Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:43, курсовая работа
В отличие от других российских рынков, находящихся в состоянии депрессии или сокращения, рынок рекламы стремительно развивался.
Введение
Глава 1. Необходимость управления рекламой.
1.Сущность, функции рекламы.
2.Классификация рекламы
3.Элементы управления рекламой (рекламная компания).
Глава 2. Рекламная деятельность на конкретном примере.
Глава3. Новое в управлении рекламой.
Заключение.
реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Это реклама
<впрок>. Она направлена не только на непосредственных покупателей, а на
более широкие слои населения для того, чтобы при расширении перечня
продукции и сферы деятельности фирма или товар уже вызывали положительные
эмоции у покупателей. Данный вид рекламы предполагает, по возможности часто
финансовой, создание положительного образа товара или фирмы у широких слоев
населения. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных
рекламных кампаний.
Наиболее эффективны для имидж-рекламы:
. рекламные ролики на телевидении (блиц - ролик и ролик);
. рекламные щиты;
. реклама на транспорте;
. реклама в популярных газетах и журналах;
. участие в благотворительных акциях (с освещением участия в прессе, на
радио или телевидении).
О проводимых акциях необходимо заранее оповестить представителей прессы,
радио, телевидения. При планировании мероприятий по имидж-рекламе
одновременно необходимо планировать и мероприятия по Public Relations (ПР).
Как правило, в российской рекламной практике имидж-рекламу могут позволить
себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, и с устойчивыми
доходами. Это, в основном, касается фирм, занимающихся производством или
реализацией товаров.
Стимулирующая реклама
Направлена, в основном на стимулирование потребностей покупателей. Ее
направленность ограничена, она должна быть адресована покупателям или
пользователям продукции. При этом, однако, неизбежно обращение к несколько
большей аудитории покупателей или пользователей. В большинстве случаев
довольно трудно строго очертить круг потенциальных покупателей или выявить
читаемые только ими издания, но в данном случае такое расширение аудитории
не намеренное, а довольно случайное. Это самый распространенный вид
рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги,
их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная
задача стимулирующей рекламы - стимулировать потребность в приобретении
Вашего товара или эксплуатации, предлагаемой Вами услуги. В рекламном
объявлении стимулирующей рекламы небольших и средних фирм при
рекламировании товаров повседневного спроса принято давать и элементы имидж-
рекламы. Так как отдельную имидж-рекламу такие фирмы, как правило, просто
не могут себе позволить. Целевая имидж-реклама характерна для крупных фирм
при проведении крупных рекламных кампаний. В рекламе недопустимы негативные
высказывания в адрес фирм-конкурентов и их товаров. Во-первых, нехорошо с
чисто этической точки зрения, причем во многих странах эта норма
регламентирована законом. Во-вторых, это как правило, идет на пользу
конкурентам, они получают дополнительную рекламу, и может случиться так,
что их товар запомнится лучше чем ваш. В-третьих, чисто психологически
такой метод вызывает у покупателя сомнение в качестве рекламируемого
товара. Помните, что стимулирующая реклама является также и составной
частью имидж-рекламы. Несколько рекламных объявлений также создают у
покупателя определенный образ фирмы. Это может быть не образ вашей фирмы в
целом, но образ того направления, который вы в данный момент представляете.
Однако, планируя рекламные мероприятия, не забывайте о целостности образа
фирмы. В этом может существенно помочь фирменный стиль, а также
планирование рекламной кампании, а не отдельных мероприятий.
Наиболее эффективна реклама:
. повторяющаяся в газетах и журналах (в тех, которые читают ваши основные
покупатели или партнеры "рекламный кубик");
. прямая почтовая рассылка;
. реклама по радио;
. участие в выставках;
. теле-реклама (эффективна, но ее высокая стоимость может поглотить
прибыль).
К российским особенностям стимулирующей рекламы можно отнести то, что
реклама товаров в общем объеме рекламы занимает довольно незначительное
место. В основном это реклама фирм. Прежде всего это потому, что у нас
очень мало отечественных товаров, конкуренция между которыми практически
отсутствует. Очевидно, что при таком положении дел описание достоинств
товара, борьба за покупателя путем наилучшего информирования его о
качествах товара становятся необязательными. Главная задача - довести
информацию о фирме и предлагаемом товаре до возможно большего количества
покупателей.
Реклама стабильности
Даже при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном "портфеле заказов"
(другими словами,
при наличии определенной
фирме у покупателей и партнеров) необходимо время от времени закреплять
рекламой достигнутые результаты.
Наиболее эффективна реклама:
. скрытая реклама
в виде статей о вашей
. участие в выставках;
. прямая почтовая рассылка постоянным партнерам проспекта (отчета) о вашей
годовой деятельности. Или проспекта, приуроченного к годовщине образования
фирмы.
Еще до выпуска продукта, товара, услуги на рынок целесообразно провести
предварительную рекламную кампанию, извещая, что с такого-то числа ваша
фирма выпускает на рынок новый товар. Сроки предварительной рекламы могут
быть различными: от двух месяцев до недели - в зависимости от размаха
рекламной кампании, что напрямую связано с объемом вашего производства и
размером ожидаемой
прибыли, а также с назначением
товара.
Виды и задачи рекламы.
По видам реклама разбивается на следующие категории, показанные в Таблице
№1.
|ВИДЫ РЕКЛАМЫ
|1. Информативная
|
|
|
|
|
|
|
|
|2. Увещевательная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|3. Напоминающая
|
|
|
|
|
|
|
Иноформативная реклама преобладает на основном этапе выведения товара на
рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе спроса, когда
перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть
увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы,
которая стремится утвердить преимущество одной марки засчет сравнения ее с
другой или несколькими другими марками в рамках конкретного класса.
Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как
дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.
Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, чтобы заставить
потребителей вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений АБ «Империал» по
телевидению и журналах – напомнить людям о себе.
Глава 2. Теоретические принципы
организации рекламной
2.1. Понятие, сущность рекламной
кампании.
Рекламная кампания в моём понимании представляет собой поток определенной
информации от продавца к покупателю. Для лучшего понимания смысла рекламной
кампании приведу определение:
Рекламная кампания – система взаимосвязанных рекламных мероприятий,
охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс