Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:15, дипломная работа
Актуальность исследования проблемы управления персоналом в органах социальной защиты населения обусловлена:
- во-первых, увеличением нагрузки на кадры социальной работы по предоставлению социальных услуг населению.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Научно-теоретические основы работы с кадрами ………………….. 7
1.1. Функции, субъекты и методы управления персоналом ………………. 7
1.2. Основные принципы работы с персоналом……………………………....17
1.3. Нормативно-правовые основы, определяющие работу
с персоналом…………………………………………………………….. 25
Глава 2. Управление персоналом на примере Управления социальной защиты населения городского округа Новокуйбышевск……………………………...39
2.1. Формы социальной защиты в г.о.Новокуйбышевск……………………..39
2.2. Современное состояние работ по обеспечению информационной
безопасности документооборота……………………………………….64
2.3. Аттестация работников…………………………………………………79
2.4. Адаптация персонала……………………………………………………...92
2.5. Эффективность работы персонала в управлении…………………………99
Заключение……………………………………………………………………...105
Список использованной литературы и источников…………………………108
Приложения…………………………………………………………………….115
В своей деятельности Управление подчинено главе администрации города, Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области.
В период исследования определена правовая основа деятельности Управления – это: Конституция РФ, Федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты иных органов государственной власти РФ, законы Самарской области, решения городской Думы, постановления и распоряжения главы области, Положение об Управлении социальной защиты населения городского округа Новокуйбышевск, утвержденное решением Думы городского округа.
Основными функциями Управления социальной защиты населения администрации городского округа Новокуйбышевск являются:
Также установлено, что в соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление пользуется своим правом:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материал, необходимый для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
2) проводить совещания, семинары, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящими в его компетенцию;
3) привлекать на договорной основе специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств субвенции из областного бюджета. Объем субвенции рассчитывается исходя из норматива расходов на одного получателя мер социальной поддержки и количества обслуживаемых получателей на территории конкретного муниципального образования. Размер субвенции утверждается Законом Самарской области «Об областном бюджете» на очередной финансовый год.
Управление социальной защиты населения строит свою деятельность в соответствии с планами, составленными на основе перспективных и текущих планов работы администрации городского округа в целом [6].
Основной задачей Управления социальной защиты населения является реализация программ и законов по социальной защите населения, изданных на различных уровнях власти. В отделах УСЗН ведётся приём и оформление документов на различные виды государственных и региональных выплат и услуг, среди них:
Организационно-
Таблица 1
Меры социальной поддержки населения, реализованных Управлением социальной защиты населения городского округа Новокуйбышевск в 2011-2012 гг.
№ п/п |
Вид социальной помощи |
Количество получателей | |
2011г. |
2012г. | ||
Единовременное пособие при рождении ребёнка |
210 |
179 | |
Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву |
3 |
3 | |
Ежемесячное пособие на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву |
4 |
12 | |
Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет |
442 |
483 | |
Ежемесячное пособие на питание беременным женщинам |
13 |
18 | |
Ежемесячное пособие на ребёнка |
8860 |
4003 | |
Единовременное пособие при рождении близнецов |
9 |
9 | |
Доплата к ежемесячному пособию на детей до 18 лет из многодетных семей |
573 |
461 | |
Ежемесячная выплата на питание школьников |
436 |
270 | |
Ежемесячная компенсация расходов на проезд учащихся из многодетных семей |
235 |
212 | |
Единовременное пособие к началу учебного года |
1273 |
1328 | |
Ежемесячная доплата на детей в семьях, получающих социальную помощь |
171 |
305 | |
Ежемесячная компенсация неработающим родителям детей-инвалидов до 18 лет |
16 |
28 | |
Ежемесячное пособие на ребёнка от 1,5 до 3 лет, не посещающего детский сад |
125 |
160 | |
Компенсация части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду |
5439 |
5615 | |
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг |
2 061 семья |
2083 семей | |
Ежемесячная денежная
выплата ветеранам труда |
4166 |
4553 | |
Ежемесячная денежная
выплата ветеранам ВОВ – |
13975 |
13595 | |
Ежемесячная денежная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам, проживающим на территории Самарской области |
22319 |
21674 | |
Ежемесячная доплата к государственной пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Самарской областью |
650 |
665 | |
Ежемесячная денежная выплата на проезд отдельным категориям граждан, проживающим в Самарской области |
8806 |
9089 | |
Компенсация ветеранам ВОВ – труженикам тыла, ветеранам труда, гражданам, приравненных к ветеранам труда, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, стоимости проезда по социальной необходимости на автомобильном транспорте междугородных внутриобластных маршрутов |
7 |
6 | |
Ежемесячная доплата к пенсии лицам, ставшим круглыми сиротами в годы ВОВ, проживающим на территории Самарской области |
1 |
1 | |
Бесплатная юридическая помощь отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области |
51 |
13 | |
Пособие на погребение неработающих граждан, а также реабилитированных лиц |
234 |
214 | |
Ежемесячная компенсационная выплата в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти |
20 |
22 | |
Ежемесячная доплата к пенсии инвалидам боевых действий и членам погибших (умерших) участников боевых действий, а также лиц, погибших при исполнении обязанностей военной службы |
72 |
74 | |
Ежемесячная социальная помощь |
1299 |
1312 | |
Региональная социальная доплата к пенсии (до размера прожиточного минимума) |
2020 |
1733 | |
Компенсационные
выплаты инвалидам и участникам
ликвидации аварии на Чернобыльской
АЭС, а также ветеранам |
103 |
103 | |
Ежемесячная денежная выплата почётным донорам СССР и России |
277 |
267 | |
Обеспечение работников организаций бюджетной сферы Самарской области путёвками на санаторно-курортное лечение |
22 |
16 | |
Компенсация произведённых расходов за приобретённые технические средства реабилитации инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов |
323 |
476 | |
Компенсационные выплаты по ОСАГО инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения |
20 |
27 | |
Выдача справок на социальную стипендию |
307 |
304 |
УСЗН г. о. Новокуйбышевск выполняет свои функции по использованию средств, выделяемых в рамках исполнения государственных полномочий. Управление социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за правильное и точное выполнение возложенных на него функций [75].
В процессе исследования также было отмечено, что специалисты УСЗН на практике ощутили развитие информационных технологий. Внедрение данных технологий в практику работы социальной службы является крайне актуальным и своевременным: способствует принятию эффективных управленческих решений, качественному формированию затрат городского, областного и федерального бюджетов на оказание социальной поддержки жителям города и совершенствованию социального обслуживания населения.
Во исполнение закона Самарской области от 07.07.2003 г. №56-ГД «Об утверждении областной целевой программы «Создание единой информационной системы адресной социальной помощи жителям Самарской области на 2004-2006гг.» [4] в управлении и нескольких точках города установлены «Интернет-киоски», что повышает доступность и достоверность информации по социальным льготам и выплатам для социально-незащищенных граждан, упрощает возможность получения персонифицированных ответов на самые острые вопросы.
В г.о. Новокуйбышевск установлены восемнадцать Интернет - киосков которые оснащены программой «Электронного правительства РФ». В рамках развития сети информационных сервисов для населения в 2009 году на Интернет – киоске разработан дизайн портала и размещены информационные ресурсы.
Интернет –
киоск – это аппаратно – программный
комплекс с сенсорным экраном, позволяющий
владельцу социальной карты взаимодействовать
с органами власти, получать информационные
и платежные сервисы (персональные). Социаль
Разработаны два вида социальных карт: информационная социальная карата и платежная социальная карта. Информационная социальная карта предоставляет возможность получить информацию о доступных льготах и индивидуальных социальных выплатах, получить адресные предложения от организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, взаимодействовать с органами исполнительной власти.
Платежная социальная
карта - сочетает в себе возможности
информационной социальной карты и
банковской пластиковой карты, что
дополнительно позволяет
Если гражданин не является обладателем ни одной социальной карты, то он также может воспользоваться Интернет – киоском и посмотреть блок правовой информации, услуги по сферам деятельности, пройти социальный опрос (анонимно), посмотреть афишу событий, написать вопрос на сайте электронного правительства Самарской области (с указание Ф.И.О., адрес проживания или электронный адрес).
Социальный портал государственных услуг представлен двумя страницами:
В рамках социального портала представлены новые блоки. «Электронные обращения граждан к Губернатору и в органы исполнительной власти» (на Интернет – киоске в разделе «Электронные обращения граждан» и по адресу в сети Интернет http://suprema63.ru). Он выделен для удобства в отдельный блок и выделен специальный блок для просмотра ответов на уже созданные обращения. В нем указывается вопрос заявителя и ответ органов исполнительной власти (персональные данные (Ф.И.О., возраст, адрес, электронный адрес) заявителя остаются анонимными и не указываются, не разглашаются), заявитель получает письмо по почте или по электронному адресу в ответ на поставленный вопрос. «Расчет субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг» (на Интернет – киоске на главной странице «Мой район» и по адресу в сети Интернет http://suprema63.ru), позволяющий гражданам осуществлять ориентировочную проверку расчета назначенных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
«Дополнительное лекарственное обеспечение» (на Интернет – киоске в разделе «Медицинские услуги» и по адресу в сети Интернет http://suprema63.ru) для получения гражданином персональной информации о праве на льготы и льготное лекарственное обеспечение.
«Услуги по сферам
деятельности» (ФЗ РФ, постановления
правительства Самарской