Управление рисками предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты управления финансовыми рисками.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать сущность рисков и дать их классификацию.
2. Выявить методы управления рисками.
3. Изучить оценку рисков на предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление рисками предприятия мой.doc

— 664.50 Кб (Скачать файл)

Так, на основании обобщения результатов исследований многих авторов по проблеме количественной оценки рисков финансово-хозяйственной деятельности предприятий разработана и предлагается эмпирическая шкала риска, которую можно применять при его количественной оценке (табл. 1.5).

Таблица 1.5

Эмпирическая шкала риска

Величина риска/ (качество информации)

Наименование градаций риска

Характеристика

1

2

3

0,1-0,2

(0,9-1,0)

 

Минимальный

Вероятность наступления отрицательных последствий чрезвычайно мала, отсутствуют факторы, негативно влияющие на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. (Информация очень высокого качества). Решение принимается.

1

2

3

0,2-0,3

(0,8-0,9)

 

Малый

Вероятность наступления отрицательных последствий достаточно мала (незначительна), отсутствуют факторы, негативно влияющие на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. (Информация высокого качества). Решение принимается.

0,3-0,4

(0,7-0,8)

Средний

Вероятность наступления отрицательных последствий достаточно незначительна, проявляются факторы, негативно влияющие на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. (Информация хорошего качества). Решение принимается.

0,4-0,6

(0,5-0,7)

 

Высокий

 

Значительная вероятность наступления отрицательных последствий, реально существует ограниченное количество факторов, негативно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. (Информация удовлетворительного качества). Решение принимается после детального анализа по минимизации и нейтрализации негативных факторов

0,6-0,8

(0,5-0,3)

 

Максимальный

Высокая вероятность наступления отрицательных последствий, реально существует значительное количество факторов, негативно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, возникает опасность потери вложенных средств. (Информация низкого качества). Решение принимается после детального анализа по минимизации и нейтрализации негативных факторов

     

0,8-1,0

(0,3-0,1)

Критический

Вероятность наступления отрицательных последствий очень высокая (критическая), существует максимальное количество факторов, негативно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, реальная потеря вложенных средств и банкротство. (Отсутствие информации). Решение не принимается.


Принятие решения состоит из трех этапов27:

1 этап – предварительное принятие  решения. Предварительное принятие  решения производится на основе  среднеарифметического значения  отдельного вида риска и качества  информации раздельно по каждой  операции алгоритма принятия  решения.

2 этап – анализ критических значений. На этом этапе оценки проводится анализ тех составляющих риска, значения которых превышают критическую величину. Необходимость данного действия состоит в выявлении и выделении тех составляющих, вероятность риска для которых очень велика, что может привести к потере всех вложенных средств и банкротству предприятия.

3 этап – принятие окончательного  решения. Принятие окончательного  решения производится на основе  результатов предварительного решения  и анализа критических значений.

Как уже говорилось ранее, при принятии решения в условиях неопределенности отдельное внимание должно отводиться качеству информации. В связи с этим предлагается использовать риско-информационную таблицу принятия решения (рис. 1.3).

 

Рис. 1.3. Риско-информационная таблица принятия решения

 

Для качественной оценки риска также можно использовать метод Дельфи. Этот метод является коллективной экспертной оценкой. Он был разработан известным экспертом из исследовательской корпорации «ДЭНД» Олафом Хельмером, математиком по образованию. Поэтому в этом методе сочетаются творческий подход к решению проблемы и достаточная точность прогноза. Суть состоит в проведении анкетных опросов среди специалистов выбранной области знаний. Полученные анкетные данные подвергаются статистической обработке, в результате которой формируется диапазон мнений экспертов, отражающий их коллективное мнение по избранной проблеме. Обычно после первого опроса наблюдается значительный разброс мнений. Поэтому процедура осуществления метода Дельфи предполагает проведение еще трех-четырех опросов, в преддверии которых каждого из экспертов знакомят с итогом предыдущего опроса, но не для того, чтобы оказать на него давление, а для того, чтобы эксперимент мог получить дополнительную информацию о предмете опроса. Идеально опрос повторяется до совпадения мнений экспертов, реально – до получения наиболее узкого диапазона мнений.

 

Глава 2. Управление рисками на примере ООО "Олис-дент"

 

2.1. Краткая характеристика предприятия  ООО "Олис-дент"

 

Объектом нашего исследования было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Олис-дент».

ООО «Олис-дент» основано 16 октября 2000 года.

Основными направлениями деятельности ООО «Олис-дент» являются:

  • Разработка оборудования и технологий для стоматологии.
  • Производство стоматологического оборудования.
  • Реализация стоматологического оборудования собственного производства.
  • Сервисное обслуживание стоматологического оборудования собственного производства.

ООО «Олис-дент» имеет возможность комплектовать стоматологические терапевтические кабинеты оборудованием только своего производства.

За последнее десятилетие организация сделала огромный шаг в сторону увеличения доли частного сектора, и сегодня может считаться наиболее продвинутой и многообещающей фирмой.

Основными ее достоинствами по сравнению с другими стоматологическими фирмами (в том числе иностранными) являются: низкая цена на оборудование, сервисное обслуживание, гарантийный и послегарантийный ремонт. Сервисное обслуживание импортного производства не развито, и цена сервисных услуг на порядок выше.

Однако, продукция ООО «Олис-дент» пользуется гораздо меньшим спросом и охватывает лишь небольшую часть основного рынка. Наиболее востребованными товарами являются стоматологическое оборудование и мебель, рентгенографические аппараты и радиовизиографы.

На сегодняшний день на рынке стоматологического оборудования из-за недостаточных производственных мощностей отсутствует конкуренция между отечественными производителями.

В настоящий момент ООО «Олис-дент» освоено производство и комплектация стоматологических терапевтических кабинетов, которые предназначены для создания безопасных и оптимальных условий для работы медицинского персонала, комфортного размещения пациента при оказании качественной стоматологической помощи.

В состав кабинета входят:

  • бормашина;
  • компрессор воздушный поршневой «Стомаком КС-60-03»;
  • кресло электромеханическое «КСЭМ-200-ГС-СТОМЭЛ», оснащенное слюноотсосом, светильником и «сухой плевательницей»;
  • аппарат светоотверждения композитных пломбировочных материалов «Оптрадент-2»;
  • стул врача и ассистента;
  • рабочий стол «ССР-1»;
  • рабочий стол с УФ-бактерицидным облучением хранящегося в нем стерильного инструмента «ССБ-1»;
  • облучатель бактерицидный настенный ОБНП 2х30-1;
  • контейнер для стерилизации и дезинфекции;
  • воздушный стерилизатор ГП-20-1;
  • тумбочка стоматологическая с двойной металлической мойкой;
  • тумбочка стоматологическая с 4-мя ящиками;
  • тумбочка стоматологическая с 5-ю ящиками;
  • тумбочка стоматологическая со стеклянными полками.

В таблице 2.1 представлена структура выпуска продукции ООО «Олис-дент»

Таблица 2.1

Структура выпуска продукции в ООО «Олис-дент» в 2013 году

Вид изделия

Количество выпуска в год, штук

% от выручки

Бормашина

147

17,2

Оптрадент

502

9,5

Унилюкс

897

16,8

Слюноотсос

254

2,7

Гидроблок

58

12,3

Кресло стоматологическое

16

7,9

Негатоскоп

98

1,4

Компрессор

126

11,2

Стул врача и ассистента

650

8,5

Рабочий стол

120

3,4

Облучатель бактерицидный

240

0,6

Контейнер для стерилизации и дезинфекции

354

1,9

Воздушный стерилизатор

53

0,8

Тумбочка стоматологическая

1200

5,8


 

Исходя из таблицы, видно, что наибольший удельный вес в структуре выручки занимают бормашины - 17,2 %. Это связано не только с большим объемом выпуска, но и большой ценой на этот вид продукции. Наибольшее количество выпуска в год – 1200 штук – тумбочек стоматологических и Унилюксов – 897 штук. Но в связи с небольшой ценой удельный вес тумбочек составляет лишь 5,8 %, удельный вес Унилюксов достаточно высок – 16,8 %.  Наименьший удельный вес у облучателя бактерицидного – 0,6 %, и воздушного стерилизатора – 0,8 %.

Перспективные направления научных разработок и исследований:

а) разработка приборов, принцип которых состоит в направленной подаче через специальный наконечник реактивной струи аэрозоля, содержащего воду и абразивное средство.

б) автоматизированные системы предстерилизационной обработки и дезинфекции стоматологических инструментов.

в) разработка диагностической интероральной видеокамеры, которая позволяет использовать ее вместо обычного зеркала стоматолога, а также получить изображения с правильной цветопередачей и исключительной глубиной видеополя.

Тем не менее, медицинские стоматологические изделия, выпускаемые ООО «Олис-дент», на данном этапе развития не соответствуют мировому уровню.

Конструкция предлагаемой медицинской техники постоянно совершенствуется, а применяемая технология обеспечивает необходимые качественные характеристики и, прежде всего, надежность, долговечность, простоту в эксплуатации. Вся продукция ООО «Олис-дент» является импортозамещающей. Доля импорта, которую можно заменить отечественной продукцией = 50%. Импортозамещение можно обеспечить за счет таких факторов как технология и оборудование. Комплектующие материалы на текущий момент применяются импортные.

ООО «Олис-дент» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками. Всего от них поступило товаров на 3170 тыс. руб. в 2013 году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2012 годом на 19,3% или на 513,0 тыс. руб. Средний срок реализации товаров в 2013 году составил 32 дня. По сравнению с 2012 годом оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день (2012 год - 31 день).

Основные показатели финансовой деятельности ООО «Олис-дент» представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Динамика основных показателей

Показатели

2012 г., тыс. руб.

2013 г., тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

 

26456

 

30321

 

3865

 

+14,61

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

24679

 

28113

 

3434

 

+13,91

Валовая прибыль

1777

2208

431

+24,25

Прибыль от продаж

1777

2208

431

+24,25

Проценты к уплате

67

534

467

+697,01

Прочие операционные расходы

454

283

-171

-37,66

Прибыль до налогообложения

1256

1391

135

+10,75

Текущий налог на прибыль

44

116

72

+163,64

Чистая прибыль отчетного года

1212

1275

63

+5,20

Информация о работе Управление рисками предприятия