Управление поведением персонала в организации на материалах: ОАО «Санаторий «Джинал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы:
1. Раскрыть содержания и понятия «поведения человека в организации»
2.Определение проблемы и тенденции развития трудовых отношений в сфере курортных услуг.
3.Раскрыть пути совершенствования управления поведением персонала в организации.
Задача предпринимателя не столько контроль над подчиненными людьми, сколько формирование команды единомышленников.

Содержание

Введение
1. Теория поведения личности. Поведение личности в группах
2. Этика деловых отношений
3. Организационно- экономическая характеристика ОАО «Санаторий Джинал»
4. Пути совершенствования управления поведением персонала в организации
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

управление поведением.rtf

— 640.14 Кб (Скачать файл)

     Хотя теория психоанализа не предлагает конкретных методов решения практических проблем, с которыми сталкивается управляющий коллективом, можно отметить, что на основе ее изучения он может в основном понять поступки других людей, усвоить, что поведение не всегда бывает логичным и обоснованным, диктуемым сознательными процессами. Это очень существенно для решения проблемы кадров в России, так как десятилетия иждивенческого подхода к труду и дискредитации моральных ценностей привели не только к стойкой деформации психики работников, но и к образованию у них сложных психологических комплексов, которые часто определяют поведение в работе и кажутся окружающим (особенно молодым) беспричинными и смешными страхами и причудами.

     К знаковым системам относят язык, письмо, систему традиций, принятый в организации образ трудовой деятельности и другие виды деятельности, где проявляются высшие психические функции человека. Представляет значительный интерес вывод о природе сложной знаковой деятельности: она не определяется суммарным опытом, интуицией и логическим мышлением, а является продуктом эволюции высших психических функций, формирующимся под воздействием воспитания и обучения.

     Для налаживания хороших отношений в фирме необходимо владеть всеми состояниями свободно, прежде всего ,самому влияющему. Также важно определить, какое эго-состояние является для влияющего привычным в конфликтной ситуации, и попытаться в спокойном состоянии найти альтернативное эго-состояние, более желательное для разрешения конфликта. Можно мысленно подставить найденное решение в конфликт и произойдет запоминание правильно смоделированной ситуации.

     Перейдем к теории трансактного анализа. Он изучает, по крайней мере, общение двух людей и состоит из раздражения, называемого стимулом, и реакции между двумя эго-состояниями. Под трансактом подразумевается не только вербальное, но и невербальное общение, включающее жесты, взгляды, выражение лица и другие составляющие поведения. Различают три формы трансакта. 

     2. Этика деловых отношений 

     Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

     Под этикой понимается система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Соответственно этика деловых отношений выделяется в одну из сфер общественной жизни. Понятно, что этические нормы служебных отношений базируются на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеют некоторые отличительные особенности.

     В процессе профессиональной деятельности следует учитывать закономерности, определяющие особенности межличностных взаимоотношений.

     Закономерности межличностных отношений -- объективно существующие, важные связи явлений, возникающих в межличностном общении и накладывающие значительный отпечаток на его характер.

     Одной из основных является закономерность неопределенности отклика или, другими словами, зависимости восприятия людьми внешних воздействий от различий в их личностных особенностях, конкретной ситуации, в которой происходит воздействие, особенностях передачи воздействия.

     В отличие от внешнего внутреннее вознаграждение -- состояние, представляющее ценность для человека, привносимое самим человеком в результате каких-либо действий. Внутренним вознаграждением является чувство удовлетворенности каким-либо действием, чувство самоуважения. Наряду с внешним вознаграждением оно также может служить побудителем к определенным действиям.

     Кроме вышеназванной закономерности межличностных отношений, следует упомянуть о закономерности неадекватности отображения человека человеком и неадекватности самооценки. Ее смысл состоит в том, что ни один человек не может постичь другого человека, а также самого себя с такой степенью достоверности, которая была бы достаточной для принятия серьезных решений относительно этого человека и относительно самого себя.

     Важное значение в межличностных отношениях имеет закономерность искажения смысла информации. Она действует объективно и тем сильнее, чем большее число людей использует какой-либо массив информации на входе и на выходе любого процесса.

     Служебная обстановка выдвигает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие -- «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моделировании одежды, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле слова (т.е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

  • единство стиля;
  • соответствие стиля конкретной ситуации;
  • разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»);
  • сопоставимость цветов в цветовой гамме;
  • сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды.

     Внешний облик делового человека -- это первый шаг к успеху, поскольку его костюм для потенциального партнера служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Вместе с тем не нужно кичиться своим материальным достатком. На западе бизнесмены считают весьма неэтичным афишировать свое богатство

     Основные правила риторики, описанные ниже, являются универсальными, т.е. они применимы в большинстве ситуаций, при которых возникает необходимость публичного выступления.

     Предварительная отработка навыков риторики может предусматривать несколько искусственных приемов, позволяющих поддерживать общую готовность к работе с аудиторией. Ими могут быть, например, выступление перед воображаемой аудиторией с предварительно заданной тематикой и составом слушателей; отработка определений каких-либо терминов и понятий, используемых в профессиональной деятельности; использование аудио- или видеозаписи собственных выступлений и т.п.

     Непосредственная подготовка к выступлению является весьма важным этапом отработки навыков и правил риторики. Зачастую этот этап игнорируется из-за дефицита времени или излишней самоуверенности в собственных силах. В этой связи следует помнить, что нередко о профессиональных качествах специалиста судят по его выступлению, и оно, в свою очередь, служит средством самореализации, является возможностью заявить о себе.

     Поведение во время выступления должно способствовать достижению его целей, реализации подготовленного плана выступления (при необходимости -- его оперативной корректировке), использованию продуманных заранее преимуществ устной речи. В то же время манера поведения выступающего не должна отвлекать слушателей от целостного восприятия сообщения. Поведение докладчика должно быть естественным, соответствующим проблематике выступления и составу аудитории.

     Следует помнить, что если регламентом и ситуацией не определены конкретные условия выступления, короткая и яркая речь. 

     3. Организационно-экономическая характеристика ОАО

     «Санаторий «Джинал» 

     ОАО «Санаторий «Джинал» представляет собой лечебно-профилактическое учреждение, деятельность которого направлена на своевременное и квалифицированное комплексное оказание в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях медицинской помощи, направленной на профилактику заболеваний, поддержание и восстановление здоровья работников предприятий и организаций Минатома РФ и других отраслей, деятельность которых связана с воздействием неблагоприятных профессиональных специфических факторов.

     Общество является правопреемником всех прав и обязанностей Санатория «Джинал» Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности.

     Месторасположение Общества - Россия, Ставропольский край, город Кисловодск. Дата его основания 15 декабря 1986г.

     Целью деятельности общества является извлечение прибыли. Оно имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные законом.

     Общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • диагностическая медицинская помощь;
  • комплексное восстановительное лечение;
  • санаторно-курортное лечение;
  • организация лечебного питания;
  • проведение культурно-массовых мероприятий;

     Для повышения конкурентоспособности главной целью деятельности ОАО «Санаторий «Джинал» является постоянное повышение качества предоставляемых услуг и удовлетворение установленных и предполагаемых потребностей отдыхающих в такой степени, которая будет гарантировать неуклонный подъем спроса на услуги санатория и его устойчивую работу.

     Помимо главной цели Общество решает ряд других задач:

  • повышение конкурентоспособности;
  • совершенствование менеджмента (структуры Общества, подготовки кадров, бюджетирование);
  • внедрение новых технологий и оборудования;
  • снижение затрат на хозяйственное содержание и направление этих средств на повышение качества оказываемых услуг;
  • поиск инвесторов для ввода в эксплуатацию всего комплекса с целью расширения перечня и повышения качества услуг;
  • приведение услуг проживания в соответствии с требжваниями на четыре звезды.

     Для достижения главной цели руководство ОАО «Санаторий «Джинал»:

  1. обеспечивает всеобщее руководство качеством продукции и услугами санатория;
  2. четко определяет ответственность, полномочия и взаимодействия подразделений в реализации функций управления качеством продукции и услугами санатория;
  3. доводит политику в области качества до всего персонала санатория;
  4. способствует вовлечению и заинтересовывает персонал в деятельности по улучшению качества предоставляемых услуг.

     На предприятии существует линейно-функциональная структура управления. При такой системе управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. 

 

     

 

 
 

 
 

 

 

 
 

     Рисунок 1 - Организационная структура управления ОАО «Санаторий «Джинал» 

 

     

     Организационная структура управления ОАО «Санаторий «Джинал» представлена на рисунке 1.

     Органами управления Общества являются:

     - общее собрание акционеров;

     - совет директоров;

     - генеральный директор.

     Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива.

     Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

     Основными каналами сбыта продукции ОАО «Санаторий «Джинал» являются:

Информация о работе Управление поведением персонала в организации на материалах: ОАО «Санаторий «Джинал»