Управление персоналом на предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в разработке предложений для проектирования системы управления персоналом на предприятии сферы услуг. В качестве объекта исследования выбрана ООО «Ромул» работающий по франчайзингу от сети ресторанов «Мама Рома».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ__4 УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1 Кадровая политика как основа построения системы управления персоналом организации__________________________________________4
1.2 Принципы проектирования систем управления персоналом и критерии оценки их эффективности_______________________________12
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ_________________________________19
2.1 Данные фирмы ООО «Ромул»_____________________________19
2.2 Структура управления ООО «Ромул»_______________________22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ__________________________

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Лера.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

 
 

Табл.1.5

     Содержание  процесса проектирования службы управления персоналом

Направления Проектирование  службы управления персоналом
  Организационная структура службы

управления персоналом

Кадровое и  документационное обеспечение службы управления персоналом Информационно-техническое  обеспечение службы управления персоналом
Содержание  проектирования

Определение состава  функций управления, которые будет  выполнять кадровая служба

Установление  взаимосвязей между кадровой службой  и другими подразделениями предприятия

Определение структурного местоположения кадровой службы

Разработка форм «рабочих» и унифицированных  каровых документов (плановых, первично-учетных, отчетно-статистических, организационно-распорядительных)

Определение качественного и количественного состава кадровой службы

Оценка возможности  и объемов применения электронно-вычислительной техники

Определение объемов  необходимой нормативно-справочной информации

 

     Для обеспечения целостности системы  управления персоналом на каждом предприятии автор предлагает в качестве основной структуры считать службу управления персоналом. Поэтому завершающим и обобщающим этапом проектирования СУП становится проект создания кадровой службы на предприятии. Существует три основных направления проектирования службы управления персоналом на предприятии: разработка организационной структуры службы управления персоналом; определение кадрового и документационного обеспечения службы управления персоналом; определение информационно-технического обеспечения службы управления персоналом.10

     Результатом проектирования службы управления персоналом по предложенным направлениям становится проект нормативно-правового обеспечения  службы управления персоналом, в котором  находят отражение основные кадровые документы, регламентирующие работу системы управления персоналом предприятия: штатное расписание, положения об отделах и подразделениях, схема документооборота, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и премировании, коллективный договор, должностные инструкции, контракты сотрудников и т.п.

Табл.1.6

     Нормативно-правовое обеспечение службы управления персоналом

Результат проектирования Нормативно-правовое обеспечение службы управления персоналом       
Организационная структура службы

управления персоналом

Кадровое и  документационное обеспечение службы управления персоналом
Штатное расписание Положения об отделах  и подразделениях Схема документооборота       
Правила внутреннего трудового распорядка Положений об оплате труда и премировании План введения в должность       
Коллективный  договор Структура управления организацией Программа обучения персонала       
Должностные инструкции Модели рабочих  мест рабочих и служащих Контракты сотрудников       
Итог Заключение  аттестационной комиссии Модели служебной  карьеры       

 

     Для оценки эффективности действующей системы управления персоналом на этапе предпроектной подготовки необходимо проведение экономической экспертизы, которая позволила бы комплексно оценить достоинства и недостатки существующей на предприятии СУП с точки зрения экономического, организационного, социально-психологического и нормативно-правового подхода. То есть эта экспертиза должна быть направлена не только на выявление несоответствия действующей СУП требованиям законодательства, но и на выявление резервов и факторов повышения ее эффективности.

       Оценка эффективности проектирования СУП должна производиться сопоставлением ситуаций не «до проекта» и «после проекта», а «без проекта» и «с проектом». То есть процесс проектирования системы управления персоналом рассмотрен не как единовременная акция, позволяющая предприятию раз и навсегда построить СУП, а как непрерывный процесс, направленный на постоянное совершенствование системы управления персоналом путем ее проектирования, расчета и оценки эффективности.

     Таким образом, чем эффективнее работает СУП на предприятии, тем более эффективным можно признать процесс проектирования этой системы.

 

 

    ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО  ПИТАНИЯ

    2.1 Данные фирмы ООО "Ромул"

     Общество  с ограниченной ответственностью «Ромул» создано в соответствии с главой IV ГК РФ, ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и другими законодательными актами РФ. Общество является коммерческой организацией. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Общество обладает обособленным имуществом, учитываемом на самостоятельном балансе, является его собственником, и отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

     Место нахождения: 426053, Россия, Санкт –Петербург

     Целями  деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

     Общество  имеет гражданские права и  гражданские обязанности, необходимые  для осуществления следующих  видов деятельности:

     - деятельность ресторанов и кафе;

     - оптовая, розничная и выездная  торговля прочими товарами;

     - организация культурно-развлекательных и массовых мероприятий;

     - розничная торговля продуктами  питания;

     - предоставление услуг населению;

     - маркетинговые услуги консультации, посреднические услуги;

     - и пр. не запрещенные законодательством  виды деятельности.

     На  сегодняшний день ООО «Ромул» работает по франшизе ООО «ПитРусс-групп» под брендом сети итальянских ресторанов «Мама Рома», основной идеей которых, является стремление максимально вкусно накормить посетителей. Франчайзинг представляет собой стабильные долгосрочные договорные отношения междуфранчайзером и сетью франчайзи, в рамках которых правообладатель разрабатывает бизнес-концепцию. Это производственная и сервисная программа, которая включает рекламу, брэнд, производственную и маркетинговую технологии, оформление помещений и обучение персонала. Вкладом франчайзи в это партнерство являются работа, капитал и информация. Стоимость франшизы Mama Roma — $30 тыс. Франчайзи выплачивает головной компании рекламный пай (2% от объема продаж) и роялти — 6% от объема продаж. Франчайзер предоставляет партнерам рецептуры и технологии приготовления блюд, обучает персонал, составляет маркетинговую и рекламную программу.

     Табл. 2.1

     Основные  данные фирмы в Едином государственном  реестре юридических лиц

        
Краткое название в ИскалкО: ПитРусс-групп, ООО
Наименование  юридического лица: Общество с  ограниченной ответственностью "ПитРусс-групп"
Юридический адрес: 191011, Санкт-Петербург  г, Садовая М. ул, 4,
Основной  государственный регистрационный  номер ОГРН: 1027809229216
Дата  присвоения ОГРН: 04.12.2002
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН: 7825424620
Код причины  постановки на учёт КПП: 782501001

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Табл. 2.2

     Сеть  ресторанов Mama Roma

Адрес Площадь кв.м. Кол-во посадочных мест. Дата открытия
Караванная  ул.,3 260 кв.м. 86 12.07.1997
Московский  пр.,192 400 кв.м. 104 09.09.1999
Большой пр.П.С.,70 330 кв.м. 100 05.02.2002
Средний пр.В.О.,6 200 кв.м. 67 06.03.2004
Стачек  пр-т., 86 350 кв.м. 90 25.12.2005

 

     Рестораны Mama Roma работающие по франчайзингу в  Санкт- Петербурге Малая Конюшенная, 4/2; Загородный пр., 21-23; Энгельса пр., 124.

 
Средний чек ресторана 300 - 500 руб. 
Количество  посетителей  8 000 - 12 000 чел./мес. 
Фонд  заработной платы  8% от товарооборота 
Продуктовая себестоимость  30%
   
Ориентировочный размер инвестиций 300 000 - 500 000 евро
Доходность  30% от товарооборота 
Окупаемость 1.5 - 2 года 

 

     Ресторан  ООО «Ромул» оформлен по индивидуальному проекту итальянского дизайнера Сержио Маскарпони с использованием лепнины и настенных барельефов из итальянского известняка. Зал ресторана украшен оригинальными полотнами кисти известного художника Блинова и его учеников. Столы и стулья выполнены из натурального дерева с использованием ковки. Кухня и зал оборудованы высокотехнологичным оборудованием по специальному заказу с учетом специфики предприятия. Общая площадь ресторана 400 кв. метра. Рассчитан на 104 посадочных места. Помещение под ресторан приобретено в собственность ООО «Ромул». Адрес ресторана: Mama Roma в Санкт- Петербурге Малая Конюшенная, 4/2.

 

     2.2 Структура управления ООО "Ромул"

     Организационная структура ООО «Ромул» относится  к линейно-функциональным. Схема  организационной структуры ООО  «Ромул» представлена на рис. 1.

 

     Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Ромул»

 

     Высшим  органом управления Обществом является Общее собрание участников. Оно состоит  из участников или их представителей. К исключительной компетенции Общего собрания участников относятся:

  • определение основных направлений деятельности Общества, утверждение его планов и отчетов об их исполнении;
  • изменение и дополнение Устава и изменение размера Уставного капитала;
  • избрание и отзыв исполнительного органа и ревизионной комиссии;
  • утверждение годовых результатов деятельности Общества, включая его обособленные подразделения, утверждение отчетов и заключений ревизионной комиссии, порядка распределения прибыли, определение порядка покрытия убытков;
  • создание, реорганизация и ликвидация дочерних предприятий, филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, утвержденных положением (уставом) о них;
  • вынесение решений о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц Общества;
  • принятие решения о реорганизации и ликвидации Общества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
  • установление размера, формы и порядка внесения участниками дополнительных взносов;
  • решение вопроса о приобретении обществом, участниками Общества либо третьими лицами доли участника;
  • решение вопроса о залоге участников общества принадлежащей ему доли (части доли);
  • утверждение внутренних нормативных актов, определяющих порядок деятельности Общества (Регламент Общего собрания, Перечень конфиденциальной информации и др.);
  • принятие решений о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.

Информация о работе Управление персоналом на предприятия