Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:15, курсовая работа
В настоящее время,когда внешняя и внутренняя среда организации постоянно меняются, предприятию необходимо адаптироваться к этим переменам. Адаптация обычно требует изменений. Поэтому актуализируется проблема изменений как способа адаптации к условиям внешней среды в связи с резким ускорением процессов изменения в окружающей среде организации. Наиболее точным является понимание изменений как «перехода организации из текущего состояния в некоторое желательное в будущем состояние, позволяющее повысить ее эффективность». В данном определении четко обозначена цель изменений (повышение эффективности функционирования организации), что позволяет рассматривать изменения как средство (способ) достижения данной цели.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. «Анализ существующего положения на ООО «Сельмаш» г. Сызрани»
1.1 Характеристика организации…………………………………………………...4
1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации………………………….. 7
1.3 Теоретическое описание области для преобразования………………………..10
Глава 2 «Разработка программы преобразования на ООО Сельмаш»
2.1 Диагностика преобразования…………………………………………………..11
2.2 Разработка программы изменения………………………………………………15
Приложения…………………………………………………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………26
SWOT-анализ — метод
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).
Если говорить о сильных сторонах ООО Сельмаш, то это, несомненно, набирающие обороты связи и контакты, которые в последнее время установило предприятие. Преимущество перед импортной техникой как в цене, так и постоянном наличии комплектующих частей. Предоставление кредитов на продукцию по выгодным условиям. Хорошая корпоративная культура, возможность развития.
Из слабых сторон – это амортизационные затраты на изношенное оборудование, нехватка высококвалифицированных рабочих, сезонность работы (предприятие работает на склад), отставание от лидерских позиций на рынке.
Теперь о возможностях. Предприятие по сути своей в этой отрасли находится очень и очень давно, имеются определенные устои, если тщательно изучить сложившуюся ситуацию и применить какие-то нововведения, то организация вполне может выйти на совершенно другой уровень в своей отрасли, расширить круг дилеров, а соответственно и рынок сбыта.
Если говорить об угрозах, то это вытеснение конкурентами организации с более высокими техническими условиями производства, развитой системой поставщиков и потребителей.
1.3 Теоретическое
описание области для
Проанализировав состояние на предприятии, наиболее важной проблемой является простой организации в межсезонье. Сельмаш нерационально использует это время, завод не использует потенциально возможную загруженность.
Есть перспектива развития за счет установки нового оборудования для изготовления каких-либо комплектующих, которые можно сбыть в период незаинтересованности в сельскохозяйственной технике, это потребует расширения производства, а значит и преобразования в организационной структуре.
Трудно реализовать огромный запас продукции, хранящийся на складе, здесь вовсе нет вины маркетологов, просто в зимнее время сельскохозяйственная техника действительно пользуется очень низким спросом, а работа на склад заставляет предприятие нести убытки.
Глава 2 «Разработка программы преобразования на ООО Сельмаш»
2.1 Диагностика преобразования
Для повышения эффективности работы ООО Сельмаш г. Сызрани: во-первых, заменить или модернизировать имеющееся оборудование, закупить лазерные станки с ЧПУ. Участие тонкой электроники в процессах обработки и контроля за ней значительно повышает не только производительность труда, но и качество получаемых изделий. Особенно важно, что детали, изготовленные на станках с ЧПУ, отличаются максимальным однообразием. А это крайне существенно при массовом производстве. Новый уровень обработки позволяет предприятию расширить ассортимент выполняемых заказов, одновременно подняв экономическую отдачу от каждой единицы продукции. Совершенно естественно, что при использовании станков с ручным управлением, качество получаемых изделий напрямую зависит от уровня квалификации рабочего, изготавливающего их. В станках же с ЧПУ оно обеспечивается работой электроники. Как следствие, значительно снижаются требования к уровню подготовки персонала и сокращаются как финансовые, так и временные затраты на его обучение. Это особенно важно в современных условиях, когда острая нехватка квалифицированных кадров является одной из самых серьёзных проблем, с которыми приходится сталкиваться промышленным предприятиям. Во-вторых, определиться с видом комплектующих и потребителями. Например, как дополнительный вид деятельности в межсезонье – производство приспособлений для снегоуборочной техники. Ну, и в-третьих, пересмотреть организационную структуру предприятия.
Акцент ставится на изменениях в организационной структуре. Внедрение нового оборудования в активы предприятия, дополнительный вид деятельности в межсезонье, грандиозная программа рекламы, мотивация персонала, дополнительные рынки сбыта - все эти элементы взаимосвязаны между собой и образуют сложную систему и нарушение одного из элементов неизбежно повлечет за собой: изменение задач, характеристик работ и качества их выполнения, изменения в организационной культуре.
Таким образом, установку нового оборудования и переход к дополнительному виду производства было бы неверно рассматривать как самодостаточный процесс изменения компонентов системы.
Анализ элементов изменений
Элементы |
Нынешнее состояние |
Предполагаемое состояние |
1 Задача |
Обеспечение сельских хозяйств техникой с наилучшими показателями |
Выход на другой уровень, создание конкурентоспособности, расширение производства за счет внедрения дополнительного вида деятельности |
2 Люди |
Квалифицированный персонал |
Высококвалифицированный персонал, привлечение большего числа специалистов, расширение профессионального диапазона сотрудников, увеличение требований принятия на работу рабочего персонала |
3 Организационная структура |
Функциональная |
Функциональная |
4 Организационная культура |
Организационная культура характеризуется высокой степенью формализации и стандартизации персонала. Организационная культура ориентирована на эффективное производство |
Организационная культура ориентирована на эффективное производство и на развитие навыков сотрудников, создание специалистов. |
5 Видение |
Выживание на рынке |
Повышение эффективности деятельности предприятия, завоевание новых позиций на рынке. |
Организационная структура ООО Сельмаш г. Сызрани
Также для повышения эффективности на предприятии я предлагаю изменить рекламную программу ООО Сельмаш, задействовать средства массовой информации, изменить подход мотивации персонала.
Реклама сопровождает нас всюду: телевидение, радио, периодическая печать, Интернет - везде можно встретить информацию рекламного характера. Порой, она раздражает из-за своего обилия, но если подумать с положительной точки зрения, то реклама одним помогает заявить о себе и о своем продукте или услугах на соответствующем рынке, другим - приобрести необходимый им товар. Это некий мост взаимодействия между продавцом и покупателем. И здесь есть свои особенности.
Кроме того, современная реклама становится все более интересной и меньше раздражает людей.
Реклама промышленных
предприятий существенно
Я предлагаю повысить эффективность рекламной деятельности ООО Сельмаш г. Сызрани за счет формирования оптимальной системы рекламного обеспечения.
Рекламная деятельность, в той или иной степени, осуществляемая любым промышленным предприятием должна быть оптимальной, т.е. иметь максимальную эффективность при заданном объеме затрат или минимальные затраты при необходимом уровне эффективности. Выбор оптимального варианта организации рекламной деятельности является одним из неразработанных направлений теории рекламы.
2.2 Разработка программы изменения
Промышленные предприятия в зависимости от совокупности внешних и внутренних условий используют самые разнообразные формы и методы рекламной деятельности с диапазоном от создания собственных служб до полной передачи этих функций сторонним организациям (например, рекламным агентствам). Но полная передача функций не устраняет необходимости со стороны промышленного предприятия осуществлять планирование, организацию и контроль рекламной деятельности. Это объясняется тем, что даже рекламные агентства полного цикла в такой же степени, как специалисты данного предприятия, не владеют полностью ситуацией на рынке, не имеют достаточных знаний о потребительских свойствах продвигаемых товаров и услуг, отличиях и преимуществах самого предприятия. Но рекламное агентство может быть достаточно полезным для предприятия своими высококвалифицированными специалистами в области креативных разработок, производства и размещения рекламных обращений.
Таким образом, в рекламную деятельность промышленного предприятия вовлечены не только собственные структурные подразделения но и сторонние организации, которые также являются участниками рекламных процессов. Можно выделить следующие группы участников рекламных процессов со стороны промышленного предприятия, от которых зависит принятие решений в сфере рекламы:
Структурные
подразделения промышленного
Сторонних участников
рекламных процессов можно
Участники рекламной
деятельности связаны между собой
функционально, т.е. они выполняют
отдельные виды работ в рамках
единого рекламного процесса, а также
информационно, обмениваясь документами,
письменными и устными
Организация
функционального и
Для принятия решения об организации оптимальной рекламной службы на предприятии необходимо исследовать и проанализировать следующие влияющие факторы-ограничения:
По критерию распределения полномочий могут использоваться следующие типы организационных форм рекламной деятельности:
Информация о работе Управление преобразованиями на предприятии