Управление продвижением товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы изучить механизмы управления продвижением товаров по материалам предприятия «Вестфалика» .
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе :
• анализ инструментов управления продвижения товаров и услуг.
• Рассмотреть практические аспекты реализации системы продвижения товаров и услуг на предприятии «Вестфалика».
• Разработка плана продвижения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….…….2
Глава 1. Инструменты управления продвижением товаров и услуг…………………. ….4
1.1 Характеристика инструментов управления продвижением……………………………. 4
1.2 Критерии сегментации рынка………………………………………….......6
1.3 Стратегии внедрения нового продукта…………….……………………..8
1.4 Порядок разработки рекламной программы…………………………….12
Глава 2. Практические аспекты реализации системы продвижения на предприятии «Вестфалика»……………………………………………………….16
2.1 Характеристика объекта деятельности…………………………………….16
2.2Выбор целевого сегмента…………………………………………………..18
2.3 Разработка плана продвижения…………………………………………...20
2.4Реклама продукта компании «Вестфалика»………………………………21
Заключение……………………………………………………………………...25
Список используемой литературы…………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

kyrsovaya_po_myzhskoi_obyvi..doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

С января 2001 г. "Вестфалика" внедрила так называемые сертификаты  подлинности. Это шаг абсолютно  добровольный и предпринят он для того, чтобы дать покупателю дополнительные гарантии в качестве и уверенность в подлинности товара, так как на рынке уже появились китайские подделки. Сертификат подлинности вкладывается в каждую коробку обуви на производственной линии. Сам же сертификат содержит в себе больше степеней защиты, чем вексель Сберегательного банка России.

Зимняя обувь выбрана  в качестве товара, который предполагается продвинуть на рынок потребителей. Она представлена различными мужскими моделями. Различие модельного ряда обусловлены различным сочитанием деталей.

Подошва (нижняя часть  обуви):

1) каблук : высокий, средний  низкий;

2) платформа: плоская  полуклин.

Толщина подошвы может  быть средней, тонкой, толстой, является составляющей дизайна модели, а также  подбирается в соответствии с ориентацией с климатическими условиями района.

Форма носочной части: зауженная, квадратная, слегка зауженная, овальная.

 Модели зимней обуви  представлены от 34 до 49 размеров.

Цветовая гамма представлена в сочетании оттенков: черного, бежевого, темно-коричневого цветов.

Верхняя часть обуви  выполнена из натуральной кожи (свиной), а внутренняя часть (подклад) из натурального меха (овчины).

Выпущенный товар предлагается покупателю в картонной коробке, выполненной в традиционной форме (параллелепипед) белого цвета с изображением на крышке эмблема фирмы «Вестфалика». Кроме пары обуви в упаковке обязательно находятся силиконовые шарики, впитывающие влагу, каркас использующийся для поддержания формы голенища обуви при ее хранении, а также инструкция по эксплуатации и хранению.

2.2 Выбор целевого сегмента.

Для более эффективного сбыта производитель  проводит сегментацию рынка, то есть осуществляет деятельность по классификации  потенциальных потребителей, производимой предприятием продукции в соответствии с особенностями качественной структуры их спроса. В ходе сегментации фирма выбирает для себя наиболее благоприятных покупателей, на которых она ориентирует свою производственно-сбытовую политику.

Сегментирование нашего товара можно  по следующим критериям:

а) по причине совершения покупки:

-  наступление соответствующего  времени года

-  износ старой обуви

-  веяние моды

б) принадлежность к определенной социальной группе

- студенты

- рабочие

- управляющие

- пенсионеры

в) по уровню потребления товара

  • слабый
  • средний
  • сильный

г) приверженность определенной торговой марке

  • потребители, благосклонно относящиеся к продукции фирмы «Вестфалика»;
  • потребители, которым всё равно какой марки товар, главное , что он есть в свободной продаже;
  • потребители, категорически отвергающие продукцию «Вестфалика», но живо реагирующие на новинки.

 

д)  по размеру ноги

- маленькая

- средняя

- большая

Целевой сегмент рынка - один или  несколько сегментов, отобранных для  организации маркетинговой деятельности предприятия.

 

К целевому сегменту мы относим мужчин с нестандартным размером ноги.

Продукция, выпускаемая  обувными предприятиями, нацелена на массовое потребление и нередко не учитывают  людей, с нестандартным размером ноги. Люди с большим и маленьким  размером ноги испытывают трудности  при приобретении в личное пользование зимней обуви. Именно поэтому, подобные потребители обратят внимание на нашу продукцию.

Принципиальная формула расчёта  ёмкости рынка целевого сегмента:

Е= N*Д*К1*К2.

Е- ёмкость рынка целевого сегмента

N- численность мужчин целевого сегмента

Д- средний доход представителя  сегмента (его родителя)

К1- доля средств, затрачиваемая на обувь

К2- удельный вес затрат, расходуемые на зимнюю обувь в доле средств, определяемых коэффициентом К1

 

    1. Разработка плана продвижения

Со стороны обувной фирмы «Вестфалика» предлагается следующие качества зимней обуви, за счет которых они собираются продвигать товар:

  1. Наличие, наряду с большим выбором моделей, широкого размерного ряда. Любая модель имеет все варианты размера;
  2. Гибкая, комфортная колодка за счет изготовления полиуретановой подошвы, которые отличаются лёгкостью, удобством и надёжностью.
  3. Сочетание во многих моделях большого размера и более узкого голенища, и наоборот, комбинация маленьких размеров и широкого голенища. При этом учитываются проблема моделей с маленьким размером ноги и худых с большим размером ступни;
  4. Оригинальность выполнения моделей, соответствия моде, что выражается в разнообразии форм деталей обуви, цветовой гамме и использовании различных, модных конструктивных решений;
  5. Использование при изготовлении обуви только натуральных материалов: кожи, меха. Причем эластичность и мягкость кожи верха обеспечивает свободное сгибание ноги при ходьбе.
  6. Использование отечественных материалов, что влияет на себестоимость товара, делая его более доступным по цене.

Таким образом, вышеперечисленные  качества, которыми наделена зимняя обувь  фирмы «Вестфалика», должна привлечь внимание потребителей нового рынка.

Предполагается поведение  локальной рекламной кампании, направленной на:

  1. Внедрение на рынок нового товара – мужской зимней обуви;
  2. Создание благоприятного образа предприятия и товара;
  3. Обеспечение стабильности представлений у покупателей о товаре и предприятии.

Тип  рекламной компании:

1) Телевизионная реклама.

2)Плакаты в витринах  магазинов.

3) Реклама на радио.

4) Реклама в прессе

5) Проведение рекламных  акций

6) Расклейка рекламных  листовок в общественном транспорте  и в общественных местах.

7)Предоставление скидок  первым покупателям, при покупке  двух пар, постоянным клиентам.

8) Дополнительные средства привлечения покупателя

 

 

2.4 Реклама продукта компании «Вестфалика»

Под рекламой обычно понимается всякая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг и идей до целевых аудиторий.

Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.

Одна из задач любой  рекламной кампаний заключается  в выборе таких средств массовой информации, которые активно используют потребители выбранных рыночных сегментов. Если это не сделано, то усилия по выбору содержания рекламного сообщения, по определению его воздействия на потребителя во многом окажутся напрасными.

Средства распространения  информации:

Рекламные щиты, расположенные  в непосредственной близости от мест наиболее частой покупки мужской зимней обуви.

Звуковая реклама в  транспорте (троллейбус), реклама внутри транспорта (автобус, троллейбус).

Радиореклама (радиоролик, радиообъявление, радиорепортаж).

Реклама в прессе.

Реклама в Internet.

Мотив желаемой ответной реакции:

Мотивы желаемой ответной реакции  – рациональный (осознание аудиторией своей личной выгоды) и эмоциональный (пробуждение мотивированных чувств зависти и неудовлетворенности, которые удовлетворяются после  покупки товара). Выбор рационального мотива объясняется тем, что значительная часть рекламной информации будет восприниматься потенциальным потребителем на слух и должна содержать информацию о товаре и месте проведения рекламных акций для того, чтобы привести аудиторию в состояние осведомленности.

Выбор эмоционального мотива объясняется  тем, что другая часть рекламной  информации будет восприниматься зрительно  и на бессознательном уровне. Таким  образом, целесообразным представляется использование закодированных зрительных образов- символов.

Тип  рекламной компании:

Тип рекламной кампании – восходящий нарастающий, вследствие того, что планируется  повышение интенсивности рекламных  мероприятий во времени, а так  же по той причине, что товар неизвестен данному рынку.

Рекламная (коммуникационная) кампания на рынке конечного потребителя будет осуществляться по следующим направлениям:

1) Телевизионная реклама.

Телеролики - рекламные  кино- и видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые  по телевидению и периодически включаемые в популярные передачи.

Создание телеролика в настоящее искусство в наше время. Нужно приложить немало усилий, чтобы он не только понравился потенциальному покупателю, но и побудил его купить именно наш товар.

2)Плакаты в витринах магазинов.

Изготовление плакатов, ориентированных на нашего потребителя. Плакат будет содержать иллюстрацию фирмы «Вестфалика» и слоган компании "Предлагаем башмаки, для большой и маленькой ноги". Плакат подразумевает информирование о предприятии как производителе как стандартной так и нестандартной обуви.

3) Реклама на радио.

Составления радиообъявления  для массового потребления и  для оптовых покупателей-перепродавцов. Объявления, ориентированные на конечного  потребителя будут содержать  информацию об ассортименте обуви, ее преимуществах, отличительных свойств, местах ее приобретения. При ориентации на перепродавцов рекламная информация о фирме, о ее широкой торговой сети, ассортименте, минимальной оптовой партии и о способе связи с производителем.

Подготовка радиоролика  для привлечения внимания покупателей целевого сегмента с информацией о появлении в г. Волгограде новой обувной фирмы с разнообразными моделями зимней обуви, отличающихся нестандартностью, стильностью и повышенной комфортабельностью при носке, и местах их продажи.

4) Реклама в прессе

Подготовка рекламной  статьи:

-   ориентированна на конечного покупателя;

- ориентированна на конечного покупателя, то есть на руководство коммерческих торговых фирм.

5) Проведение рекламных акций

-  раздача листовок  на улицах

- раздача фирменных буклетов «Вестфалика» с перечнем новинок

6) Расклейка рекламных  листовок в общественном транспорте  и в общественных местах.

7)Предоставление скидок  первым покупателям, при покупке  двух пар, постоянным клиентам.

8) Дополнительные средства  привлечения покупателя

  • Самым выгодным источником рекламы, не требующим никаких затрат, являются советы родственников, друзей и знакомых. Поэтому очень важно обеспечить качественное, внимательное обслуживание, чтобы клиент захотел к вам вернуться и рекомендовал  вас с положительной сторон.

Календарный план информационного  продвижения и первоначального  вывода товара на рынок.

Рекламная компания рассчитана на круглый год. В ходе коммуникационной компании основными приемами, которые призваны привлечь целевой сегмент является использование в печатных формах рекламу фраз и предложений, намекающих на наличие обуви для любой ноги по размеру и толщине голени; использование в видео рекламе в качестве главных героев покупателей в рамках целевого сегмента; использование в радиорекламе ярких фраз, в то же время лаконичных исчерпывающих всю необходимую информацию; использование при создании плакатов и вывесок привлекающих взгляд иллюстраций и слогана.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс принятия управленческих решений актуален в силу того, что  все больше расширяются масштабы, количество элементов и взаимосвязей подсистем в организационных системах. Усложнение связей между элементами системы вызывает неопределенность в знании реальной структуры системы, что может быть связано с так называемым человеческим фактором, умышленным или специальным искажением информации и т.д.

К инструментам продвижения товаров  и услуг на рынок, являются:

    • Анализ рыночных возможностей;
    • Сегментация рынка;
    • Разработка комплекса маркетинга;
    • Притворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

       Управление продвижением  начинается с анализа рынка,  выпускаемой продукции и потребностей  потенциальных клиентов. И заканчивается  контролем над производством,  разработкой плана маркетинга, притворением  в жизнь маркетинговых мероприятий.

Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного  положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.

Информация о работе Управление продвижением товаров и услуг