Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:42, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке предложений для проектирования системы управления персоналом на предприятии сферы услуг. В качестве объекта исследования выбрана ООО «Ромул» работающий по франчайзингу от сети ресторанов «Мама Рома».
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ__4 УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1 Кадровая политика как основа построения системы управления персоналом организации__________________________________________4
1.2 Принципы проектирования систем управления персоналом и критерии оценки их эффективности_______________________________12
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ_________________________________19
2.1 Данные фирмы ООО «Ромул»_____________________________19
2.2 Структура управления ООО «Ромул»_______________________22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ__________________________
Табл. 1.2
Кадровые мероприятия, реализуемые в отрытом типе кадровой политики
Тип стратегии организации | Уровень планирования | ||
долгосрочный (стратегический) | среднесрочный (управленческий) | краткосрочный (оперативный) | |
Предпринимательская | Привлечение молодых перспективных профессионалов. Активная политика информирования о фирме. Формирование требований к кандидатам | Поиск перспективных людей и проектов, создание банка кандидатов на работу в организацию, проведение конкурсов, выдача грантов. Установление контактов с кадровыми агентствами. | Отбор менеджеров и специалистов под проекты. |
Динамического роста | Активная политика привлечения профессионалов. | Разработка принципов и процедур оценки кандидатов и работы. Обучение управленцев - формирование горизонтальных и вертикальных управленческих команд. Планирование трудовых ресурсов | Разработка штатного расписания. Создание должностных инструкций Описание политики фирмы в документах и правилах. Набор персонала под конкретные виды работ. Адаптация персонала. |
Прибыльности | Разработка новых форм организации труда под новые технологии. | Разработка оптимальных схем стимулирования труда, увязанных с получением прибыли организацией. Анализ и рационализация рабочих мест | Оценка персонала с целью сокращения. Консультирование персонала по вопросам профессиональной ориентации, программам обучения и трудоустройству. Использование схем частичной занятости. |
Круговорота | Оценка потребности в персонале для различных этапов жизни организации. | Поиск перспективных специалистов. | Консультационная по мощь персоналу (в первую очередь, психологическая). Реализация программ социальной помощи. |
Табл.1.3
Кадровые мероприятия, реализуемые в закрытом типе кадровой политики
Тип стратегии организации | Уровень планирования | ||
долгосрочный (стратегический) | среднесрочный (управленческий) | краткосрочный (оперативный) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Предпринимательская | Создание собственных (фирменных) институтов. | Поиск перспективных студентов, выплата стипендий, стажировка на предприятии | Привлечение друзей, родственников и знакомых. |
Динамического роста | Планирование карьеры. Разработка нетрадиционных способов найма (пожизненный - Япония). | Проведение внутрифир менных программ обучения с учетом личных потребностей в обучении. Разработка программ стимулирования труда в зависимости от вклада и выслуги лет. | Набор сотрудников
с высоким потенциалом и |
Прибыльности | Разработка схем оптимизации труда, сокращения трудовых затрат. | Реализация программ обучения управленческого персонала. Разработка социальных программ. | Создание кружков
"качества", активное включение
персонала в оптимизацию |
Ликвидационная | Не рассматривается. | Проведение программ переподготовки. | Поиск рабочих мест для перемещаемого персонала. Увольнение в первую очередь новых сотрудников. |
Круговорота | Создание "инновационных" отделов. Разработка программ стимулирования творческой активности сотрудников. Проведение конкурсов проектов | Создание "инновационных" отделов. Разработка программ стимулирования творческой активности сотрудников. Проведение конкурсов проектов | Культивирование "философии фирмы". Включение персонала в обсуждение перспектив развития организации. |
Задачи кадровой политики в современных условиях сводятся к следующему:
Таким образом, кадровая политика в новых условиях направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства, нормативных актов и правительственных решений. Последние, как отражение государственной политики в отношении воспроизводства рабочей силы, влияют на кадровую политику через требования к обеспечению надлежащей социальной защиты работника.6
Кадровая политика связана с выбором целевых задач, рассчитанных на дальнюю перспективу. Текущая кадровая работа ориентирована на оперативное решение кадровых вопросов. Между ними должна быть взаимосвязь, которая бывает обычно между стратегией и тактикой достижения поставленной цели. Основным условием эффективного функционирования любого предприятия является целостность системы управления персоналом.
2. Принципы проектирования систем управления персоналом и критерии оценки их эффективности
Кадровая политика реализуется в системе управления персоналом, поэтому выбор кадровой политики связан не только с определением основной цели, но и с выбором средств, методов, приоритетов присущей этой системе. Предприятие может усилить целостность системы управления персоналом за счет совершенствования взаимодействия функциональных подсистем, а также путем смещения акцентов в управлении персоналом в зависимости от тех стратегических задач, которые ставит перед собой.
Кадровая работа базируется на системе правил, традиций, процедур, комплексе мероприятий, связанных непосредственно с осуществлением подбора кадров, необходимой их подготовки, расстановки, использования, переподготовки, мотивации, продвижения и т. д. Поэтому содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу (выбор источников пополнения кадров, требования к исполнителям и т. п.), а касается принципиальных позиций организации в отношении подготовки, развития персонала.7
Задача
успешной реализации кадровой политики
может быть решена в рамках проектирования
и оптимизации системы
Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей.
Системный поход к разработке проектов СУП позволяет комплексно подойти к решению проблемы эффективности управления персоналом организации. Проектируются все функциональные целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, подсистема линейного руководства, все составляющие их элементы; функции, оргструктура и технология управления, кадры, информация, технические средства управления, управленческие решения. Проектируются взаимосвязи этих компонентов целостной системы между собой внутри системы, а также с внешней средой.
При проектировании системы управления персоналом различают предприятия по трем основным категориям: «новое» предприятие – создается впервые, т.е. привлекаются новые основные фонды, персонал предприятия и т.п.; «действующее» предприятие; «реорганизующееся» предприятие, т.е. организация, находящаяся в процессе смены организационно-правовой формы (собственника, формы собственности, поглощения или слияния), изменения профиля деятельности и т.п.8
Для предприятий первого типа характерно повышенное внимание к общей структуре системы управления персоналом. Задача проектирования – формулировка целей создания и соответствия системы управления персоналом стратегии развития новой фирмы, формирование штата работников предприятия, создание «команды» инициативных людей, способных реализовать свои знания и способности в интересах предприятия. На этом этапе основной целью СУП становится финансирование системы оплаты труда и эффективная работа системы найма персонала.
Для
предприятий второго типа основная
задача – совершенствование
Предприятия в период реорганизации совмещают в себе цели проектирования и «новых» и «действующих» предприятий, так как после завершения реорганизации обычно появляется если не новое, то обновленное предприятие. Поэтому цель проектирования системы управления персоналом для реорганизующихся предприятий – формулировка целей создания и соответствия СУП стратегии развития новой фирмы, повышение эффективности действующей системы управления персоналом.
Целесообразно разбить процесс проектирования на три основных этапа: предпроектная подготовка, проектирование и реализация проекта. На каждом этапе в зависимости от типа предприятия будут свои цели и задачи проектирования. Предложен следующий подход к оценке эффективности проектирования системы управления персоналом в зависимости от типа предприятия:
Табл.1.4
Содержание этапов проектирования системы управления персоналом
Этап
проектирования |
Новое
Предприятие |
Действующее
предприятие |
Предприятие
В период реорганизации |
I. Предпроектная подготовка | Формулировка целей создания и соответствия СУП стратегии развития новой фирмы | Оценка эффективности действующей СУП | 1. Формулировка
целей создания и соответствия
СУП стратегии развития новой
фирмы
2. Оценка эффективности действующей СУП |
II. Проектирование | 1. Разработка
проекта формирования 2. Расчет ожидаемого экономического и социально-психологического эффекта от реализации проекта |
1. Разработка
проекта совершенствования СУП
2. Расчет ожидаемого
экономического и социально- |
1. Разработка
мероприятий по совершенствованию СУП
и проекта создания комплексной службы
управления персоналом
2. Расчет ожидаемого
экономического и социально- |
III. Реализация проекта | 1. Внедрение
проекта и расчет фактического
экономического и социально-психологического
эффекта
2. Сравнение
значений фактического и 3. Выявление причин полученных отклонений 4. Внесение корректировок
в первоначальный проект |
1. Внедрение
проекта и расчет фактического экономического
и социально-психологического эффекта
2. Сравнение
значений фактического и 3. Выявление причин полученных отклонений 4. Внесение корректировок
в первоначальный проект |
1. Внедрение проекта
и расчет фактического экономического
и социально-психологического эффекта
2. Сравнение
значений фактического и 3. Выявление причин полученных отклонений 4. Внесение корректировок в первоначальный проект формирования СУП |