Управление подготовкой операционной деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 23:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследование управления подготовкой операционной деятельностью предприятия.
Задачи исследования:
-рассмотреть особенности управления подготовкой операционной деятельностью предприятия;
-разработать стратегию операционной деятельности предприятия на примере ОАО”Радиоэлектрон”.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление операц деят МИР 2010 год.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)


32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Операционный менеджмент является деятельностью, которая относится к созданию товаров и услуг путем преобразования входов (необходимых ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары, услуги).

Деятельность по созданию товаров и услуг существует во всех организациях. В производящих фирмах — это производственная деятельность. В производящих фирмах мы видим конкретные товары, например, телевизоры или автомобили.

Для такой деятельности лучше всего использовать термин производственный менеджмент. В других организациях, которые не создают физические товары, производственные функции «скрыты» от публики и каждого покупателя. Это может быть деятельность, которая осуществляется в банке, офисе авиалинии или университете.

Такая производственная деятельность обычно имеет отношение к операциям или операционному менеджменту. В связи с этим человека, если он управляет процессом (сервисным или производственным) на уровне выполнения отдельных операций или частичных производственных процессов, будем называть операционным менеджером.

Операционный  менеджмент  призван   обеспечить   эффективное   и рациональное  ведение  этой  деятельности.  Поэтому  всех  менеджеров  можно считать операционными  менеджерами,  поскольку  они  должны  так  руководить своими подразделениями, чтобы те  работали  эффективно  и  рационально,  вне зависимости от своей функции. Что еще важнее, операции –  это  основа  основ любого   производственного   или   обслуживающего   предприятия,   и    если операционная функция будет выполняться неэффективно, то и вся организация  в целом не сможет добиться успеха.

Операционная стратегия заключается в разработке общей политики и планов использования ресурсов фирмы, нацеленных на максимально эффективную поддержку ее долговременной конкурентной стратегии.

           Операционная стратегия в совокупности с корпоративной (общей для организации) охватывает весь спектр деятельности компании и предполагает долговременный процесс, что призвано обеспечить фирме возможность быстро реагировать на любые неизбежные изменения в будущем.

Актуальность темы состоит в том, что операционный менеджмент - одна из трех главных функций любой организации, это относится и ко всем другим функциям бизнеса. Рынок (продажи), финансы (учет) и производство (операции) представляют те или иные организации, поэтому важно знать, как операционный сегментирует функции организаций в них.

Цель работы – исследование управления подготовкой операционной деятельностью предприятия.

Задачи исследования:

-рассмотреть особенности управления подготовкой операционной деятельностью предприятия;

-разработать стратегию операционной деятельности предприятия на примере ОАО”Радиоэлектрон”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты управления подготовкой операционной деятельностью предприятия

 

1.1.Управление производством: цели, задачи, принципы, функции

 

В процессе производства между цехами устанавливаются определенные производственные отношения и отношения управления, которые отражают связи     между      непосредственными       производителями      продукции, управленческим персоналом и организацию совместной деятельности участников производства. Конечные цели для предприятия в целом и для каждого цеха определяют направления преобразования отношений производства и управления, тем самым предъявляя требования к организационной структуре, организации и процессу управления.[11]

Производственные подразделения предприятия действуют и развиваются в соответствии с определенными целями. Для предприятия в целом характерна основная (стратегическая, глобальная) цель, определяющая направленность его функционирования в соответствии с выбранной или установленной номенклатурой, объемом выпуска и качеством продукции.

Цели и задачи — это те конечные рубежи, к достижению которых направлена деятельность коллектива цеха.

Каждое подразделение имеет свои задачи. Задачу можно представить как конечный результат выполнения производственной программы, а цель — как количественные и качественные показатели работы. [4]

Перед мастером производственного участка на текущий месяц можно поставить задачу по выпуску определенной номенклатуры, количества, качества и стоимости деталей.

Перед руководителем предприятия, цеха могут стоять такие цели, как: произвести определенное количество изделий при определенных издержках на их производство, снизить процент брака, не допустить текучести рабочей силы, закупить и установить новое оборудование или осуществить перестановку действующего оборудования к определенному сроку и т.д. Это количественные показатели.

Качественные показатели цели отражают задачи коллектива в общем виде на определенный период: год, квартал, месяц. К ним можно отнести следующие цели:

-усовершенствования     организационной     структуры    управления производством в связи с созданием автоматизированных рабочих мест с применением ПЭВМ;

-осуществление переподготовки кадров функциональных служб предприятия, цехов;

-устранение непроизводственных потерь времени рабочих и служащих.[9]

Задачи каждого производственного подразделения могут быть различными, но основная управленческая цель остается одной и той же для каждого из них безусловное выполнение заданий производственной программы выпуска продукции и достижение при этом минимальных затрат материалов, труда, времени и денежных средств.

Процесс управления производством можно представить как совокупность последовательных действий управленческого персонала по определению целей и фактического состояния объектов управления на основе регистрации и обработки соответствующей информации, формирование и утверждение экономически обоснованных производственных программ.[7]

Принципы управления: единоначалие, оптимальное распределение обязанностей, оптимальное число уровней, информационная обеспеченность руководителя, наличие контроля, единство первичной информации, оптимальность информационной нагрузки, заинтересованность исполнителя в результате.[3]

Производственные цеха требуют четкой и строгой регламентации их работы, согласованного взаимодействия их коллективов по изготовлению продукции и выполнению поставленных целей, конкретных задач для реализации целей на основе изучения фактического состояния производства и выработки решений по их практическому выполнению.

Поэтому важным фактором в процессе управления является оценка фактического состояния производства в каждом цехе и определение путей преодоления возникающих в ходе производства противоречий между целью и сложившейся производственной ситуацией.

Заключительным этапом процесса управления является выработка и принятие управленческих решений, в которых устраняются указанные выше противоречия, намечаются пути организационного обеспечения для выполнения задач.[12]

Реализация    процесса    управления    выражается   в    периодически повторяющихся работах по формированию производственных программ цехам, оперативных сменно-суточных заданий участкам, бригадам и непрерывном слежении за их выполнением.

Первая часть указанных работ относится к планированию производства, она производится в соответствии с установленными плановыми периодами (один раз в квартал, месяц, неделю, сутки, смену). Вторая связана с контролем выполнения плановых заданий, со сбором и использованием полученной информации для регулирования хода производства.

Особенно сложной, трудоемкой и ответственной работой в этом процессе является своевременная регистрация информации на местах ее возникновения, в цехах и подразделениях, обеспечивающих производство всеми видами ресурсов и документации.[13]

Сложность этой задачи заключается в том, что информация разнообразна по форме и содержанию и подлежит регистрации после завершения каждой контрольной операции технологического процесса в заготовительных, обрабатывающих или сборочных цехах.

Осуществить эти процедуры можно либо документально, что довольно трудоемко, либо — более эффективно — с помощью средств вычислительной техники, что более сложно и дорого.

Выполнение      принятых       управленческих    решений   требует соответствующего организационного обеспечения, которое сопровождается регламентацией работы подразделений, созданием нормативной базы, планирования, инструктажем исполнителей, организацией взаимодействия (координацией работы) звеньев и ступеней управления.[6]

Указанные выше действия управленческого персонала должны предусматривать определенную меру ответственности руководителей подразделений и их функциональных органов за возможный срыв выполнения производственных программ и заданий.

Основными (общими) функциями управления производством являются: организация, нормирование, планирование, координация, мотивация, контроль и регулирование.[13]

Функция организации применительно к производственному подразделению или отдельному цеху отражает структуру управления, обеспечивающую процесс производства продукции и воздействие на людей, реализующих этот процесс.[8]

Функцию нормирования следует рассматривать как процесс разработки научно обоснованных расчетных величин.

Рассчитываемые по этой функции календарно-плановые нормативы (производственные циклы, размеры партий, заделов деталей и др.), нормативные документы (инструкции, методики), характеризующие права и обязанности различных звеньев управления.

Функция планирования занимает центральное место среди всех функций управления, так как она призвана регламентировать поведение управляемого объекта в реализации поставленных перед ним целей. Эта функция предусматривает определение конкретных задач каждому подразделению на различные плановые периоды и разработку производственных программ.[5]

Разрабатываемые на основе календарно-плановых нормативов движения производства программы выпуска деталей и изделий предусматривают наиболее полное использование передовой техники и технологии, производственной мощности, материальных и моральных стимулов производительности труда.

Применение ЭВМ и экономико-математических методов, их увязка по всем подразделениям, согласованность с имеющимися материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами характеризуют высокое качество разрабатываемых планов и программ.

Функция координации позволяет добиваться согласованной и слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализуется в форме воздействия на коллективы людей со стороны руководителей и функциональных служб предприятия и цехов, которые регулярно и оперативно координируют их деятельность.

Функция мотивации оказывает влияние на коллектив цеха, участка в форме побудительных мер к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и личных поощрительных мер и т.д.[1]

Функция контроля проявляется в форме воздействия на людей посредством выявления, обобщения, анализа результатов производственной деятельности каждого подразделения и служб управления, доведения результатов до руководителей с целью подготовки управленческих решений. Эта функция реализуется на основе анализа информации о ходе выполнения плановых заданий (данные оперативного, статистического и бухгалтерского учета, выявления отклонений от установленных показателей работы (контроля исполнения заданий)) и анализа причин отклонения.[11]

Функция регулирования непосредственно связана с функциями координации и контроля. Эта функция воздействует на коллективы людей, занятых в производстве, посредством принятия оперативных мер по предотвращению или, если это не удается, по устранению выявленных отклонений и перебоев в ходе производства. Одновременно происходит координация текущей работы взаимосвязанных звеньев производства, руководителей и подчиненных.[2]

Перечисленные функции дополняют и проникают друг в друга, в совокупности образуя цикл управления и отражая содержание повседневного управления производством.[7]

Информация о работе Управление подготовкой операционной деятельностью предприятия