Управление туристской фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель курсовой работы – разобрать проблему управления предприятием в сфере туризма и выяснить, какие принципы организации управления используются чаще всего, а также выделить самые эффективные из них.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов работы туристских предприятий;
- детальное ознакомление со всеми сферами туристической деятельности;
- изучение специфики деятельности турагенств;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений………………………………………………………………………..5
1.1 Базовые понятия туризма. Участники туристского рынка………………..5
1.2 Основные задачи и виды турагентов…………………………………..….11
1.3 Особенности взаимодействия туроператора и турагента на
международном рынке.…………………...………………………………..13
2 Основные принципы организации турагентства………………………....17
2.1 Организационно-правовая форма предприятия………………………….17
2.2 Основные принципы управления предприятием…........………………..18
3 Особенности управления турагентской фирмой……….………………...22
3.1 Организация управления турагентской фирмой в России…………...…..22
3.2 Эффективная структура управления турагентской фирмой в России в современных условиях………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….……………………………………..………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..………………......31

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (Сычёва О. Т-11).docx

— 65.43 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФБГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент в туристской индустрии»

на тему: «Управление туристской фирмой»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:  Сычева О. А.

Направление подготовки - Туризм

Группа    Т-11

Профиль подготовки – Технология и организация туроператоских и турагентских услуг

Дата защиты –

Оценка

Научный руководитель: Зимин С.В.


 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                      

1 Туристский рынок как сфера проявления экономических отношений………………………………………………………………………..5 

    1. Базовые понятия туризма. Участники туристского рынка………………..5 
    2. Основные задачи и виды турагентов…………………………………..….11                                                
    3. Особенности взаимодействия туроператора и турагента на

международном рынке.…………………...………………………………..13                                                                       

  1. Основные принципы организации турагентства………………………....17                             
    1. Организационно-правовая форма предприятия………………………….17                                
    2. Основные принципы управления предприятием…........………………..18

3   Особенности управления турагентской фирмой……….………………...22

3.1 Организация управления турагентской фирмой в России…………...…..22                                  

3.2 Эффективная структура управления турагентской фирмой в России в современных условиях………………………………………………………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….……………………………………..………..29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..………………......31

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.1

Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. В современных условиях регулирование развития туризма имеет многоуровневую структуру и осуществляется на международном, национальном, региональном и местном уровне. Воздействие на развитие туризма оказывают также профессиональные ассоциации и объединения.

Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организуют поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Актуальность работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на туристском рынке, перед владельцем турпредприятия встает вопрос, каким образом следует организовать деятельность фирмы, чтобы она приносила большие выгоды.

Главная цель курсовой работы – разобрать проблему управления предприятием в сфере туризма и выяснить, какие принципы организации управления используются чаще всего, а также выделить самые эффективные из них.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе были определены следующие задачи:

- изучение теоретических  аспектов работы туристских предприятий;

- детальное ознакомление  со всеми сферами туристической  деятельности;

- изучение специфики деятельности турагенств;

Предметом исследования в курсовой работе является деятельность, связанная с туристическими аспектами.

Объектом исследования в курсовой работе являются турагентства.

 

 

 

1. ТУРИСТСКИЙ РЫНОК КАК СФЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

1.1. Базовые понятия туризма. Участники туристского рынка.

 

В России в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г., определившим принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирующим отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяющим порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации, приняты следующие определения основных понятий:

 Туризм − временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Туристская деятельность − туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.

Туристский продукт − право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Туристский рынок представляет собой систему мирохозяйственных связей, в которых совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения.

 Рынок выполняет многочисленные функции: информационную, посредническую, регулирующую, ценообразующую, стимулирующую, созидательно-разрушительную, дифференцирующую. Но в качестве основополагающих функций туристского рынка можно выделить следующие:

- реализация стоимости и потребительской стоимости, заключенных в туристском продукте;

- организация процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);

- экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.

Туристский рынок характеризуется наличием субъектов, т. е. юридических и физических лиц, которые являются производителями и потребителями туристского продукта. Можно выделить три субъекта туристского рынка, а именно: самих туристов (потребителей турпродукта), туроператоров и турагентов.

Организации, которые занимаются формированием и реализацией туров, предоставлением разнообразных туристических услуг, называются туристско-экскурсионными. На практике они могут называться по-разному: туристические фирмы, туристические бюро или агентства, бюро путешествий, экскурсионные бюро и т.д. Но по виду предпринимательской деятельности на туристическом рынке их можно разделить на туристических операторов (туроператор) и туристические агентства (турагент). Термины "турагент" и "туроператор" определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.2

Туроператоры занимаются формированием, продвижением и реализацией набора услуг (тура). Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизатором) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов. Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов или в виде свободного набора услуг. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. Турагент занимается продвижением сформированных туроператором туров: приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Главной рыночной функцией турагентств и туроператоров является соединение поставщиков услуг с клиентами - туристами. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его управления.

Туристские предприятия выполняют комплектующую, сервисную и гарантийную функции.

Комплектующая функция – это комплектация тура из отдельных услуг для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из рецептивных туров для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг для турагента.

Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах, а также в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция – это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне.

Согласно международному и российскому законодательству полную ответственность перед туристом за обслуживание несет то предприятие, которое сформировало и продало ему пакет услуг, независимо от того, само оно предоставляет эти услуги или их предоставляет третье лицо (поставщик услуг)3.

Основные различия между туроператором и турагентом:

- Система доходов. Туроператор покупает туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. Турагент же действует как розничный продавец, и его прибыль формируется из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт (в том числе отдельные услуги, например, авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

- Принадлежность туристского продукта. Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), если клиент выражает покупательский интерес.

В повседневной практике бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристское предприятие может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам. В то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие от турагентов) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть.

Функции туроператора на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т. д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям.

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности различают:

- операторов массового  рынка, продающих большое число  турпакетов, в которых часто используются  чартерные авиарейсы в определенные  места назначения (главным образом  в места назначения массового  туризма);

- специализированных операторов, которые специализируются на  определенном продукте или сегменте  рынка (на определенной стране, на  определенном виде туризма и т. д.). В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);

б) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);

г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, поезда, автобусы).

По месту деятельности различают:

- местных (внутренних) операторов, ориентирующих турпакеты в пределах  страны происхождения;

- выездных операторов, ориентирующих  турпакеты на зарубежные страны;

- операторов на приеме, базирующихся в месте назначения (стране назначения) и обслуживающих  прибывающих иностранных туристов  в пользу других операторов  и агентов.

Кроме того, принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам Всемирной туристской организации) не менее чем из трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно, организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Информация о работе Управление туристской фирмой