Управление персоналом на предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в разработке предложений для проектирования системы управления персоналом на предприятии сферы услуг. В качестве объекта исследования выбрана ООО «Ромул» работающий по франчайзингу от сети ресторанов «Мама Рома».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ__4 УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ
1.1 Кадровая политика как основа построения системы управления персоналом организации__________________________________________4
1.2 Принципы проектирования систем управления персоналом и критерии оценки их эффективности_______________________________12
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ_________________________________19
2.1 Данные фирмы ООО «Ромул»_____________________________19
2.2 Структура управления ООО «Ромул»_______________________22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ__________________________

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Лера.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

     Из  числа участников Общества избирается Председатель и секретарь Общего собрания участников, срок полномочий которых составляет один год.

     Председатель  Общего собрания участников созывает заседания общего собрания участников или организует проведение голосования методом опроса, председательствует на заседании Общего собрания, руководит деятельностью Общего собрания участников.

     Секретарь Общего собрания организует ведение  протоколов заседаний Общего собрания участников, которые должны отражать ход заседаний и решения, принятые Общим собранием. Протоколы заседаний Общего собрания подписываются Председателем и секретарем Общего собрания.

     Исполнительным  органом управления является директор, осуществляющий текущее руководство  деятельностью общества. Директор Общества осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия.

     Права и обязанности, размер оплаты директора  определяется контрактом, заключенным  им с Обществом. Контракт от имени  Общества подписывается Председателем  Общего собрания участников.

     Срок  осуществления полномочий директора  составляет два года.

     Директор  решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Общего собрания участников. Директор подотчетен собранию участников и организует выполнение его решений. Он не вправе принимать решения, обязательные для участников Общества.

     Директор  вправе без доверенности осуществлять действия от имени Общества: осуществлять оперативное руководство деятельностью  Общества:

  • без доверенности действует от имени общества, представляет его интересы и совершает сделки;
  • выдает доверенности на право представительства от имени общества;
  • заключает трудовые договоры с работниками, издает приказы о назначении, переводе и увольнении работников общества, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  • утверждает штат;
  • осуществляет иные полномочия, закрепленных в контракте с ним, и не отнесенные Федеральным законом и Уставом к компетенции общего собрания участников общества.

     Своими  действиями директор непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого им Общества.

     Участники общества могут досрочно освободить директора от обязанностей за нарушение  финансовой дисциплины, повлекшее за собой финансовый и материальный ущерб, невыполнение функциональных обязанностей, а также по другим основаниям, определенным контрактом.

     Директор  должен знать и требовать выполнения починенными всех нормативно-правовых актов, положений, инструкций, установленных  и юридически обоснованных на предприятии. Контролирует работу ресторана, снабжение, кухню и производство. Он обязан знать и требовать; порядок оформления всех документов; порядок получения, учета, хранения и использования денежных сумм; стандарты обслуживания, принятые в корпорации; контролировать и постоянно улучшать качество продукции, участвовать в разработке меню.

     Организация финансовой деятельности и учета  возложена на бухгалтера.

     К функциям бухгалтера относятся:

  • осуществление контроля за сохранностью собственности;
  • контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;
  • достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативных правил ведения учета;
  • внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники;
  • составление балансов и бухгалтерской отчетности;
  • своевременное начисление и своевременное перечисление средств амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту;
  • осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий;
  • составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам;
  • применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной документации, строе соблюдение порядка оформления этой документации;
  • обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранение чековых книжек и т.д.

     При ведение бухгалтерского учета руководствуется  собственной учетной политикой.

     Шеф-повар: в его обязанности входит полностью контролировать рабочий процесс на кухне, вести отчетность продукции, списание, разрабатывать новую специфику блюд, обучать персонал. Под его руководством находится су-шеф и шесть поваров по три в смену.

     Су-шеф  – заместитель шеф-повара, его  лучший ученик и его правая рука; в отсутствии начальника вся ответственность за работу кухни ложится именно на него.

     Менеджер  зала обязан: контролировать персонал в соблюдении правил обслуживания ресторана, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношение форменной одежды и т. д. В течение дня менеджер должен находиться в зале, следить за поддержание чистоты и порядка, правильностью обслуживания клиентов и сервировки столов. Менеджер организует труд официантов, формирует из них бригады; составляет графики выхода официантов, других работников зала на работу. Менеджер имеет право отстранить от работы официантов и барменов в случае нарушения им должностных обязанностей и требовать у руководства обеспечения всем необходимым для выполнения должностных обязанностей.

     Официанты, это рядовые работники ресторана. Основной задачей которых является качественное обслуживание и всестороння  помощь гостям ресторана. Официант обязан:

     - досконально знать меню, чтобы  всегда быть готовым помочь  гостю сформировать заказ (плохое знание меню карается штрафами).

     - принять заказ, а в последствии  предоставить гостям счет и  получить оплату;

     - организовать подачу блюд и  напитков так, как это установлено  в данном заведении;

     - обеспечить требуемый уровень  сервиса, быть вежливым, приветливым, аккуратным;

     - в пределах компетенции разрешать  возникшие проблемы.

     - обеспечить готовность столиков  к приему гостей: сервировать  их с соблюдением принятых  в данном ресторане стандартов, следить за чистотой текстиля  и комплектностью приборов;

     - фиксировать замечания гостей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе, процесс проектирования системы управления персоналом рассмотрен не как единовременная акция, позволяющая предприятию построить СУП, а как непрерывный процесс, направленный на постоянное совершенствование системы управления персоналом. Рассмотрены теоретические аспекты построения систем управления персоналом на предприятиях сферы услуг. Исследована категория «кадровая политика» - как основа для построения системы управления персоналом организации. Введена классификация предприятий в зависимости от стадии их жизненного цикла по следующим критериям: «новые» (вновь создаваемые), «действующие» и «реорганизующиеся» предприятия. Данная классификация непосредственно влияет на цели и содержание процесса проектирования системы управления персоналом

Развитие (или изменение) СУП должно предшествовать изменениям внутренней и внешней  среды предприятия, а не следовать  за ними, т.е. проектирование СУП –  основное условие эффективного функционирования любой организации. Решение данной задачи возможно только при непрерывном проектировании СУП, включающем не только первичную разработку проекта СУП, но и постоянную оценку эффективности спроектированной системы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Белкин В. Система в которой присутствует «кнут» и «пряник». О системе оценки и стимулирования труда «РОСТ». Человек и труд.- 2005.- №4
 
  1. Грейсон Дж.К.мл., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер.с англ. /Авт. предисл. Б.З. Мильнер. М.: Экономика. 1991. 
  2. Калигин Н. А. Принципы организационного управления. М.: Финансы и статистика, 2003
  3. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю. Управление персоналом - креативный менеджмент: в помощь руководителю /Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю. – М.: Дашков и К, Наука Спектр, 2008.
  4. Костян И, Сокращение численности или штата работников: интересы работодателя: Вершина:2008г. – 156 с.
  5. Мартынов Л.М. Управление персоналом в инфоком-менеджменте: Учебно-методическое пособие /Мартынов Л.М.- М.: Изд-во Спутник+, 2008.
  6. Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2001.
  7. Смирнов Э.А. Теория организации: уч. пос. – М.: Инфра-М, 2005.
  8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: ОАО "Бизнес - школа "Интелл...", 2000 - 368 с

Информация о работе Управление персоналом на предприятия