Управление персоналом на предприятиях общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение процесса управления персоналом на предприятиях общественного питания.
Задачами курсовой работы является:
рассмотрение теоретических основ системы управления персоналом на предприятиях общественного питания;
ознакомление с международной сетью ресторанов быстрого питания «Макдоналдс»;
изучение организации системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс»;
рассмотрение процесса аттестации персонала в «Макдоналдс»;
рассмотрение системы мотиваций персонала на предприятии;

Содержание

Введение……………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом в сфере предприятий общественного питания…………………………………………………………………………5
Система управления персоналом…………………………………………....5
1.2 Персонал как ключевой фактор управления………………………………..9
1.3 Современное состояние рынка персонала в сфере общественного питания…………………………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ системы управления персоналом Сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс»………………...14
2.1 Характеристика ресторана быстрого питания «Макдоналдс»……………14
2.2.Организация системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс»…………………………………………………………16
2.3 Процесс аттестации персонала в «Макдоналдс»………………………….20
2.4. Система мотиваций персонала в «Макдоналдс»…………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31
Список использованных источников…...………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

3. Работа в ночную  смену

Рестораны Макдоналдс живут  в двух режимах: день (с 8 утра и до 12 вечера) и ночь (с 12 вечера до 8 утра). При этом ночью работа в ресторане кипит не чуть не меньше, чем днем.

Для работников ночной смены  существует более высокие ставки за отработанное время. Надбавка за работу в ночное время составляет около 40% по сравнению со ставкой дневных работников. Социальные льготы для сотрудников дневной и ночной смены одинаковые. Девушек на работу в качестве Ночников не берут, однако, если обстоятельства складываются так, что нужна работа ночью в Макдональдс, то девушки могут устроиться на дневные смены, чтобы получить опыт работы на Мак-Авто или кухне, а после испытательного срока изменить свое расписание на ночное. Ставка будет увеличена на те же 40%.

Работа ночью дает более гибкие временные возможности и существенно больший денежный доход, однако, такой рабочий ритм существенно больше изматывает организм.

4. Бесплатные обеды

Бесплатные обеды - дополнительная мотивация работать в ресторанах, чтобы после учебы, придя на работу, перекусить, далеко не везде фирмы кормят своих работников. За смену более 8:35 дают второй обед. Всегда есть повод задержаться на работе чуть дольше, если Вы любите продукцию компании.

5. Заработная плата

Заработная плата в  Макдональдс вполне на достойном  уровне. Оплата идет за отработанные часы, поэтому все Ваше время будет учитано до минуты, нет каких-то штрафов за испорченную по вине работника продукцию или опоздание на работу. Кроме это, есть премия за хорошее совмещение работы и учебы, а так же индексирование зарплаты на величину инфляции и ее увеличение за показанные результаты в работе во время аттестации. Дополнительные надбавки за выработку месячной рабочей нормы.

6. Коллектив

Молодой коллектив, который  в основном работает в ресторанах, тоже можно отнести к одному из решающих факторов выбора работы на клоуна Роналда. Этот факт позволяет не только весело работать, но и найти новых друзей и знакомых, с которыми можно будет общаться не только во время смены.

Все члены бригады - одна команда, где каждый готов заменить и помочь другому, поскольку все работают на одну общую цель - обслужить клиентов в соответствии со стандартами компании.

7. Социальная защищенность

Социальная защищенность позволит Вам иметь большую часть  из льгот, которые предусмотрены  по трудовому законодательству Российской Федерации. К тому же в компании отсутствуют какие-либо денежные штрафы за испорченную продукцию по вине работника. Максимум что будет работнику - замечание и запись в файл. В компании все работники проходят процедуру получения медицинской книжки, оплачиваемой самим рестораном, которая остается у всех работников после увольнения.

8. «Веселые соревнования»

Для работников Макдональдса устраиваются так называемые «Веселые соревнования», где выявляются самые  смелые, самые активные, самые быстрые, самые предприимчивые работники. По результатам этих соревнований выдаются призы, подарки, возможно даже повышение в должности. Это помогает работникам в материальной сфере, а так же помогает просто расслабится и развлечься, весело провести время со своими сослуживцами. Так же эти соревнования помогают сплочению коллектива в компании.

9. Бесплатное обучение

Новые работники, только что пришедшие в компанию получают бесплатное обучение работе в компании, что есть не во многих компаниях, которые  боятся, что новые работники уйдут после пройденного курса обучения, и поэтому делают эти курсы платными. Макдональдс же обучает своих новичков абсолютно бесплатно. Здесь можно обучиться как работе в сети Макдональдс, так же и пообщавшись с работниками компании, можно перенять их опыт.

10. Дискотеки, пикники, спортивные соревнования

В Макдональдсе устраиваются различные развлечения персонала  вне рабочего временя за счет компании. Здесь устраиваются различные выезды на природу персонала, походы на какие  либо представления, на дискотеки, в кино и театр и т.д. Так же устаиваются различные спортивные соревнования между работниками.

11. Программа поддержки образования

Для самых активных, трудолюбивых работников, достигших хороших результатов  в компании, заслуживших доверие  менеджеров, и учащихся в ВУЗах параллельно с работой в Макдональдсе, существует программа поддержки образования, заключающаяся в выдаче стипендии каждый месяц.

Такая программа мотиваций  привлекает много молодых и активных людей, желающих работать и зарабатывать, т.к. в настоящее время очень важны не только хорошая заработная, но и дружный коллектив, возможность совмещать с учебой и многие другие факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполнения курсовой работы был проведен анализ системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс».

В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, а  именно:

  • были рассмотрены теоретические основы системы управления персоналом на предприятиях общественного питания;
  • была изучена организация системы управления персоналом ресторана быстрого питания  «Макдоналдс»;
  • были рассмотрены процессы аттестации персонала в ресторанах быстрого питания «Макдоналдс»;
  • была проанализирована система мотиваций персонала на предприятии общественного питания «Макдоналдс»;

В результате проведённого анализа системы управления персоналом ресторана быстрого питания «Макдоналдс», можно сделать вывод, что подход к управлению является основной и неотъемлемой частью его обшей стратегии развития. 

Организационная структура  «Макдоналдс» - это иерархическая структура,  а, следовательно, в системе управления идет чёткое разделение труда, которое способствует появлению высококвалифицированных специалистов в каждом деле; строгой иерархии уровней управления, при которой действия нижестоящего звена управления контролируются вышестоящим и  выработке единых для каждого вида деятельности правил, норм и стандартов.

Каждый сотрудник ресторана  быстрого питания «Макдоналдс» имеет  возможность расти и развиваться. Даже самый простой работник, со временем может получить высокую должность, если будет качественно выполнять свои обязанности и отлично проходить все аттестации.

Процесс аттестации проходит в несколько этапов, после которых  работнику выставляются оценки A(5), B(4), C(3) или D(2). На основании проставленной оценке комиссия принимает решение о повышении оклада работнику или назначению ему испытательного срока.

Но  необходимо отметить тот факт, что на практике в ресторане  «Макдоналдс» из-за преобладания формального подхода возможности аттестации используются далеко не в полной мере.

Еще одной особенностью управления персоналом в «Макдоналдс»  является система мотиваций. В «Макдоналдс» используются следующие виды мотиваций:

  • гибкий график работы (работник может сам составлять свой график);
  • карьерный рост (каждый может добиться повышения в должности);
  • работа в ночную смену;
  • бесплатные обеды;
  • хорошая и стабильная заработная плата;
  • социальная защищенность (обеспечение льготами);
  • весёлые соревнования, бесплатное обучение, дискотеки, пикники и  т.д.

Всё это значительно  повышает интерес сотрудника к работе, повышает стремление стать лучшим, работать и зарабатывать.  А если у работника есть такие желание, то следовательно повышается уровень  обслуживания клиентов а вместе с  ним уровень дохода всего ресторана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Государственный стандарт ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий» от  5 апреля 1995 г.
  2. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  3. Агамирова Е. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе.- М.: Дашĸов и К, 2009.
  4. Базаров Т. Управление персоналом.– М.: Юнити, 2007.
  5. Барановсĸий В. Официант-бармен. - Ростов н/Д: Изд-во «Фениĸс», 2008.
  6. Белошапĸа М. Технология ресторанного обслуживания.- М.: Academia, 2007.
  7. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие – М.: Гелан, 2001.
  8. Богушева В. Бары и рестораны: Исĸусство обслуживания. - Ростов н/Д: Фениĸс, 2010.
  9. Бойдаченĸо П. Служба управления персоналом предприятия. - М.: Дашĸо и К, 2006.
  10. Данилова В. История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие. - СПб.: СЗАГС, 2008.
  11. Джеймс Д. Управление рестораном. - М.: Проспеĸт, 2007.
  12. Дятлов В., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: Аĸадемия, 2007.
  13. Ефимова О. Эĸономиĸа гостиниц и ресторанов.- М.: Новое знание, 2006.
  14. Затуливетров А. Ресторан. - СПб.: Питер, 2008.
  15. Калашниĸов А. Кафе, бары и рестораны: организация, праĸтиĸа и техниĸа обслуживания. - М.: Проспеĸт, 2007.
  16. Лоусан Ф. Рестораны. Клубы. Бары. - М.: Проспеĸт, 2009.
  17. Луĸичева Л. Управление персоналом. - М.: Омега-Л, 2008.
  18. Маслов Е. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2007.
  19. Мерманн Э. Мотивация персонала. - М.: Проспеĸт, 2008.
  20. Оробейĸо Е. Организация обслуживания: рестораны и бары. - М.: Альфа-М, 2006.
  21. Пастухов В. Ресторанный бизнес в России. - Омсĸ: Маĸсимум, 2006.
  22. Пошерстник Н.В. Кадры предприятия. Практическое пособие. – М.: Проспект, 2007.
  23. Сааĸ А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - СПб.: Питер, 2008.
  24. Труханович Л. Кадры ресторанов, заĸусочных, столовых, баров, ĸафе. - М.: Финпресс, 2009.
  25. Управление персоналом организации: Учебниĸ под ред. А.Я. Кибанова - М.: Кнорус, 2007.
  26. Шеĸшня С. Управление персоналом современной организации. - М.: Юнити, 2006.
  27. Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес. - М.: РосКонсульт, 2008.
  28. http://www.mcdonalds.ru/  - официальный сайт ресторана быстрого питания «Макдоналдс»
  29. http://www.rabotavmcdonalds.ru/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

 


 

 

 


 


 


 

 


 


 

 

 

 

Рис.1. Цель создания подразделений  службы управления персоналом

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2




АА


 

 

 


 


 

 

 

 

Рис. 2. Категории персонала

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Таблица 1. Перечень персонала и их обязанности

 

Должность

Обязанности

Шеф-кондитер

разработка десертного меню; организация  работы кондитерской, контроль качества готовых блюд, управление кондитерами  и т.д.

Повар

приготовление блюд; оформление блюд; участие в разработке блюд и т.д.

Метрдотель (администратор зала)

обеспечения комфортных условий для  клиентов; контроль за сохранностью материалов; консультирование клиентов; разрешение конфликтных ситуаций; контроль за работниками и т.д.

Хостесс

встреча и приём гостей; сопровождение  к столику, подача меню; бронирование столиков;

Официант

сервировка стола; контроль за чистотой; консультирование гостей по поводу блюд; приём заказов; подача блюд и напитков; создание атмосферы гостеприимства и т.д.[5]

Бармен

обслуживание посетителей за барной стойкой; оформление барной стойки;

учет посуды и т.д.

Кассир

обеспечение бесперебойной работы кассы; получение денежных средств; обеспечение сохранности денег;

 

Работники кухни

обеспечение чистоты рабочего места, мытьё посуды и т.д.


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рис. 3. Организационная структура  «Макдоналдс»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица 2. Перечень форм первичной учетной документации «Макдоналдс»

 

Номер формы

Наименование  формы

1. По учету  кадров

Т-1

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу

Т-2

Личная карточка работника

Т-3

Штатное расписание

Т-5

Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу

Т-6

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику 

Т-7

График отпусков

Т-8

Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового  договора с работником (увольнении)

Т-9

Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку

Т-10

Командировочное удостоверение

Т-10а

Служебное задание  для направления в командировку и отчет о его выполнении

Т-11

Приказ (распоряжение) о поощрении работника

2. По учету  использования рабочего времени  и расчетов с персоналом по  оплате труда

Т-13

Табель учета  рабочего времени 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Таблица 3. Система оценок персонала ресторана и их характеристика

 

Уровень оценки

Процент увеличения оклада работника, %

Характеристика деятельности за период, предшествующий аттестации

A

6

Отличные показатели

B

4

Хорошие показатели

C

2

Удовлетворительные показатели

D

Назначения испытательного срока

Неудовлетворительные показатели


Информация о работе Управление персоналом на предприятиях общественного питания