Управление предприятием малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы изучить специфику управления малыми предпринимательствами. Данная цель конкретизируется следующими задачами: изучить малое предпринимательство, как экономическое явление, его функции и роль в современном обществе. Так же проанализировать развитие малого бизнеса в России на примере Ярославской области.

Вложенные файлы: 1 файл

управление предприятием малого бизнеса.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

Но проблемы МП в Ярославской области остаются, и их достаточно. Самые острые из них это: проблемы налогообложения, несовершенство нормативно-правовой базы, проблемы аренды и кредитования и многие другие. К сожалению, нынешний уровень развития малого бизнеса в области значительно ниже необходимого и не может служить ключевым фактором ее развития.

Для эффективной поддержки малого бизнеса, прежде всего, необходимо создать нормальное налоговое поле, дать реальную возможность получения кредитов и инвестиций, и, конечно, меньше вмешиваться в его деятельность.

И на последок хочется добавить, малый бизнес – это ведущий сектор в рыночной экономике, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Значение малого бизнеса в рыночной экономике, безусловно, велико. Без малого бизнеса она ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Малое предпринимательство оперативно реагирует на изменение внешних условий, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первоначальное значение. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики, и информатики.

Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным и составной частью реформирования экономики России. Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономики ситуация одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.

Должна быть мощная господдержка МП. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

 


Список литературы

 

1.                  Федеральный закон № 76-ФЗ от 23.06.2003 - "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

2.                  Федеральный закон № 122-ФЗ от 28.03.2004 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации",

3.                  Береснева А. Роль малого бизнеса в развитие экономики// ЭКО, 2000 - №8

4.                  Блинова Т. Малый бизнес Ярославской области: состояние и тенденции развития Яр., 2002

5.                  Бусыгин А.В. Предпринимательство: основной курс. М. Интерпракс, 1994

6.                  Гражданский кодекс Российской Федерации, части первая, вторая и третья, М. Проспект, 2002

7.                  Дадашев А. Гловацкая Н. , Лазуренко С. , Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства// Вопросы экономики, 2002 - № 7

8.                  Еваленко М. Потенциал малого предпринимательства и экономики российских регионов// Российский экономический журнал, 2003 – № 9-10

9.                  Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М. Инфра-М, 1998

10.             Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, гл. 26.3, ст. 346.26, М. Проспект, 2002

11.             Никитин С., Степанова М., Глазова Е. Теневая экономика и налогообложение// Мировая экономика и международные отношения, 2005 - № 2

12.             Областная целевая программа поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области по продвижению их продукции ,2003- № 222

13.             Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России// Экономист, 2002 - № 8

14.             Ореховский П., Широнин В. Малое и среднее предпринимательство в России// Общество и экономика, 2005 - № 12

15.             Орлов А. Малое предпринимательство в России: развитие и стагнация// Вопросы экономики, 2003 - № 11

16.             Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, 2002 - № 7

17.             Программа поддержки малого бизнеса в городе Ярославле, 2004-2006, № 311

18.             Ходов Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации// Вопросы экономики, 2002 - № 7

19.             Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: перевод с англ. М. Международные отношения, 1993

 

Размещено на Allbest.ru

 



Информация о работе Управление предприятием малого бизнеса