Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 19:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ проблем управления поведением персонала, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления поведением персонала в рекламном агентстве «Купидон».
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Рассмотреть факторы воздействия на поведение персонала;
2) Проанализировать существующую на предприятии систему управления поведением персонала на предприятии
Введение……………………………….………………………………….. 3 Глава1. Теоретические основы управления поведением персонала организации ……………………………………………………………………..4 1.1 Факторы, влияющие на поведение персонала в организации …………..4
1.2 Мотивация трудовой деятельности персонала…………………………….8
Глава2 Практика управления поведением персонала на примере предприятия ООО «Купидон»…………………………………………….…..14
2.1 Краткая характеристика ООО «Купидон»………………………………14
2.2 Анализ управления поведением персонала на примере предприятия ООО «Купидон»………………………………………………………………. 16
Глава3 Совершенствование управления поведением персонала на примере предприятия ООО «Купидон» ………………………………………………21
3.1 Мероприятие по совершенствованию управления поведением персонала ……………………………………………………………………. 21
3.2 Расчет социального эффекта от предполагаемого мероприятия ……...22
Заключение ………………………………………………………………… 24
Список использованных источников……………………………………….. 27
Важным фактором, влияющим на работоспособность сотрудников организации, являются условия труда – это совокупность тех условий, при которых возможна нормальная трудовая деятельность коллектива организации, а именно:
В рекламном агентстве «Купидон» комфортные условия труда, которые заключаются в оснащении предприятия хорошей современной техникой: компьютерами, оргтехникой; удобными рабочими зонами (столы, стулья, кресла, тумбочки и т.д.), наличием кондиционеров, зонами для отдыха (бытовое помещение для сотрудников, сан. узел). Соблюдением санитарно-гигиенических норм и чистотой рабочего пространства занимается уборщица, которая моет полы и вытирает пыль на рабочих местах.
Важным мотивационным элементом является оплата труда. На предприятии разработана система надбавок, выплачиваемых ежемесячно:
- надбавка за качество работы: решение о ее выплате принимает руководитель отдела (компании) в соответствии с оценкой поведения сотрудников за определенный период на основе выделенных критериев и составленных протоколов, в которых фиксируются формальные поведенческие ошибки (например, невыполнение поручений, использование рабочего времени на решение личных проблем, и т.д.), а также положительные действия (инициативность, быстрое решение проблем и т.д.). Балл за руководство, не описанное в должностной инструкции — позволяет стимулировать инициативность. Бухгалтер дает свою оценку по таким критериям, как наличие всех документов и отчетов по установленной форме;
- надбавка за стаж: позволяет оплачивать лояльность сотрудников по отношению к компании и индексировать денежное вознаграждение в сторону повышения;
- надбавка за отсутствие
В рамках анализа управления поведением персонала и рассматривая мотивацию, как основание поведения сотрудника на рабочем месте, важно обратить внимание и на корпоративную культуру компании, поскольку именно она отвечает за сплоченность коллектива и играет важную роль в эффективности управления поведением персонала.
Корпоративную культуру в рекламном агентство отличает следующее:
- слаженность, взаимодействие, то, что называется team spirit (командный дух);
- удовлетворение работой и
- преданность организации и
готовность соответствовать
- высокая требовательность к качеству труда;
- готовность к переменам, вызванным требованиями прогресса и конкурентной борьбой.
Оценивая корпоративную культуру агентства можно сделать следующие выводы:
- агентство обладает довольно высоким уровнем сплоченности сотрудников;
- межличностные отношения
- руководство уделяет большое
внимание формированию и
- сплоченность коллектива
Существует четко налаженная система доведения до персонала общей информации о положении дел в компании и общих планах развития.
Таким образом, можно сделать вывод, что корпоративная культура в рекламном агентстве эффективна и характеризуется тем, что ключевые корпоративные ценности активно поддерживаются и разделяются почти всеми членами организации. И соответственно влияют на поведение сотрудников.
Одним из заметных результатов корпоративной культуры является низкая текучесть кадров, единодушие в мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
Корпоративную культуру можно определить как сильную по следующим характеристикам:
- четко сформированы и разделяются всеми членами коллектива миссия, стратегия и базовые ценности;
- реализуются программы косвенной материальной заинтересованности сотрудников, системы поощрений;
- реализуется система коллективных мероприятий, способствующих формированию благоприятного организационного климата в агентстве, налаживанию теплых взаимоотношений в коллективе;
Агентству, как и всем преуспевающим компаниям с сильной корпоративной культурой, важно постоянно поддерживать и развивать свои культурные ценности. Это обуславливается тем, что факторы внешней среды, отбор новых сотрудников, выход на новые отраслевые или региональные рынки и многие другие параметры способствуют изменению корпоративной культуры.
Проанализировав управление поведением персонала в рекламном агентстве можно сделать следующий вывод, что в целом управление поведением персонала, основанное на сочетании сильной корпоративной культуры и мотивации сотрудников оказывает эффективное влияние на уровень работоспособности, повышает сплоченность коллектива, закрепляет сотрудников за фирмой. И хотя их применение является эффективным, необходимо искать новые пути управления с целью постоянного совершенствования деятельности организации. В третье главе будут предложено мероприятие по совершенствованию системы управления поведением персонала в рекламном агентстве.
Глава3 Совершенствование управления поведением персонала на примере предприятия ООО «Купидон».
3.1 Мероприятие
по совершенствованию
Методом совершенствования управления поведением персонала является новая система управления, как «превентивный менеджмент», основанный на манипулировании отдельными элементами в конкретной рабочей обстановке для получения предсказуемого результата, которого бы не удалось добиться без этого вмешательства. Он поддерживает правильные действия людей за счет устранения возможностей неправильного выполнения работы.
Стратегия превентивного менеджмента заключается в устранении причин не выполнения работы. Поэтому управленческие интервенции, предпринимаемые руководителем или менеджером с целью решения проблем могут быть разбиты на две категории как это показано на рисунке Б.2 /Приложение Б/ /Приложение В/. К категории «До» относится все, что должен обсудить менеджер прежде, чем сотрудники начнут работать над проектом. Это называется планирование работы.
Важность результата выполнения задания определяет значение дискуссии, проводимой перед началом выполнения работы.
К категории «После» относится все, что менеджер делает после того, как работники начинают выполнять задание, это называется контролем исполнения.
Контроль исполнения представляет собой систему осуществления превентивного менеджмента после начала выполнения работы. Если менеджер не контролирует работу сотрудников, то не выполняет важнейшую управленческую функцию.
Основные цели контроля исполнения:
1. поддержка исполнения (вознаграждение хорошей работы);
2. улучшение исполнения (если оно не соответствует заданным требованиям):
- обеспечение обратной связи, информирующей о результатах работы;
- устранение препятствий;
- сообщение сотрудникам о приоритетах;
- ликвидация негативных последствий хорошего выполнения работы;
- ликвидация позитивных
последствий плохого
- создание негативных последствий в случае плохой работы;
- помощь в решении личных проблем.
3.2 Расчет социального эффекта от предполагаемого мероприятия.
В настоящее время менеджеры стремятся осуществлять контроль только при получении сигнала о возникновении проблемы. Но контроль исполнения нужно применять регулярно в качестве средства подкрепления исполнения, даже если работа внешне идет нормально. Если менеджер контролирует действия своих работников, оказывает им помощь и создает для них позитивные или негативные последствия с целью поддержания надлежащего исполнения работы, то использует превентивный менеджмент, чтобы предотвратить ошибки, совершаемые работниками. Социальный эффект от превентивного менеджмента будет основываться на ответственности сотрудников за выполняемую работу, здесь менеджер будет выступать как координатор деятельности. Поскольку работа творческая и выполняется коллективно, здесь менеджер будет выступать как «старший наставник» или советчик. То есть контроль деятельности работников не только дисциплинирует, но и является своеобразным стимулом выполнения работы быстро и качественно, так как на данном предприятии установлены материальные надбавки за качество работы.
Заключение.
После детального анализа выбранной темы необходимо подвести краткий итог, завершающий данную работу. В ходе выполнения работы были выполнены все поставленные цели, сформулированные в части введения.
Целью данной курсовой работы являлось изучение и анализ проблем управления поведения персонала, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления поведением персонала, на примере рекламного агентства. В работе требовалось узнать, какие мероприятия по управлению поведением персонала необходимы для положительного функционирования рекламного агентства в целом.
В ходе решения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) Рассмотрены факторы воздействия на поведение персонала;
2) Проанализированы существующая на предприятии система управления поведением персонала на предприятии;
3) Изучена специфика мотивации поведения персонала в рекламном агентстве
4) Разработано
предложение по
Итак, анализируя теорию курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
1. Управление поведением персонала - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития, занятых на нем работников.
2. Персонал организации
- это совокупность физических
лиц, состоящих с организацией
как юридическим лицом в
1.Экономический аспект.
Одним из основных способов
закрепить специалиста на
2. Психологический аспект. То, как человек чувствует себя внутренне на рабочем месте.
3.Социальный аспект. Немаловажным фактором, влияющим на стабильность работника, является его социальное положение в коллективе. При социальной невостребованности специалист естественно будет искать более комфортную обстановку, более лояльного руководителя.
В работе рекламного агентства были выявлены следующие факторы влияния на поведение персонала. Во- первых это предоставление социальных гарантий сотрудникам, во-вторых комфортные условия труда, в-третьих материальные вознаграждения, как надбавки за качество работы, за стаж: позволяет оплачивать лояльность сотрудников по отношению к компании и индексировать денежное вознаграждение в сторону повышения; надбавка за отсутствие больничных дней и не курение, которая стимулирует здоровый образ жизни.
В работе было предложено следующее мероприятие, направленное на совершенствование системы управления поведением персонала в рекламном агентстве «Купидон»: использование превентивного менеджмента.
Преимущества внедрения данной системы для рекламного агентства таковы:
- увеличение качества выполнения заказов клиентов;
- возможность исключения злоупотребления со стороны персонала;
- принятия участия менеджера не только в управленческой деятельности, но и в тесном сотрудничестве с сотрудниками при выполнении заказов.
Предложенное мероприятие обеспечит повышение качества трудовой деятельности, а это положительно отразится на финансовом состоянии рекламного агентства.