Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 11:52, курсовая работа
Цель моей работы изучить специфику управления малыми предпринимательствами. Данная цель конкретизируется следующими задачами: изучить малое предпринимательство, как экономическое явление, его функции и роль в современном обществе. Так же проанализировать развитие малого бизнеса в России на примере Ярославской области.
Но проблемы МП в Ярославской области остаются, и их достаточно. Самые острые из них это: проблемы налогообложения, несовершенство нормативно-правовой базы, проблемы аренды и кредитования и многие другие. К сожалению, нынешний уровень развития малого бизнеса в области значительно ниже необходимого и не может служить ключевым фактором ее развития.
Для эффективной поддержки малого бизнеса, прежде всего, необходимо создать нормальное налоговое поле, дать реальную возможность получения кредитов и инвестиций, и, конечно, меньше вмешиваться в его деятельность.
И на последок хочется добавить, малый бизнес – это ведущий сектор в рыночной экономике, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Значение малого бизнеса в рыночной экономике, безусловно, велико. Без малого бизнеса она ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Малое предпринимательство оперативно реагирует на изменение внешних условий, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первоначальное значение. Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики, и информатики.
Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным и составной частью реформирования экономики России. Сложившаяся экономическая обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности, которые могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономики ситуация одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно.
Должна быть мощная господдержка МП. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.
Список литературы
1. Федеральный закон № 76-ФЗ от 23.06.2003 - "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
2. Федеральный закон № 122-ФЗ от 28.03.2004 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации",
3. Береснева А. Роль малого бизнеса в развитие экономики// ЭКО, 2000 - №8
4. Блинова Т. Малый бизнес Ярославской области: состояние и тенденции развития Яр., 2002
5. Бусыгин А.В. Предпринимательство: основной курс. М. Интерпракс, 1994
6. Гражданский кодекс Российской Федерации, части первая, вторая и третья, М. Проспект, 2002
7. Дадашев А. Гловацкая Н. , Лазуренко С. , Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства// Вопросы экономики, 2002 - № 7
8. Еваленко М. Потенциал малого предпринимательства и экономики российских регионов// Российский экономический журнал, 2003 – № 9-10
9. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство М. Инфра-М, 1998
10. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая, гл. 26.3, ст. 346.26, М. Проспект, 2002
11. Никитин С., Степанова М., Глазова Е. Теневая экономика и налогообложение// Мировая экономика и международные отношения, 2005 - № 2
12. Областная целевая программа поддержки субъектов малого предпринимательства Ярославской области по продвижению их продукции ,2003- № 222
13. Оганян О. О государственной поддержке малого бизнеса в России// Экономист, 2002 - № 8
14. Ореховский П., Широнин В. Малое и среднее предпринимательство в России// Общество и экономика, 2005 - № 12
15. Орлов А. Малое предпринимательство в России: развитие и стагнация// Вопросы экономики, 2003 - № 11
16. Орлов А. Перспективы развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, 2002 - № 7
17. Программа поддержки малого бизнеса в городе Ярославле, 2004-2006, № 311
18. Ходов Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации// Вопросы экономики, 2002 - № 7
19. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: перевод с англ. М. Международные отношения, 1993
Размещено на Allbest.ru