Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:15, дипломная работа
Актуальность исследования проблемы управления персоналом в органах социальной защиты населения обусловлена:
- во-первых, увеличением нагрузки на кадры социальной работы по предоставлению социальных услуг населению.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Научно-теоретические основы работы с кадрами ………………….. 7
1.1. Функции, субъекты и методы управления персоналом ………………. 7
1.2. Основные принципы работы с персоналом……………………………....17
1.3. Нормативно-правовые основы, определяющие работу
с персоналом…………………………………………………………….. 25
Глава 2. Управление персоналом на примере Управления социальной защиты населения городского округа Новокуйбышевск……………………………...39
2.1. Формы социальной защиты в г.о.Новокуйбышевск……………………..39
2.2. Современное состояние работ по обеспечению информационной
безопасности документооборота……………………………………….64
2.3. Аттестация работников…………………………………………………79
2.4. Адаптация персонала……………………………………………………...92
2.5. Эффективность работы персонала в управлении…………………………99
Заключение……………………………………………………………………...105
Список использованной литературы и источников…………………………108
Приложения…………………………………………………………………….115
В современных
условиях критерии и показатели оценки
персонала часто вырабатываются
совместно руководителем и
На практике обычно применяются два способа оценки: на основе качественного описания деятельности и ее результата и по количественным показателям, которые могут быть представлены как реальными величинами, так и условными баллами, определенными экспертным путем. При этом результаты оцениваются по степени достижения поставленных целей, полноте, качеству и своевременности выполнения заданий. Деятельность оценивается напряженностью и сложностью работы, которая определяется такими обстоятельствами, как комплексность, самостоятельность, масштабность, ответственность, технологическая и управленческая сложность: для различных видов работы эти признаки дифференцированы. Деловые качества количественной оценке практически не подлежат, основой оценки квалификации являются образование и стаж [67]. Формальным результатом оценки могут быть присвоение квалификации (для специалиста), признание соответствия или несоответствия занимаемой должности с определенными организационными выводами (повышение, понижение, сохранение, увольнение).
Аттестация в организациях должна проходить регулярно, желательно не реже одного раза в три, максимум в пять лет.
В нашей стране порядок аттестации предусматривает наличие трех этапов: подготовку, проведение и принятие решения.
На подготовительном этапе составляются списки работников, подлежащих аттестации, графики ее проведения в подразделениях, утверждаются составы соответствующих комиссий, объявляются правила и критерии. Например, лица, проработавшие в организации менее года, от аттестации обычно освобождаются. Аттестация женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проводится после их возвращения из отпуска [37].
Для проведения аттестации работников в управлениях социальной защиты населения подведомственных департаменту социальной защиты населения Краснодарского края, создаются аттестационные комиссии. Аттестационная комиссия формируется правовым актом государственного органа в соответствии с частями 9 - 12 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии [11].
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами [27].
Персональный состав аттестационной комиссии, конкретные сроки, график проведения аттестации утверждаются приказом руководителя учреждения и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации.
К заседанию комиссии готовятся аттестационный лист (Приложение 7) и характеристика (представление), где описываются производственная деятельность аттестуемых, сведения об их квалификации [19], деловых и личных качествах, отношении к выполнению возложенных обязанностей, делаются выводы о направлениях совершенствования деятельности, поощрениях и наказаниях, соответствии или несоответствии должности и дальнейшей судьбе. Отзыв на специалиста подписывается его руководителем и представителем профсоюза; отзыв на руководителя- высшим руководителем.
На этапе проведения аттестации проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок [9].
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности [41].
При этом должны
учитываться результаты исполнения
гражданским служащим должностного
регламента, профессиональные знания
и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским
служащим ограничений, отсутствие нарушений
запретов, выполнение требований к служебному
поведению и обязательств, установленных
законодательством Российской Федерации
о государственной гражданской службе,
а при аттестации гражданского служащего,
наделенного организационно-
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов [56].
Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после голосования, оформляются протоколом аттестационной комиссии и заносятся в аттестационный лист работника (составляется в одном экземпляре), которые подписываются председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.
Результаты аттестации в недельный срок сообщаются руководителю учреждения.
Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров [56].
Комиссия может дать рекомендации о продвижении работников, повышении оклада, переводе в другие подразделения, освобождении от должности, направлении на переобучение и т.п.
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании [60].
Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий [86]:
При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе [49].
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.
Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Практический опыт применения аттестации работников органов социальной защиты населения был рассмотрен на примере управления социальной защиты населения г.о. Новокуйбышевск. В исследовании процесса аттестации были применены следующие методы: анализ документов (в УСЗН г.о. Новокуйбышевск были изучены все документы, касающиеся работы управления и непосредственно процесса аттестации); наблюдение (сбор первичной информации об аттестации, работе всех отделов); личная беседа (беседы с руководителем УСЗН г.о. Новокуйбышевск, заместителем руководителя).
1 декабря 2006 года в УСЗН г.о. Новокуйбышевск проводилась аттестация работников данного учреждения. Аттестацию проходили заместитель руководителя учреждения, руководители отделов учреждения, ведущие специалисты отделов, специалисты I и II категории, технические исполнители. Аттестация работников учреждения проводилась по направлению - экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого. Аттестация проводилась в форме собеседования. В аттестационную комиссию входили: начальник отдела кадров УСЗН г.о. Новокуйбышевск, два эксперта с администрации г.о. Новокуйбышевск, руководитель УСЗН г.о. Новокуйбышевск, зам руководителя УСЗН г.о. Новокуйбышевск.
Основанием для проведения аттестации являлось заявление работника, которое подается в аттестационную комиссию управления в срок до 1 июля. Аттестуемые работники были ознакомлены с представленными материалами за две недели до аттестации.
Результаты
аттестации были сообщены работникам
непосредственно после
Аттестационные листы и представление на работников, прошедших аттестацию, хранятся в их личных делах.
1 декабря 2006
года по результатам