Управление решения цели и задачи. Особенности управления решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:35, контрольная работа

Краткое описание

Под решением понимают нахождение определенного варианта действий, и сам процесс деятельности, и ее конечный результат. Когда говорят о решении проблемы, используют этот термин в трех значениях:
1) найденный, но еще не осуществленный вариант действий;
2) сам процесс разрешения проблемы, т.е. устранение некоторых препятствий и трудностей на этом пути;
3) итог деятельности. Эту многозначность следует учитывать и при определении понятия «управленческое решение».
Иногда определение управленческого решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности. Можно выбрать хороший вариант действий, но он останется лишь намерением, если не вести организационно-практическую деятельность для его реализации.

Содержание

# Введение 3
# основные разновидности управленческих решений 5
# Цель организационного решения 8
# Особенности задач разработки и принятия решения 9
# Этапы и операции процесса принятия решения 12
# Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения 14
# Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

кроме 1 страницы.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

 Государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И КОММЕРЦИИ

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 
 
ШИФР:  ВМОз – 2007 – 081

Контрольная работа  

по  дисциплине: Управленческие  решения
 
 
Управление  решения цели и задачи. Особенности  управления решений. 
 
                            
                           Выполнил:

                                           студент 4 курса

                                           заочной формы обучения                                            

                                           специальности менеджмент организации

                                           Семенова Дарья Владимировна

                                           Рецензент: Ломакин С. ст. преподаватель

                                           Работа к защите_________________                                                   

 

                                                                                          (допущена, не допущена) 

г. Волгоград   2010 г.

 

     Содержание:

  • Введение                                                                                                             3
  • основные разновидности управленческих решений                                      5
  • Цель организационного решения                                                                  8
  • Особенности задач разработки и принятия решения                                     9
  • Этапы и операции процесса принятия решения                                                 12
  • Основные требования к качеству информации для принятия управленческого решения                                                                                                               14
  • Список использованных источников                                                                        15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Под решением понимают нахождение определенного  варианта действий, и сам процесс  деятельности, и ее конечный результат. Когда говорят о решении проблемы, используют этот термин в трех значениях:

     1) найденный, но еще не осуществленный  вариант действий;

     2) сам процесс разрешения проблемы, т.е. устранение некоторых препятствий и трудностей на этом пути;

     3) итог деятельности. Эту многозначность  следует учитывать и при определении понятия «управленческое решение».

       Иногда определение управленческого  решения ограничивают лишь выбором возможного варианта действий. Такой подход обедняет содержание этой категории теории менеджмента и не соответствует его сущности. Можно выбрать хороший вариант действий, но он останется лишь намерением, если не вести организационно-практическую деятельность для его реализации.

     Категория «управленческое решение» имеет многоаспектное содержание. В широком смысле управленческое решение можно понимать как концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии, как подлежащую выполнению команду, поступающую от управляющей системы к управляемой. Управленческое решение имеет социально-экономическую природу. Оно связано с деятельностью человека, руководящего другими людьми и использующего при этом все свои способности, умение, знания и навыки. Можно выделить три взаимосвязанных аспекта управленческого решения.

     Во-первых, управленческое решение - это вид деятельности, протекающей в управляющей системе и связанной с подготовкой, нахождением, выбором и принятием определенных вариантов действий. В этом аспекте управленческое решение - вид работы в аппарате управления, определенный этап процесса управления

     Во-вторых, управленческое решение - это вариант воздействия управляющей системы на управляемую, формула воздействия. В этом смысле управленческое решение есть описание предполагаемых действий управляющей системы по отношению к управляемой.

     В-третьих, управленческое решение - это организационно - практическая деятельность руководителя в управляемой системе. Делая акцент на этом важном аспекте, управленческое решение иногда определяют как акт организационно - практической деятельности руководителя и аппарата управления, осуществляемой по заранее разработанному и сознательно выбранному варианту. Понимание управленческого решения только в такой трактовке сужает его полное содержание. Для правильного понимания управленческого решения нужно всегда учитывать все три его аспекта в единстве и взаимосвязи.

     Управленческое  решение как специфический вид деятельности человека в процессе управления можно представить в виде последовательности определенных операций. Это прежде всего разработка вариантов действий, выбор варианта, его принятие (утверждение) и осуществление.

     Решение объединяет всю совокупность указанных операций, является сочетанием интеллектуальной деятельности в управляющей системе с организационно-практической деятельностью в управляемой системе. Решение находится на стыке процесса управления и процесса производства. Оно является важнейшим звеном отношений управления, связующим фактором управляющей и управляемой систем.

     Определений управленческого решения существует столько же, сколько специалистов в области управления. В этой гамме  имеются определения различной степени полноты - от наиболее краткого: «решение - это выбор альтернативы» - до такого: «решение в процессе управления представляет собой комплексный логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт, выполняемый менеджером, руководителем в пределах своих полномочий». И то и другое определение справедливо.

     Принятие управленческого решения - это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, являющийся ключевым моментом в системе менеджмента. Результаты реализации принятых управленческих решений служат наиболее объективной оценкой искусства руководителя.

     Управленческое  решение - это фиксированный управленческий акт, выраженный в письменной или устной форме и реализуемый для решения проблемной ситуации.1

      Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других работников, а во многих случаях всей фирмы, корпорации, понимание природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области современного менеджмента.

     В зависимости от целей  и методов разработки различают следующие  основные разновидности  управленческих решений:

  • по масштабам объекта - глобальные, охватывающие все звенья управляемой системы; локальные, адресованные определенному звену или подразделению;
  • по характеру целей - стратегические, определяющие генеральные задачи; тактические, в которых разрабатываются более частные задачи, направленные на осуществление ранее выработанной стратегии; оперативные, направленные на осуществление первоочередных задач;
  • по периоду осуществления - перспективные (долгосрочные), рассчитанные на длительный период времени; текущие (среднесрочные), являющиеся частью, детализацией и уточнением перспективных; регулировочные (краткосрочные), направленные на обеспечение выполнения текущих и перспективных решений;
    1. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000 (254-255с.)
  • в зависимости от круга проблем, которые рассматриваются в решении, - комплексные, связанные с изменением многих сторон деятельности управляемого объекта; частные (тематические), относящиеся к одной из сторон деятельности управляемого объекта; в их составе по преобладающему содержанию различают технические, экономические, социальные, организационные решения;
  • по методам обоснования (с определенной степенью условности) -формализуемые, при обосновании которых широко используются математические методы; неформализуемые, которые обосновываются главным образом эвристическими методами;
  • по условиям, в которых они принимаются.- решения, принимаемые в условиях определенности (они, как правило, являются хорошо структурированными (детерминированными); решения, принимаемые в условиях риска, относящиеся к разряду вероятностных; решения, принимаемые в условиях неопределенности, относящиеся к разряду поисковых (они часто связаны с качественными скачками в развитии производства);
  • по способу воздействия на управляемый объект - прямые директивные, которые доводятся до исполнителя в виде приказа, распоряжения, обязательного для выполнения; косвенного воздействия, разработка и реализация которых осуществляется на основе использования средств стимулирования повышения эффективности производства.2

     Главным фактором эффективности системы менеджмента является качество управленческого решения. Реализация некачественных решений приносит огромные потери на последующих этапах жизненного цикла объекта.

 
    1. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000 (256с.)
 

     Для повышения качества решений рекомендуется  осуществлять их анализ по следующим признакам:

  • стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП, производство, тактический маркетинг, эксплуатация и ремонт, утилизация);
  • функции управления (плановые, организационные, учетные, контрольные, мотивационные, регулирующие, координирующие);
  • сфера действия (технические, экономические и другие решения);
  • цель (коммерческие и некоммерческие решения);
  • ранг управления (верхний, средний, низший);
  • масштабность (комплексные и частные решения);
  • организация выработки (коллективные и личные решения);
  • продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения);
  • причина возникновения (плановые или программные, ситуационные, инициативные);
  • объект воздействия (внешние и внутренние);
  • методы формализации (текстовые, графические, математические);
  • формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);
  • сложность (стандартные и нестандартные);
  • способ передачи (вербальные, письменные, электронные).3

     Ответственность за принятие важных организационных и управленческих решений - тяжелое моральное бремя, что ярко проявляется на самых высоких уровнях управления. Руководители любого ранга имеют обычно дело с собственностью, принадлежащей другим людям, и через нее влияют на их жизнь. Когда руководитель решает уволить подчиненного, последний может быть сильно травмирован. Но если неком-

    1. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000 (257с.)

петентного  работника не остановить, то от его деятельности может основательно пострадать организация, что, естественно, отрицательно скажется на ее владельцах и сотрудниках. Поскольку цена ошибки порой колоссальна, руководитель не имеет права принимать непродуманных решений. Менеджер призван действовать рационально и эффективно.

     Организационное решение это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения - обеспечение движения фирмы в направлении практической реализации поставленных перед нею задач. Наиболее эффективным организационным решением является выбор, который будет на практике реализован и обеспечит наибольший вклад в достижение конечной цели развития предприятия. Организационные решения квалифицируют как запрограммированные и незапрограммированные.

     Запрограммированные решения - результат реализации определенной ситуации. На решение понадобится время, поскольку подчиненным не приходится разрабатывать новую процедуру всякий раз, когда возникает подобная ситуация. Поэтому руководство компании часто программирует решения под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью. Однако, если запрограммированная процедура становится неверной, то обычно ищут нетрадиционные методы.

     Незапрограммированные решения - те, которые нужны в ситуациях, имеющих характер новизны, внутренне не сконструированы или сопряжены с неизвестными факторами. В этом случае менеджер обязан разработать процедуру принятия решения. К числу таких относятся: как улучшить качество продукции, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения и т. д. Для руководителя в любой ситуации обычно сложно принять решение, не имеющее отрицательных последствий. Каждое решение, затрагивающее все предприятие, будет иметь негативные последствия для каких-то его звеньев. Отсюда столь важно предусмотреть все возможные последствия конкретного управленческого решения для всех подразделений, людей, организации. Эффективно работающий руководитель принимает конкретное решение с учетом всех факторов, направленное на достижение наиболее желательного конечного эффекта. Принятие менеджером управленческого решения сводится к выбору направления действий с учетом того, что это - психологический процесс (человеческое поведение далеко не всегда логично, поэтому решения, принимаемые руководителями, варьируют от спонтанных до высокологичных).

Информация о работе Управление решения цели и задачи. Особенности управления решений