Управление человеческими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучить особенности разработки элемента системы менеджмента качества «Управление человеческими ресурсами».
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты мировой эволюции менеджмента качества;
- изучить требования систем менеджмента качества к управлению персоналом;
- разработать элемент системы менеджмента качества «Управление человеческими ресурсами».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Применение системы менеджмента качества в управлении человеческими ресурсами 5
1.1. Мировая эволюция менеджмента качества 5
1.2. Управление персоналом: требования систем менеджмента качества 5
1.3. Вовлечение персонала в процесс улучшения качества 18
Глава 2. Разработка элемента системы менеджмента качества «Управление человеческими ресурсами» 22
2.1. Характеристика предприятия 22
2.2. Система менеджмента качества 23
2.3. Ответственность руководства 27
2.4. Менеджмент ресурсов 33
Заключение 38
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Сертификация СМК - тема 1 (шифр 11).doc

— 246.00 Кб (Скачать файл)

    Стандарты менеджмента качества серии ИСО  среди восьми базовых принципов менеджмента качества определяют важной задачей «вовлечение персонала» в процесс управления качеством, так как работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности в улучшении качества деятельности и, соответственно, продукции. Для этого руководство организации создает обстановку, в которой сотрудники всех уровней оказываются не просто исполнителями воли руководства, а заинтересованными участниками решения производственных задач, т.е. вовлеченными участниками системы управления качеством. При этом стиль руководства должен быть сменен с авторитарного и административного стиля на корпоративный и либеральный. Другими словами, в области управления персоналом при внедрении систем качества необходимо переходить от менеджмента, основанного на праве силы, к менеджменту, основанному на силе правил.

    Персонал  рассматривается как самое большое  богатство организации. Поэтому  создаются все необходимые условия  для того, чтобы раскрыть и использовать его творческий потенциал. Руководство стремится к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям организации, что, безусловно, должно находить отражение в материальном и моральном (нематериальном) стимулировании качества и производительности их труда.

    Внедрение систем качества в условиях преобразований требует, чтобы схемы продвижения  по службе, программы подбора и  подготовки персонала, системы организации  и стимулирования труда, системы  обеспечения надежности профессиональной деятельности, также как и многие другие элементы системы управления, получили новое развитие. Необходимо, чтобы они могли эффективно поддержать новую конструкцию организации в условиях рыночной экономики и конкурентной среды.

    Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным на основании полученного образования, подготовки, навыков и опыта, работоспособен и надежен в своей профессиональной деятельности. Организация должна обеспечить компетентность, осведомленность и подготовку персонала к деятельности его в условиях внедрения системы управления качеством. Это дает возможность в системе управления качеством делегировать больше ответственности на нижние уровни управления. При этом важно придерживаться принципа передачи и расширения компетенции по мере роста компетентности – это означает, что сотрудники должны быть предварительно подготовлены для принятия на себя новой компетенции и ответственности. При увеличении ответственности рядовых сотрудников возрастает роль обратной связи, которая становится основной составляющей информационной системы организации. Кроме того, важную роль в процессе расширения и передачи ответственности играют социальные и психологические факторы – самоконтроль (должным образом организованный) и контроль со стороны коллег – участников делового процесса работает эффективнее, чем формальный контроль сверху.

    Стремясь  обеспечить максимальное вовлечение персонала  в процесс управления качеством, на первом этапе внедрения системы управления качеством необходимо выработать культуру управления, в которой люди, исполняющие работу, воспринимаются как не менее важные, чем те, кто руководит работой. Безусловно, лояльность вовлекаемого персонала к внедрению систем управления качеством будет существенно повышена, если в рамках системы управления качеством серьезное внимание будет уделено социальным аспектам управления и менеджменту качества в области управления охраной здоровья и работоспособностью, охраной труда и безопасностью персонала.

    Поэтому ряд международных стандартов, рассматриваемых  в качестве вспомогательных и  дополняющих группу стандартов серии  ИСО, формируют в общей системе  качества использование таких факторов вовлечения персонала, как принятие менеджментом в системе качества моральных обязательств, направленных на управление профессиональной безопасностью и здоровьем персонала. Ведущие компании мира уже в течение многих лет считают, что надежными партнерами в деятельности могут быть только те, кто использует этичные подходы к организации в целом и к каждому сотруднику. Это нашло отражение в международных стандартах SA 8000 «Стандарт для оценки социальных аспектов управления», OHSAS 18001:1999 «Менеджмент безопасности и здоровья персонала».

    При внедрении систем качества менеджмент организации должен понимать, что внедренческие проблемы чаще всего касаются людей, так как идет своеобразная и крупномасштабная перестройка подхода людей к своей роли в общей системе, что требует использования различных способов устранения проблем в области человеческого фактора на каждом уровне и на каждом шагу внедрения системы качества.

Список литературы

  1. Бусленко, Н.П. Моделирование сложных систем / Н.П. Бусленко. – М.: Наука, 2008. – 400 с.
  2. Ватсон, Г. Методология «Шесть сигм» для лидеров, или как достичь 3,4 дефекта на миллион возможностей / Г. Ватсон. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2006. – 224 с.
  3. Гарднер,Р. Преодоление парадокса процессов / Р. Гарднер // Стандарты и качества. - №1. – 2009, - с.81-82
  4. Деминг, Э. Выход из кризиса / Э. Деминг. – Тверь: Альба, 2004. – 497 с.
  5. Маслов, Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM / Д.А, Маслов. – С.: РИА «Стандарты и качество», 2008. – 152 с.
  6. Радкевич, Я.М. Сертификация / Я.М. Радкевич, А.Т. Схирладзе, Б.И. Лактионов, И.А. Короткевич. – М.: Славянская школа, 2009. – 116 с.
  7. Рекомендации по стандартизации Р 50.1.028–20001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования.
  8. Репин,В.В. процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В.В. Репин, В.Г. Елиферов. – РИА «Стандарты и качество», 2007.-408с.
  9. Тепман, Л.Н. Управление качеством / Л.Н. Тепман. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 352 с.
  10. Харрингтон, Дж. Совершенство управления процессами / Дж. Харрингтон. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. – 192 с.
  11. Хубка, В. Теория технических систем / В. Хубка. – М.: Мир, 2008. – 208 с.
  12. Эванс, Дж.Р. Управление качеством / Дж.Р. Эванс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 671 с.

Информация о работе Управление человеческими ресурсами