Управление проектами в условиях современного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить подходы к управлению проектами на современном этапе развития менеджмента.
Задачи работы:
- рассмотреть историческую эволюцию управления проектами,
- сформировать информационно-аналитическую модели управления городской больницей.
Предметом исследования являются принципы управления проектами.

Содержание

Введение
3
1 Историческая эволюция управления проектами
5
1.1 Зарождение и становление управления проектами
5
1.2 Управление проектами в России
9
1.3 Современные подходы к управлению проектами
12
2. Формирование информационно-аналитической модели управления городской больницей
20
2.1 Краткая характеристика городской больницы
20
2.2 Функциональная система управления лечебным учреждением
23
2.3 Внедрение единой информационно-коммуникационной среды здравоохранения в деятельность городской больницы

27
Заключение
40
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

управление проектами в современном менеджменте.doc

— 415.00 Кб (Скачать файл)

Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, автономного округа, а также Уставом.

Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления находящимся в государственной собственности автономного округа обособленным имуществом.

Учреждение имеет самостоятельный баланс, государственное задание и план финансово-хозяйственной деятельности, а также лицевые счета в органе казначейства автономного округа по учету средств окружного бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение имеет печать со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, а также символику и другие средства индивидуализации.

Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Управление больницей осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом организации. Высшим должностным лицом является главный врач, назначаемый и освобождаемый главой местной администрации по согласованию с министерством здравоохранения. Главный врач действует на основе Устава организации и законодательства РФ.

В состав руководства так же входят: заместитель главного врача по лечебной части (начмед), заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, главный бухгалтер, заместитель главного врача по административно-хозяйственной части.

Врачи подразделяются на врачей широкого профиля (хирург, терапевт, акушер-гинеколог, педиатр) и врачей узких специальностей (стоматолог, отоларинголог, офтальмолог, инфекционист, дерматовенеролог, невропатолог, рентгенолог, психиатр).

В подчинении специалистов находятся средний и младший медицинский персонал, выполняющий соответствующую их функциональным обязанностям работу.

В структуре ГБУЗ ЯН АО «ТЦРБ» можно выделить такие подразделения как: общебольничное; поликлиника; стационар; вспомогательное; бухгалтерия; архивно-хозяйственное (АХО).

Линейно-функциональная структура управления является наиболее адекватной в такой отрасли, как здравоохранение. Благодаря ней, работа поставлена четко и качественно.

В учреждении централизованы также важнейшие функции, как материально техническое снабжение, медикаментозное обеспечение, транспортное обеспечение, капитальный ремонт электро-, водо-, теплоснабжение, питание.

Целью деятельности Учреждения является осуществление мер медицинского и санитарно-гигиенического характера, направленных на сохранение и укрепление здоровья пациента, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи.

В соответствии с целью деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности (предмет деятельности):

1 медицинская деятельность:

-     доврачебная медицинская помощь;

-     амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь;

-     стационарная медицинская помощь;

-     скорая медицинская помощь;

2 деятельность, связанная с оборотом наркотических и психотропных веществ, внесенных в список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

3 деятельность, связанная с оборотом наркотических и психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

4 деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;

5 деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

6 фармацевтическая деятельность для обеспечения лечебно-диагностического процесса в Учреждении;

7 заготовка, переработка, хранение, транспортировка, обеспечение безопасности и применение донорской крови, ее компонентов и кровезаменителей на основании нормативных правовых актов;

8 деятельность, связанная с обращением опасных отходов, производством и потреблением.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются после получения лицензии.

 

2.2 Функциональная система управления лечебным учреждением

 

Децентрализованная, или рыночная модель организационно-управленческой системы здравоохранения представлена на рис.2.1.

С точки зрения стратегии реформирования системы здравоохранения представленная модель организационно-управленческих технологий соответствует производственному типу организации системы, при которой одной из основных задач логически становится задача  повышения эффективности функционирования  и управления системой здравоохранения в целом. Ведь с введением одноканального механизма финансирования системы здравоохранения, планирование стоимости территориальной программы ОМС в большей степени возлагается на областной орган управления. В данном процессе муниципальный орган управления через информационно-аналитическую сеть активно участвует в определении и оценке стоимости программ ОМС населения города или района, представляя эти данные в орган управления субъекта РФ и обсуждая результаты планирования. Только такая ориентированность управленческих технологий может сформировать механизм управления эффективностью функционирования отрасли. В конечном итоге разработка и внедрение информационно ориентированной модели управления эффективностью функционирования системы здравоохранения, позволит дать количественную оценку вклада системы здравоохранения в экономику страны.

Рисунок 2.1 - Рыночная модель организационно-управленческой системы здравоохранения

Таким образом, информационно ориентированная модель управления здравоохранением, являясь подсистемой управления отечественным народным хозяйством в целом, может успешно сочетать в себе адекватность общему хозяйственному механизму страны и специфику функционирования собственно системы здравоохранения. Поэтому информационно-аналитическая структура функционирования системы управления здравоохранением способна обеспечить, во-первых, оптимизацию затрат различных видов ресурсов (рис.2.2), создавая условия для реализации противозатратного механизма, а во-вторых, обеспечивать высокий конечный результат, выражающийся в повышении уровня здоровья населения страны.

Рисунок 2.2 - Показатели эффективности применения организационно-управленческих технологий в ЛПУ с использованием ИАС системы и без нее

В результате необходимость оценки эффективности функционирования системы управления здравоохранением в условиях жесткого ограничения ресурсов и активизации рыночных элементов, расчет количественных и качественных критериев работы системы в целом с   объективной необходимостью создают предпосылки формирования информационно-аналитических технологий управления в отрасли.  Учитывая это сегодня целесообразно и достаточно актуально говорить об управленческом аспекте эффективности системы здравоохранения (рис. 2.3), который  по степени   своего   влияния становится одним из важнейших. Управленческий аспект эффективности здравоохранения, по нашему мнению, предполагает использование современных организационно-управленческих технологий, основанных на передовых информационно-аналитических моделях, позволяющих обеспечить сбор, передачу, анализ поступающей информации в целях формирования адекватных и обоснованных управленческих решений, активно влияющих на повышение как медицинской, так и социально-экономической эффективности системы в целом.

          Рисунок 2.3 Классификация критериев эффективности деятельности ЛПУ   

В силу того, что ЛПУ представляют собой организации, осуществляющие социально-экономическую деятельность в условиях ограниченности ресурсов, для оценки эффективности их деятельности  необходимы три вида критериев. Первая группа критериев характеризует эффективность в смысле достижения поставленной социальной цели, которую для здравоохранения можно определить как обеспеченность всеобщего и равного доступа к гарантированным государством объемам медицинской помощи со стандартным уровнем качества. Вторая группа критериев должна характеризовать производственную эффективность деятельности ЛПУ в отношении сопоставления затраченных ресурсов и степени достижения социальных целей.

Рисунок 2.4  Модель управления ЛПУ с использованием ИАС

Третья группа критериев должна характеризовать эффективность   управленческой деятельности ЛПУ в отношении эффективности, целесообразности и адекватности принимаемых управленческих решений, выражаемых в степени автоматизации информационных потоков.

 

2.3 Внедрение единой информационно-коммуникационной среды здравоохранения в деятельность городской больницы

 

Под единой информационно системой   здравоохранения, как важнейшим условием его управляемости,   следует понимать многоуровневую структурированную систему, образованную аппаратно-программным комплексом органов управления здравоохранением, территориальных фондов ОМС, лечебно-профилактических учреждений, медицинских страховых организаций, санитарно-эпидемиологических служб, фармацевтических управлений, аналитических медицинских центров, НИИ медицинского профиля и ВУЗов.

Основными критериями формирования информационно-аналитической системы (ИАС) являются повышение эффективности использования материальных, финансовых и кадровых ресурсов здравоохранения путем внедрения новых разработок в области информационных технологий; обеспечение результативности и обоснованности управленческих решений за счет автоматизации контрольно-аналитических функций органов управления здравоохранением территориальных фондов ОМС, ЛПУ и медицинских страховых организаций; повышение адресности медицинской помощи с учетом организации централизованной базы данных персонифицированного учета жителей той или иной территории; снижение доли административно-управленческих расходов в здравоохранении; формирование системы консолидированного учета медицинских услуг, оказанных за счет всех бюджетных и внебюджетных источников финансирования, включая добровольное медицинское страхование и платные медицинские услуги. Реализация эффективных принципов планирования деятельности лечебного учреждения, исходя из фактических показателей финансирования ЛПУ, и определения динамики потребности на соответствующие виды медицинской помощи; формирование единой методики определения стоимости одной медицинской услуги на базе сопоставления фактических и нормативных показателей затрат; единообразие и стандартизация форм учета при внедрении информационных технологий в процессе функционирования всех субъектов системы здравоохранения.

На наш взгляд, важнейшими признаками управляемости системы здравоохранения помимо традиционных для всех видов систем должны быть следующие:

-  наличие ИАС, объединяющей медико-технологические и экономические информационные потоки в своих рамках методом формирования единой учетно-аналитической единицы – простой неделимой медицинской услуги;

- наличие единых и универсальных  критериев оценки деятельности  системы, выражающихся во множестве показателей, измеряющих различные стороны работы ЛПУ, его подразделений и сотрудников;

- возможность изменять параметры и состояние системы в соответствии с управленческими решениями, формализованными в виде приказов главного врача, инструкций вышестоящих органов управления и пр.     

Главной целью разработанной ИАС является оптимизация процессов управления здравоохранения территории на основе использования единого информационного пространства, а также единой системы эквивалентов, выражающейся в стоимости простой медицинской услуги. Данный подход обеспечивает решение важнейших задач управления здравоохранением, предусматривающих переход на принцип стратегического планирования и прогнозирования развития здравоохранения, обеспечение на всех уровнях управления здравоохранением единства, преемственности и целенаправленности принимаемых решений в реализации конституционных прав граждан в сфере охраны здоровья, укрепление вертикали управления здравоохранением и совершенствование структуры аппарата Министерства здравоохранения РТ, совершенствование нормативно-правового регулирования системы здравоохранения.

Основными принципами создания ИАСУ МЗ РТ являются:  взаимодействие всех входящих подсистем в едином информационном пространстве МЗ РТ на основе общей программно-аппаратной платформы, единых классификаторов и показателей;  использование существующих каналов связи РТ с учетом перспективы их развития; использование единых протоколов для обмена информацией; защита информации и регламентация прав пользователей; технико-экономическое обоснование применяемых и приобретаемых аппаратных средств; использование современной методологии проектирования информационных систем; разработка и применение единых стандартов в области здравоохранения и международной системы качества ISO-9000;  возможность поэтапного ввода в эксплуатацию подсистем по мере их готовности и обеспечение возможности наращивания функций без дополнительных капитальных вложений;  возможность интеграции ИАСУ МЗ РТ в единое информационное пространство РФ и информационный обмен с государственными структурами различных отраслей и ведомств;  создание единого банка данных МЗ РТ; способность информационной системы функционально реорганизовать деловой процесс и стимулировать эффективную совместную работу сотрудников и подразделений в рамках единой интегрированной среды деловых приложений;  гибкость системы и возможность оперативного внесения изменений, что достигается использованием открытых стандартов;  способность автоматизировать одновременно работу большого количества функционально различных подразделений внутри организации, а также обеспечить взаимодействие с внешними организациями, с которыми имеются деловые отношения, на основе масштабируемого решения – как в части аппаратных платформ, так и в части  программных средств;  обеспечение полноценных функциональных возможностей и доступа к общекорпоративным информационным ресурсам сотрудникам территориально удаленных подразделений; обеспечение возврата инвестиций, вложенных в информационные технологии. Разработанная ИАС  дает возможность рассчитать себестоимость отдельно взятой медицинской услуги на уровне данного ЛПУ, района, города и области в целом, на основании чего можно сделать с высокой степенью достоверности прогнозные оценки видов, объемов и стоимости медицинских услуг, требуемых для обеспечения территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. 

Информация о работе Управление проектами в условиях современного менеджмента