Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:55, курсовая работа
Цель: проведение теоретических исследований и изучение управления трудовой карьерой на предприятии.
Основные задачи:
- изучение сущности и понятия - карьера;
- исследование этапов и вариантов развития и карьеры;
- изучение системы отбора персонала в ООО "Лидер-аудит";
- изучение структуры должностных позиций ООО "Лидер-аудит".
Предварительный этап:
- учеба в школе
- получение среднего и высшего образования
За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребностям и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности.13
Этап становления:
- освоение выбранной профессии
- приобретение необходимых навыков
- формирование квалификации
- появление потребности к установлению независимости
Обычно в этом возрасте (25-30 лет) создаются и семьи, поэтому появляется желание получать более высокую заработную плату. 14
_____________________
13 Кибанов. Управление персоналом организации. Учебник. 3-е издание. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 638с
14 Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О. И. Волкова. - М., 2005 - 359 с.
Этап продвижения:
- процесс роста квалификации
- продвижение по службе
- накопление практического опыта, навыков
- достижении более высокого статуса и еще большей независимости
В этот период усилия
работника направлены на
Этап сохранения:
- закрепление достигнутых результатов
- пик совершенствования квалификации
- заинтересованность работника в передаче своих знаний молодежи
Этот период характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени.
Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе и окружающим, достигшим своего положения честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда.15
Этап завершения:
- человек начинает всерьез задумываться о пенсии, подготовка к уходу
- активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность
Хотя этот период
характеризуется кризисом
____________________
15 Самыгин
С.И., Столяренко А.Д.
Менеджмент персонала
предприятия: Учебно-
16 Васильев Ю.В. Теория управления. 2-е изд., доп. учебник / Ю.В. Васильева, Н.В. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 213 с.
но стремятся увеличить другие источники дохода, которые бы заменили им
заработную плату в данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.
Пенсионный этап:
- карьера в данной
организации (виде
- появляется возможность
для самовыражения в других
видах деятельности, которые были
невозможны в период работы
в организации или выступали
в виде хобби (живопись, садоводство,
работа в общественных
Финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье.17
Рассмотренные этапы карьеры
помогают правильно понимать и предсказывать
поведение сотрудников в тот
или иной период. Учет общих закономерностей
позволяет заблаговременно
_________________________
17 Кнорринг В. Искусство управления / В. Кнорринг. - М.: Ростов-на-Дону «Феникс» 2009. - 452 с.
18 Герчикова
И.Н. Основы менеджмента:
учебник / И.Н. Герчикова -
М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 346
с.
Служебно-профессиональное
продвижение — серия
Система служебно-профессионального продвижения — совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях.20
Можно выделить следующие этапы служебно-профессионального продвижения:
Специалисты управления персоналом проводят подбор студентов, наиболее способных, склонных к руководящей работе, и подготовку их к конкретной деятельности в подразделениях организации.
Молодым специалистам
назначается испытательный срок
(от одного до двух лет), в
течение которого они обязаны
пройти курс начального
Формирование группы молодых руководителей.
____________________
19 Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. 2-е изд. учебник / Ю.Ф. Гордиенков, Д.В. Обухов, С.И. Самыгин. - серия «Высшее образование». - Ростов н / Д: Феникс, 2004. - 315 с.
20 Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учебное пособие / И.Л. Добротворский. - М.: ЧеРо, 2005. - 426 с.
На данном этапе к уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник — руководитель высшего звена — для индивидуальной работы с ним. Далее на основании анализа результатов работы конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе.
Назначение руководителей
на высшие посты — это сложный
процесс. Одной из главных трудностей
является выбор кандидата, удовлетворяющего
многим требованиям. Руководитель высшего
звена управления обязан хорошо знать
отрасль, а также организацию. Он
должен иметь опыт работы в основных
функциональных подсистемах, чтобы
ориентироваться в
Пирамида управления:
Управление
высшего звена
Управление среднего звена
Управление низового звена
_______________________
21 Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для Вузов. - 3-е изд. - Н. Новгород: НИМБ, 2007. - 720с.
Существенная особенность
современной структуры
Система служебно-квалификационного продвижения направлена на решение таких задач, как:
1. закрепление на предприятиях стабильного контингента рабочих;
2. повышение эффективности использования кадров;
3. создание возможности для получения рабочим в перспективе соответствующей его интересам и запросам работы;
4. своевременное обеспечение производства высококвалифицированными кадрами;
5. обеспечение кадрами рабочих мест малопривлекательного и неквалифицированного труда, с неблагоприятными условиями труда.23
___________________________
22 Персональный менеджмент: Учебник \ С.Д.Резник и др. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 622 с
23 Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 400 с.
Глава 2. Планирование трудовой карьеры.
2.1. Планирование служебно-квалификационного продвижения специалистов.
Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.24
Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.
Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.
В деятельности службы управления
персоналом по планированию карьеры
работников происходит наиболее гармоничное
совмещение интересов и целей
фирмы с индивидуальными
На каждом предприятии
складывается своя система служебно-
______________________
24 Резник С.Д. и др.: Учебник: Персональный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 23 с.
25 Аширов Д.А., Егоров А.С., «Управление карьерой в организации», Москва 2006. – 59 с.
руководства, понимания руководителями важности организации этой работы на научной основе и т.д.
Продвижение специалистов и служащих может быть:
- горизонтальным, когда работник растет как специалист, последовательно повышая и углубляя знания по избранной специальности и продвигаясь из одной квалификационной категории в другую, от одной должности, применительно к данной профессии, к более высокой;
- вертикальным - продвижение по иерархии должностей линейных руководителей производства;
- вначале горизонтальным,
а затем вертикальным: сформировавшийся
специалист или служащий на
определенной ступени
Организация служебно-квалификационного продвижения специалистов и служащих ставит задачи своевременного обеспечения рабочих мест специалистами и руководителями нужного уровня квалификации и обладающими соответствующими личностными качествами и опытом работы, закрепления специалистов и руководителей, повышения эффективности использования потенциала работника, открывая дорогу для его служебно-квалификационного роста.
Чтобы обеспечить большую гарантию продвижения рабочих, его необходимо вести планово, т.е. на основе годовых и перспективных планов. Планы разрабатываются снизу (бригада - цех - производство (предприятие)) и утверждаются руководителем. Такое планирование включает:
- определение потребности в рабочих по профессиям и разрядам (в том числе по рабочим массовых профессий) как в текущем году, так и на перспективу; -- прогнозирование перспективной потребности в рабочих дефицитных профессий в связи с внедрением новой техники и технологии;
- определение источников удовлетворения потребности в рабочих по профессиям и уровням квалификации;
- разработку плана профессионального продвижения рабочих;
- разработку планов (схем) профессионального продвижения для каждого претендента;
- контроль за выполнением планов подготовки рабочих или повышения их квалификации.
Организация продвижения основывается на соблюдении определенных принципов, таких как:
1. последовательное, планомерное, непрерывное движение рабочих от низших к высшим ступеням профессиональной квалификации;
2. построение трудовой карьеры таким образом, чтобы на каждой последующей работе в наибольшей степени использовались знания и опыт, полученные на предыдущей;
3. непрерывное развитие и обогащение образовательного, культурного уровня и профессионального опыта рабочих, сохранение их здоровья; первоочередное продвижение рабочих, занятых на непривлекательных и с неблагоприятными условиями труда рабочих местах;
4. преимущественное предоставление работы на местах с благоприятными условиями труда и по профессиям сложного труда работникам данного предприятия;
5. информированность рабочих предприятия о перспективах продвижения и о реальном продвижении;
6. моральная и материальная
заинтересованность рабочих в профессионально-
Информация о работе Управление трудовыми карьерами на предприятии