Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 19:52, курсовая работа
Цель работы – изучить подходы к управлению проектами на современном этапе развития менеджмента.
Задачи работы:
- рассмотреть историческую эволюцию управления проектами,
- сформировать информационно-аналитическую модели управления городской больницей.
Предметом исследования являются принципы управления проектами.
Введение
3
1 Историческая эволюция управления проектами
5
1.1 Зарождение и становление управления проектами
5
1.2 Управление проектами в России
9
1.3 Современные подходы к управлению проектами
12
2. Формирование информационно-аналитической модели управления городской больницей
20
2.1 Краткая характеристика городской больницы
20
2.2 Функциональная система управления лечебным учреждением
23
2.3 Внедрение единой информационно-коммуникационной среды здравоохранения в деятельность городской больницы
27
Заключение
40
Список литературы
Практическое применение модели ИАС Министерства здравоохранения РТ «Управление медицинским учреждением» (рис.3.5) позволило сократить время ведения медицинской документации более чем в 2,5 раза с 40% общего рабочего времени врача до 15%, время, затрачиваемое врачом на поиск информации с 50% его рабочего времени до 15%, что позволило увеличить время для непосредственного лечения больного в семь раз, с 10% от общего рабочего времени лечащего врача, до 70%. Кроме того, внедрение ИАС позволило за счет автоматизации информационно-управленческих технологий увеличить поток пациентов в амбулаторно-поликлинических отделениях ЛПУ на 15%, сократить время установления диагноза на 25%, а время ожидания больным процедур сократить вдвое.
Рисунок 2.5 - Модель информационно-аналитической системы управления ЛПУ
Как свидетельствуют приведенные данные, если до внедрения ИАС врач половину своего рабочего времени тратит на поиск информации о пациенте и его заболевании, 40% - на ведение медицинской документации, и только 10% - на непосредственное лечение пациента, то с внедрением данной ИАС врач получает возможность уделять пациенту время на его лечение в семь раз больше, т.е. 70%.
Модель управления ЛПУ с использованием информационно-аналитической системы своего рабочего времени, и только по 15% на поиск информации и ведение медицинской документации.
Диапазон функциональных возможностей ИАС организационно-экономического назначения определяется решением следующих основных задач: бухгалтерского учета ЛПУ, сбора и учета страховых взносов в территориальный фонд ОМС, обеспечения функционирования ЛПУ в системе ОМС, бухгалтерского учета территориальных фондов ОМС и их филиалов, ведения сводного учета застрахованных, функционирования страховщика, формирования бухгалтерской и статистической отчетности для федерального фонда ОМС, аптека ЛПУ, взаиморасчетов между страховыми медицинскими организациями, учета и анализа иммунопрофилактики застрахованных, организации деятельности ЛПУ, ведения структурно-экономических паспортов ЛПУ, учета выданных полисов ОМС, расчета стоимости медицинских услуг.
Клиническая информационная система (КИС) (рис. 2.6) предназначена для мониторинга лечебно-диагностического процесса, обеспечивающая ведение клинических записей о пациенте, а также их просмотра, обработки и анализа. Формирующаяся при этом электронная история болезни содержит план диагностических мероприятий и план лечения, записи опроса и осмотра пациента, назначения, протоколы консультаций, дневниковые записи и записи о результатах проведения тех или иных диагностических мероприятий, историю постановки диагноза и т.д.
Клиническая информационная система играет неоценимую роль в повышении эффективности клинических исследований и лечебного процесса по следующим основным критериям оперативного управления:
Рисунок 2.6 – КИС
Система «Управления финансовыми и материальными потоками» (УФМП) является инструментом повышения эффективности управления, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе своевременной и достоверной информации, выдаваемых системой.
Система УФМП (рис.2.7) представляет собой набор функционально
связанных подсистем, позволяющих автоматизировать
ведение деловых процедур для структурных
подразделений ЛПУ. В систему «УФМП» входят
следующие подсистемы: планирование финансово-
Рисунок 2.7 - ИС «УФМП»
Объединяющая все эти элементы подсистема «Ценообразование» осуществляет расчет тарифов на медицинские услуги на уровне фактической себестоимости медицинских услуг конкретного методом прямого калькулирования стоимости каждой медицинской услуги в разрезе действующих калькуляционных статей.
По своей структуре ИАС МЗ РТ (рис.2.8) делится на оперативный и аналитический контуры. Оперативный контур включает в себя реестр медицинских услуг, протоколы ведения больных, государственный реестр лекарственных средств, планирование и бюджет, кадры, сертификацию и стандартизацию, ценообразование и учет стоимости медицинских услуг, электронный паспорт пациента, реестр лечебных учреждений, управление материально-техническим обеспечением, электронный документооборот.
Аналитический контур включает подсистемы медицинской статистики, сводной отчетности, финансового анализа и прогноза, позволяющие проводить анализ планово-экономической деятельности ЛПУ и МЗ РТ по различным показателям для принятия соответствующих управленческих решений на основе информации других подсистем ИАС МЗ РТ и ИСУ ЛПУ, анализировать исполнение планов и смет, эффективно управлять финансово-материальными потоками, прогнозировать направление лечебной деятельности ЛПУ на основе статистических данных, формировать среднесрочные и долгосрочные планы ЛПУ, МЗ РТ, экономически обоснованно перепрофилировать, реорганизовывать ЛПУ и определять потребность финансовых, материальных и кадровых ресурсов, экономически обоснованно планировать госзаказ и распределение квот специализированным ЛПУ, динамически в автоматизированном режиме определять отклонения от контрольных цифр и показателей и своевременно принимать управленческие решения по повышению эффективности лечебной деятельности ЛПУ в масштабах региона. Реализация вышеперечисленных подсистем выполняется на базе единых программно-аппаратных средств с созданием АРМов структуре МЗ РТ.
Подсистема «Ценообразование» включает в себя формирование и актуализация реестра медицинских услуг, формирование реестра лечебных учреждений (паспортов ЛПУ), формирование и актуализация базовых протоколов ведения больных, проведение оперативного анализа плановой себестоимости оказываемых услуг в разрезе территорий (районов), лечебных учреждений, нозологий, калькуляционных статей и кодов экономической классификации. Информационное обеспечение подсистемы «Ценообразование» базируется на двух важнейших источниках информации, каковыми является нормативно-справочная информация и оперативная (учетная) информация (рис.2.9).
Рисунок 2.9 - Состав автоматизированных рабочих мест ИАС МЗ РТ
Система передачи информации в ИАС МЗ РТ по структуре и составу построена с учетом требований к моделируемой подсистеме и представлена на рис. 2.10.
Рисунок 2.10 - Схема передачи информации в ИАС МЗ РТ
Генеральной целью Программы является совершенствование инновационной деятельности на основе разработки новых подходов к планированию и выполнению внедрений, методологии учета, оформления и оценки их эффективности.
Для реализации генеральной цели поставлены следующие основные задачи:
- ситуационный анализ текущей
инновационной деятельности
- анализ перспективных планов инновационной деятельности по планируемым к внедрению предложениям;
- оценка существующих и
- разработка совместно с руководителями подразделений реальных предложений по развитию инновационной работы с учетом внедрения новых лечебно - диагностических технологий;
- развитие патентно-
- проработка вопроса пересмотра
существующих принципов и
Для дальнейшего развития инновационной деятельности в больнице, направленной на повышение качества лечебно- диагностического процесса и обеспечения конкурентоспособности на быстроменяющемся рынке медицинских услуг, основными направлениями реализации Программы являются:
- пересмотр существующей
- развитие изобретательской и рационализаторской работы по охраноспособным направлениям;
- разработка новой
В процессе реализации Программы ожидаются следующие результаты:
- будет выявлена истинная
- будут заложены основы
- будет развиваться работа по
правильному оформлению и
- будут пересмотрены устаревшие
положения по учету, оформлению
и оценке эффективности
Таким образом, ожидается, что реализация основных направлений данной Программы должна поднять на качественно новый уровень политику инновационной деятельности в больнице.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Испытанное средство упорядочения любой перестройки - в том числе столь масштабной, как осуществляемая в нашей стране, - программно-целевой метод управления, в соответствии с которым создан ряд межгосударственных, федеральных, региональных, отраслевых и объектных целевых программ. Каждая из них представляет собой комплекс взаимоувязанных (по ресурсам, срокам и исполнителям) проектов. Их реализация происходит на базе концепции управления проектами (Project Management).
Основу концепции составляет взгляд на проект как на изменение исходного состояния любой системы (например, предприятия), связанное с затратой времени и средств. Процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений, и составляет сущность этой новой синтетической дисциплины.
Такой подход позволяет свести все изменения в экономике, управлении, укладе жизни России (как, впрочем, и других странах бывшего Советского Союза) к системе инвестиционных проектов, а управление ими - к управлению инвестициями (говорят также инвестиционному менеджменту).
В современных условиях совокупность методов и средств управления проектами представляет собой высокоэффективную методологию управления инвестициями, позволяющую:
- осуществить анализ инвестиционного рынка и сформировать инвестиционный портфель компании с его оценкой по критериям доходности, риска и ликвидности;
- оценить эффективность инвестиций с учетом факторов риска и неопределенности в рамках т.н. обоснования инвестиций и бизнес-плана;
- разработать стратегию формирования инвестиционных ресурсов компании с оценкой общей потребности в инвестиционных ресурсах, целесообразности использования привлеченных и заемных средств;
- произвести отбор и оценку инвестиционной привлекательности конкретных проектов;
- оценить инвестиционные качества отдельных финансовых инструментов и отобрать наиболее эффективные из них;
- осуществить планирование и оперативное управление реализацией конкретных инвестиционных проектов и программ;
- организовать процедуру закупок и поставок, а также управление качеством проекта;
- обеспечить эффективное осуществление инвестиционного процесса, включая управление изменениями и подготовку решений о своевременном закрытии неэффективных проектов (продаже отдельных финансовых инструментов) и реинвестировании капитала;
Информация о работе Управление проектами в условиях современного менеджмента