Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 09:36, курсовая работа
Цели курсовой работы:
1. Раскрыть содержания и понятия «поведения человека в организации»
2.Определение проблемы и тенденции развития трудовых отношений в сфере курортных услуг.
3.Раскрыть пути совершенствования управления поведением персонала в организации.
Задача предпринимателя не столько контроль над подчиненными людьми, сколько формирование команды единомышленников.
Введение
1. Теория поведения личности. Поведение личности в группах
2. Этика деловых отношений
3. Организационно- экономическая характеристика ОАО «Санаторий Джинал»
4. Пути совершенствования управления поведением персонала в организации
Заключение
Список использованных источников
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине «Управление персоналом»
Тема: «Управление поведением персонала в организации»
На
материалах: ОАО «Санаторий «Джинал»
Кропоткин, 2008г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теория поведения личности. Поведение личности в группах
2. Этика деловых отношений
3. Организационно- экономическая характеристика ОАО «Санаторий Джинал»
4. Пути совершенствования управления поведением персонала в организации
Заключение
Список использованных
источников
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсовой работы «Управление поведением персонала в организации» актуальна и значима, т.к. анализ отношений в коллективе и изучение процессов взаимодействия руководителя с подчиненными могут осуществляться на основе социометрических измерений, которые позволяют дать количественные и качественные оценки человеческих отношений, имеющих место в группе на основе взаимных симпатий и антипатий.
Формирование рыночной экономики в Росси создает условия, при которых возрастает значимость человеческого фактора в производстве, в бизнесе: знания, опыт, навыки работников становятся главным источником эффективности и конкурентоспособности деловых организаций.
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в отечественной экономической практике отсутствовало. В условиях командно-административной системы управления отделы кадров на советских предприятиях рассматривались как вспомогательные или посреднические службы, имевшие дело с инструкциями и приказами, с ведением и хранением личных дел работников.
Сегодня управление персоналом является одним из стратегических направлений развития предприятий, нацеленное на обеспечение всех участков жизнедеятельности организаций высококвалифицированными и мотивированными работниками, на создание творческого трудового коллектива, способного к изменениям, развитию, обновлению.
Полученные результаты руководитель может использовать для анализа социально-психологического климата в группе, проведения деловой оценки кадров управления и разрешения социально-психологических конфликтов в группе.
Управление персоналом - это комплексная прикладная наука об эффективных формах и методах воздействия на человеческий фактор организации (работника, группу, коллектив).
Цели курсовой работы:
1. Раскрыть содержания и понятия «поведения человека в организации»
2.Определение проблемы и тенденции развития трудовых отношений в сфере курортных услуг.
3.Раскрыть пути совершенствования управления поведением персонала в организации.
Задача
предпринимателя не столько контроль
над подчиненными людьми, сколько формирование
команды единомышленников. Полное отсутствие
регламентации инициативы, интенсивное
неформальное общение, которое и становится
формой, а также основой контроля,- отличительные
черты управления на предприятии. Сердцевина
его- работа на взаимном доверии, взаимопонимании.
Работников предприятия определяет общее
стремление добиться успеха, избежать
банкротства. Руководителю фирмы нужны
люди, с которыми он мог бы посоветоваться,
обсудить все основные решения, на кого
он мог бы положиться полностью. Поэтому
представители бизнеса стремятся привлечь
людей, способных к инновационным идеям,
к предприимчивости. Сейчас сформировалось
мнение, что новые технологии, новые технические
идеи, изобретения внедряются до коммерческого
выполнения быстрее на небольших предприятиях,
нежели это происходит в крупных корпорациях
и концернах. Это обусловлено в основном
именно простотой формы управления, немногочисленностью
штата. Собственник фирмы, как правило,
все руководство осуществляет сам, весь
риск принимает на себя и ориентируется
только на новое.
1. Теория поведения личности. Поведение
личности в группах
Поведение человека -- совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, т.е. пониманием собственных функций. Эффективное для организации поведение ее сотрудников проявляется в том, что они надежно и добросовестно исполняют свои обязанности, готовы во имя интересов дела в условиях меняющейся ситуации выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность, находят возможности для сотрудничества.
Первый подход к решению данной проблемы -- подбор людей с определенными качествами, которые могут гарантировать желаемое для организации поведение ее членов. Однако данный подход имеет ограниченное применение, так как, во-первых, не всегда можно найти людей с необходимыми характеристиками, во-вторых, нет абсолютной гарантии, что они будут вести себя обязательно, таким образом, как этого ожидает от них организация, и, в-третьих, требования к поведению членов организации со стороны организационного окружения могут меняться со временем, входя в противоречие с теми критериями, по которым люди отбирались в организацию.
Второй подход, в принципе не исключающий первого, состоит в том, что организация влияет на человека, заставляя его модифицировать свое поведение в нужном для нее направлении. Данный подход возможен и основывается на том, что человек обладает способностью быть наученным поведению, менять свое поведение на основе осознания своего предыдущего поведенческого опыта и требований, предъявляемых к его поведению со стороны организационного окружения.
Во взаимодействии с организацией человек выступает не как механизм, выполняющий определенные действия, а как разумное и сознательное существо, обладающее устремлениями, желаниями, эмоциями, настроением, имеющее воображение, разделяющее определенные верования и следующее определенной морали.
Поведение большинства людей с трудом вписывается в стандартные рамки. Для того чтобы снимать противоречия между стандартизацией и разнообразием поведения человека, а также между поведением человека и нормами организационного окружения, необходимо знать, что определяет поведение человека, как он определяет себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, от чего зависят его предпочтения, что для него приемлемо, а что нет. Естественно, что на поведение человека оказывают большое влияние цели, которые он преследует, условия, в которых разворачиваются действия, его реальные возможности, динамика происходящих процессов, настроение и ряд других факторов. Однако при всем разнообразии факторов поведение каждого конкретного человека обладает некоторой стабильностью и предсказуемостью, присущими ему особенностями.
Поведение человека в организации определяется его собственными (личностными) чертами, влиянием условий формирования индивидуальной деятельности -- особенностями группы, в которую он включен, условиями совместной деятельности, своеобразием организации и страны, в которых он работает. Соответственно возможности с успехом включить человека в организационное окружение, научить поведению зависят в равной мере от характеристик как этого окружения, так и от характеристик его личности.
Черты личности складываются под влиянием природных свойств (физиологическое состояние организма, особенности высшей нервной деятельности, память, эмоции, чувства, восприятие), а также социальных факторов (образование, опыт, привычки, круг общения и т.п.).
Любая личность характеризуется:
Помимо социальных основ поведением человека в рабочем коллективе управляют и психологические, заложенные наследственностью и воспитанием. Так как психика бесконечно индивидуальна, то главной задачей этого раздела автор считает выработку теоретических основ дифференцированного, бережного и щепетильного подхода не только руководства к персоналу, но и персонала к руководству, а также систематизацию методов психологического воздействия на персонал в целях повышения эффективности его работы и раскрытия внутренних резервов организации. Психологическое, прямое или косвенное, воздействие на работников является одним из самых мощных нематериальных средств стимулирования и управления, однако, на наш взгляд, оно требует от руководителя обязательных мер предосторожности по нескольким причинам.
1. Психологическое воздействие редко дает гарантированные результаты. Большинство психологических исследований строятся на средних показателях, а отклонения обусловлены индивидуальностью психики каждого человека. Однако это воздействие приносит свои плоды тогда, когда все другие бессильны.
2. Психологические методы требуют бережного и щепетильного подхода к психике каждого человека, так как ошибки и просчеты в этой области могут привести к непредвиденным и разрушающим отношения последствиям. Человек, пользующийся психотехническими приемами, должен быть готов к высокой степени ответственности за свои действия.
3. Воздействие в области психологии предполагает постоянные тренировки и обрабатывание навыков, указанных в пункте 2.
Рассмотрим поставленные проблемы с вопросов, связанных с индивидуальной психологией и поведением работников. Наиболее популярную в наше время в управлении персоналом теорию психологического построения человеческой личности (теорию психоанализа) разработал З. Фрейд и развили К. Юнг, А.Адлер, К. Хорни, Х. Салливан и Э. Фромм. Остановимся на тех ее положениях, которые могут принести практическую пользу сотрудникам организации малого и среднего бизнеса. Данная концепция основана на двух взаимосвязанных базовых принципах:
1) на доктрине психического детерминизма, согласно которой каждое психическое явление, на первый взгляд кажущееся случайным, имеет определенную причину, представляющую собой результат влияния действующих бессознательных мыслей;
2) на роли бессознательных процессов в формировании мышления и поведения, которые намного значительнее, чем сознательные. То есть человек не осознает некоторых своих подлинных стремлений и желаний и его действия могут противоречить им. Когда же в результате противоречий появляется угроза психическому состоянию человека, его психика старается смягчить опасность либо с помощью реального, сознательного решения проблемы, либо искажая ситуацию с целью самозащиты.
Существуют 4 основные защитные механизмы психики: вытеснение -- вытесняется "запретное чувство" индивида, которое противоречит его системе ценностей; перенесение ---чувства и мысли переносятся на других индивидов; рационализация -- смягчение или замена слишком неприятных для сознания причин, мыслей или поступков на другие, более приемлемые; замещение -- замена неприемлемых для психики желаний или мыслей на противоположные.