Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:29, курсовая работа
Целью данной работы является изучение процесса управления персоналом на предприятиях общественного питания.
Задачами курсовой работы является:
рассмотрение теоретических основ системы управления персоналом на предприятиях общественного питания;
ознакомление с международной сетью ресторанов быстрого питания «Макдоналдс»;
изучение организации системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс»;
рассмотрение процесса аттестации персонала в «Макдоналдс»;
рассмотрение системы мотиваций персонала на предприятии;
Введение……………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в сфере предприятий общественного питания…………………………………………………………………………5
Система управления персоналом…………………………………………....5
1.2 Персонал как ключевой фактор управления………………………………..9
1.3 Современное состояние рынка персонала в сфере общественного питания…………………………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ системы управления персоналом Сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс»………………...14
2.1 Характеристика ресторана быстрого питания «Макдоналдс»……………14
2.2.Организация системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс»…………………………………………………………16
2.3 Процесс аттестации персонала в «Макдоналдс»………………………….20
2.4. Система мотиваций персонала в «Макдоналдс»…………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31
Список использованных источников…...………
При заключении трудового
договора лицо, поступающее на работу,
предъявляет следующие
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
Перечень форм первичной учетной документации по учету труда, применяемой в ресторане быстрого питания «Макдоналдс», приведен в Таблице 2 (см. Приложение 5, таблица 2).
По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе персонала ресторана, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной дисциплины.
По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе персонала ресторана, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной дисциплины.
Информация об имеющихся
вакансиях размещаются в
Собеседование с кандидатами проходят в несколько этапов. На собеседования приглашаются кандидаты, резюме которых в большей мере отражают основные требования на должность. Пройдя все этапы собеседования, кандидат проходит стажировку два месяца. На этот период стажер закрепляется за инструктором. На каждого вновь нанятого сотрудника разработан план обучения. В плане отражены знания, умения и навыки работника, которые он должен приобрести к концу своего обучения и только после он становится полноценным сотрудником «Макдоналдс» и получает белый значок.
В «Макдоналдс» каждый сотрудник, проработавший год, может получить повышение, пройдя аттестацию. Подготовка и проведение аттестации проводятся в соответствии с регламентом, прописанном в Трудовом кодексе РФ. Результаты аттестации протоколируются и доводятся до сведения работника.
Обучение персонала проводится регулярно согласно годовому плану. Проходит оно в виде тренингов. Для проведения обучения привлекаются региональные тренинг-менеджеры компании.
2.3 Процесс аттестации персонала в «Макдоналдс»
Ресторанный бизнес предполагает постоянное наличие и подтверждение специальных знаний и умений в области общественного питания. В связи с этим в ресторанах сети «Макдоналдс» особое внимание уделяется процессу аттестации персонала, по которому все сотрудники до каждые три месяца проходят промежуточную аттестацию и каждые шесть месяцев итоговую.
Первая аттестация (аттестация по окончании испытательного срока) проводится для всех вновь принятых сотрудников и претендующих на должность члена - бригады ресторана, проводится по окончании испытательного срока (2 месяца). Она проводится вторым ассистентом ресторана, который оценивает уровень знаний полученных во время обучения, и принимает решение о принятии в штат или не принятии.
В случае положительного решения и зачислении все стажеры повышаются до уровня - члена бригады ресторана и происходит увеличение заработанной платы на 20%.[29]
На всех принятых сотрудников оформляется личная карточка - файл, в которой отражаются все персональные данные сотрудника и хранятся все формы документов, отражающие результаты деятельности сотрудника (информация и взысканиях, поощрениях, начисленных премиях). В ресторанах «Макдоналдс» каждый сотрудник в личной карточке имеет - контрольный лист наблюдения (КЛН) в котором отражается в процентном соотношении оценка работы сотрудника на каждой отдельной позиции ресторана. Члены бригада ресторана со временем обучаются работе на трех позициях: обслуживание в зале, обслуживание на прилавке, работа на кухне.
Весь торгово-оперативный персонал - члены бригады ресторана, каждые три месяца проходит промежуточную аттестацию, которая проводится вторым ассистентом ресторана и непосредственным линейным руководителем. Целью данной аттестации является контролирование работы и оценка деятельности работника за три месяца. По результатам данной аттестации руководители дают рекомендации о характере дальнейшей работе и подготовке к итоговой аттестации.
Итоговая аттестация, проводимая для каждого сотрудника каждые 6 месяцев, имеет важное значение в системе аттестации персонала.
Целью данной аттестации является:
- определение уровня подготовки торгового персонала и его соответствия требованиям компании;
- ротация персонала в соответствии с уровнем профессионализма;
- определение потребности в обучении на следующие позиции;
- принятие решения о повышение/не повышении оклада торгового персонала.
Проведению итоговой аттестации предшествует подготовка к аттестации, включающая четыре этапа:
1. Ознакомление сотрудников
с приказом о проведении
2. Определение круга
оценки необходимых для
3. Сбор необходимой
информации для проведения
4. Формирование аттестационной комиссии, в которую входит директор ресторана и второй ассистент ресторана.
Особое значение при подготовке к проведению аттестации уделяется сбору всех составленных контрольных листов наблюдений, поскольку в данных листах отражается информация следующего характера:
- качество выполняемой работы на каждой позиции торгово-производственного процесса ресторана,
- правильность выполнения производственно-
- соответствие внешнего вида сотрудника стандартам компании.
- оценка рабочих показателей.
Контрольный лист наблюдения заполняется менеджером производственного участка на работника. В течение всей рабочей смены менеджер наблюдает за работой сотрудника и в конце смены предоставляет работнику КЛН на подпись, с устным обоснованием всех замечаний и претензий к работе которые выявил проверяющий. В КЛН проставляется оценка в процентном соотношении, отражающая качество выполняемой работы за время наблюдения. Уровень средней оценки, посчитанный как среднеарифметическое всех оценок контрольных листов наблюдений, влияет на результаты итоговой аттестации.
Процесс проведения аттестации в ресторанах проводится в два этапа:
- собственно проведение аттестации, на которой комиссия проводит анализ и доводит до сотрудника сведения о результатах служебной деятельности за период предшествующий аттестации, с составлением характеристики на аттестуемого;
- подведение итогов, заключающееся в оценке профессиональной деятельности аттестуемого работника на основании соответствия профессиональным требованиям, предъявляемым к занимаемой должности.
По итогам аттестации комиссия выносит свою оценку деятельности работника, предполагающая четырехуровневую градацию и отражающая уровень работы персонала по итогам работы за период предшествующий аттестации. Система оценок и их характеристика представлена в таблице 3 (см. Приложение 6, таблица 3).
На основании проставленной оценке комиссия принимает решение о повышении оклада работнику или назначению ему испытательного срока. Оценка заноситься в личную карточку работника.
При проставлении оценки аттестационной комиссией учитываются все факторы влияющие вынесение комиссией решения об итогах аттестации. К таким факторам относятся:
- уровень средней арифметической оценки контрольных листов наблюдений;
- наличие или отсутствие нарушений операций торгово-технологического процесса;
- наличие или отсутствие дисциплинарных взысканий;
- характер записей оставленных в книге жалоб и предложений, если таковые имеются.
Из таблицы 3 видно, что в случае проставления оценки D, которая выставляется за грубые нарушения совершенные в рабочей деятельности, работником за период предшествующий аттестации, ему назначается вновь испытательный срок - 2 месяца, с соответствующим уровнем заработанной платы. Данная мера призвана отразить соответствие работников занимаемым должностям.
В случае неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в отсутствии работника.
Результаты заседания аттестационной комиссии заносятся в протокол.
В компании существует ряд
объективных и субъективных факторов,
которые относятся к
1. Директор ресторана часто рассматривает оценку своих подчиненных как своего рода отвлечение от выполнения основных обязанностей, дополнительную нагрузку.
2. Для некоторых ассистентов
директора, менеджеров и
3. Некоторые директора ресторанов предпочитают избегать открытой конфронтации с подчиненными и не давать негативную обратную связь. Это приводит к необъективным и расплывчатым оценкам рабочих результатов и может снижать доверие персонала «Макдоналдс» к действенности системы оценки, к ее способности справедливо оценивать достижения работников и к эффективности используемых методов.
4. Сопротивление построению
объективной системы оценки
5. В целом низкая
информированность менеджеров
Таким образом, необходимо отметить, что на практике в ООО «Макдоналдс» из-за преобладания формального подхода возможности аттестации используются далеко не в полной мере.
2.4. Система мотиваций персонала в «Макдоналдс»
Дик и Мак Макдональд сумели так разработать систему управления персоналом, что в их рестораны, тянутся постоянно новые и новые работники.[28]
В «Макдоналдс» используются следующие виды мотиваций:
1. Гибкий график работы, возможность совмещения работы с учебой:
Можно составить свой график так, чтобы работа была дополнением к учебе, работать по 3-4 дня в неделю, можно отрабатывать неполную рабочую смену в 8 часов.
Кроме это, для сотрудников, прошедших испытательный срок и получивших белый значок, предусмотрено повышение часовой ставки на 15% и дополнительные бонусы от компании за отработку каких-то рабочих норм.
2. Карьерный рост
Работа в Макдоналдс - это возможность за короткий промежуток времени добиться быстрого роста по карьерной лестнице и года через 2-3 стать у руля одного из ресторанов сети. Причины такого карьерного взлета за столь небольшой срок происходят из-за огромной текучки кадров во всех должностях, а так же открытия новых ресторанов, в которые нужны сотрудники, обычно опытных работников переводят в них с повышением.
По словам менеджеров, повышают тех, кто может лучше руководить, чем работать. Если работник справляется с обязанностями не только своими, но еще успевает помогать на соседней станции, то, скорее всего, он будет повышен года через 3, если будет, потому что такие работники закрывают дыры в расписании и нехватки опытного персонала для обслуживания посетителей ресторанов. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие.
Для тех, кто хочет сделать карьеру в ресторанах Макдоналдс, существует специальная программа подготовки управляющих кадров под названием Менеджер-Стажер. Эта программа хороша тем, что за 1 год можно стать одним из помощников директора ресторана и зарабатывать хорошие деньги почти сразу, не проходя постепенно все ступени иерархии Макдональдс, начиная от члена бригады ресторана и в итоге лет через 5-7 став директором какого-то ресторана.
Информация о работе Управление персоналом на предприятиях общественного питания