Поэтому государство во многом берет на себя функцию обеспечения бизнеса одним из важнейших ресурсов инновационного процесса – научными знаниями и идеями.

Потенциала организации – это ее возможность для осуществления инновации, в которую может перерасти та или иная инвенция.

Каждая организация имеет какие-то особенности, которые могут одну и ту же инновационную идею сделать либо возможной для реализации, причем с большим коммерческим успехом, либо абсолютно не возможной.

Для успешной инновационной деятельности требуется наличие такой сильной стороны организации, как восприимчивость ее работников к нововведениям.

Инновационный тип современного производства по-новому формулирует проблему профессиональной успешности, а в связи с этим формирует особую систему отбора, переобучения и социальной адаптации работника. Новая ситуация заставляет искать нетрадиционные социальные технологии, требует от работника умения сочетать врожденные и приобретенные качества с требованиями окружающей его среды, воспринимать широкий спектр трудовой мотивации. Инновационные структуры требуют от работника особой гибкости и подвижности мышления, эффективной системы восприятия, особого типа внутренней потребности в творчестве, своеобразной формы самореализации и интеграции в социальную систему. Они ориентированы в первую очередь на высококвалифицированную рабочую силу, центральным звеном которой является личность новатора-ученого или новатора-менеджера. Ключевой фигурой в инновационной деятельности становится интеллектуал, для которого наибольшее значение приобретает смысловая значимость труда и высокая внутренняя мотивация. Особые требования к ключевой фигуре новатора должны сочетаться с четкой согласованностью действий, с совершенствованием коммуникативных процессов и межличностных отношений.

Многие зарубежные компании при конкурсном отборе инновационных менеджеров используют тесты соответствия качеств работника требованиям условий деятельности инновационного управляющего. Важнейшими качествами при отборе конкурсантов являются организаторские способности, опирающиеся на логико-дидактические навыки, инициативность, целеустремленность, упорство в достижении целей. Наиболее высокую оценку получает тот кандидат, в котором лидерство сочетается с высокой ответственностью, дружелюбным отношением к окружающим, а оперативность и точность - со своевременностью принимаемых решений.

Подходы к управлению персоналом в инновационной деятельности претерпевают значительные изменения по сравнению с традиционным менеджментом, уже начиная с этапа планирования и отбора специалистов. При создании новых производств и крупных организационных изменениях прогнозирование численности персонала и его необходимых профессиональных качеств представляет сложную задачу со многими факторами. Инновационное развитие экономики предъявляет жесткие требования к качеству персонала и вследствие внедрения высоких технологий может приводить к значительным увольнениям.

 

 

                                              Список литературы

 

1.Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., и др. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов - М.: Вита-Пресс, 2012. - 272 с.

2.Завлина П.Н., Казанцева А.К. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - СПб.: Наука, 2011 г.

3.Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. СПб.: Наука, 2009.

4.Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, М.: Экономика, 2010.

5.Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008.

6.Кокурин Д.И. Инновационная деятельность - М.: Экзамен, 2011. - 576 с.

7.Куцевол В. Управление ᴨерсоналом в инновационной организации // Медиа Технологии: http: // www. media-t. ru/publications_upravlenie. htm

8.Ламанов А. Мотивация ᴨерсонала в инновационном бизнесе // Человек и труд. - 2013. - № 2. - URL: http: // www. chelt. ru

9.Ларичева Е.А. Управление ᴨȇрсоналом на инновационном предприятии в машиностроении // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 3. - http: // www. mevriz. ru

10.Макарова Е.В. Особенности управления ᴨерсоналом инновационной организации // Вестн. Омского ун-та. Сер. Экономика. - 2010. - Вып.2. - URL: http: // library. omsu. Ru.

11.Оголева Л.Н., Радиковский В.М., Чернецова Е.В. Введение в инновационный менеджмент: Учеб. пособие. М.2010.

12.Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. /Авт. предисл. и науч. ред. К.Ф. Пузыня. – М.: Экономика, 2012.

13.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ЗАО "Бизнес-школа - "Интел-синтез",2010.

 

1 Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008.С.85.

2 Кокурин Д.И. Инновационная деятельность - М.: Экзамен, 2011.С.136.

3 Кокурин Д.И. Инновационная деятельность - М.: Экзамен, 2011.С.138.

4 Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П.,  и др. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов - М.: Вита-Пресс, 2012. С.94.

5 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ЗАО "Бизнес-школа - "Интел-синтез",2010. С.187.

 

6 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ЗАО "Бизнес-школа - "Интел-синтез",2010. С.189.

 

7 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: ЗАО "Бизнес-школа - "Интел-синтез",2010. С.184.

 

8 Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, М.: Экономика, 2010.С.214.

9 Там же.С.216.

10 Макарова Е.В. Особенности управления ᴨерсоналом инновационной организации // Вестн. Омского ун-та. Сер. Экономика. - 2010. - Вып.2. - URL: http: // library. omsu. Ru.

 

11 Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. СПб.: Наука, 2009. С.76.

 

12 Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. СПб.: Наука, 2009. С.79.

 

13 Ларичева Е.А. Управление ᴨерсоналом на инновационном предприятии в машиностроении // Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - № 3. - http: // www. mevriz. ru

 

14 Куцевол В. Управление ᴨерсоналом в инновационной организации // Медиа Технологии:  http: // www. media-t. ru/publications_upravlenie. htm

 

15 Куцевол В. Управление ᴨерсоналом в инновационной организации // Медиа Технологии:  http: // www. media-t. ru/publications_upravlenie. htm

 

16 Куцевол В. Управление ᴨерсоналом в инновационной организации // Медиа Технологии:  http: // www. media-t. ru/publications_upravlenie. htm

17 .Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. /Авт. предисл. и науч. ред. К.Ф. Пузыня. – М.: Экономика, 2012. С.112.

 

18 .Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. /Авт. предисл. и науч. ред. К.Ф. Пузыня. – М.: Экономика, 2012. С.114.

 

19 Ламанов А. Мотивация ᴨерсонала в инновационном бизнесе // Человек и труд. - 2013. - № 2. - URL: http: // www. chelt. ru

20 Макарова Е.В. Особенности управления ᴨерсоналом инновационной организации // Вестн. Омского ун-та. Сер. Экономика. - 2010. - Вып.2. - URL: http: // library. omsu. Ru

21 .Оголева Л.Н., Радиковский В.М., Чернецова Е.В. Введение в инновационный менеджмент: Учеб. пособие. М.2010.С.144.

 

22 Ламанов А. Мотивация ᴨерсонала в инновационном бизнесе // Человек и труд. - 2013. - № 2. - URL: http: // www. chelt. ru

 

23 Ламанов А. Мотивация ᴨерсонала в инновационном бизнесе // Человек и труд. - 2013. - № 2. - URL: http: // www. chelt. ru

 

24 Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. /Авт. предисл. и науч. ред. К.Ф. Пузыня. – М.: Экономика, 2012.

25 Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. /Авт. предисл. и науч. ред. К.Ф. Пузыня. – М.: Экономика, 2012. С.204.

 

26 Куцевол В. Управление ᴨерсоналом в инновационной организации // Медиа Технологии:  http: // www. media-t. ru/publications_upravlenie. htm

 

27 Куцевол В. Управление ᴨерсоналом в инновационной организации // Медиа Технологии:  http: // www. media-t. ru/publications_upravlenie. htm

 

28 Ламанов А. Мотивация ᴨерсонала в инновационном бизнесе // Человек и труд. - 2013. - № 2. - URL: http: // www. chelt. ru

29 Ламанов А. Мотивация ᴨерсонала в инновационном бизнесе // Человек и труд. - 2013. - № 2. - URL: http: // www. chelt. ru

 

 


Информация о работе Управление персоналом в инновационной организации