Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:20, курсовая работа
Говоря об управлении человеческими ресурсами, мы сталкивается с такой профессией как менеджер по персоналу. Менеджер по персоналу — профессия молодая, зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы
Введение
Теоретическая часть 3
Концепция управления человеческими ресурсами. 4
Основные типы управления. 5
Обеспечение эффективности работ по управлению человеческими ресурсами: 8
3.1.Формирование трудовых ресурсов 8
3.2.Развитие трудовых ресурсов 10
3.3. Повышение качества трудовой жизни персонала 11
Кадровая политика предприятия: 12
4.1.Виды кадровой политики 14
5. Этапы процесса организации управления человеческими ресурсами 15
Практическая часть 18
6-й этап. Составление краткосрочного бюджета
Экономическое содержание системы управления человеческими ресурсами находит свое отражение в краткосрочном бюджете затрат на ее реализацию.
7-й этап. Реализация
системы управления
Реализация системы управления человеческими ресурсами является самым длительным по времени этапом. Здесь очень важно, чтобы основные элементы изменений, проводимых на предприятии, были доведены до всех работников. Это способствует формированию соответствующей организационной культуры, устранению неоправданных трудовых конфликтов, помогает снять у работников беспокойство, преодолеть сопротивление изменениям. Отсутствие же информации может привести к затягиванию процесса внедрения системы, негативной реакции персонала и сильно ухудшить ситуацию в коллективе.
8-й этап. Оценка
реализации стратегии,
Несомненно, все процессы должны быть оценены. Этап оценки в управления человеческими ресурсами на предприятии сложно переоценить, так как результаты являются основой для принятия дальнейших решений, а именно, что необходимо делать: продолжать использовать имеющиеся на предприятии методы управления человеческими ресурсами, либо их необходимо менять или корректировать, а возможно, требуется изменение стратегии и кадровой политики предприятия.
В данном случае начинается новый виток модели управления человеческими ресурсами на предприятии.
Разработка модели системы управления организацией
В качестве объекта исследования была взята российская компания ОАО «Новатэк».
Местонахождение общества: 629850, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Победы, д. 22 "А".
ОАО «Новатэк» - это компания занимающаяся разведкой, добычей и переработкой природного газа и жидких углеводородов и имеет 8,09 млрд. баррелей нефтяного эквивалента доказанных запасов по состоянию на конец 2010 года. Все месторождения и лицензионные участки ОАО «НОВАТЭК» расположены в Ямало-Ненецком автономном округе Российской Федерации. Ямало-Ненецкий АО является крупнейшим в мире регионом по добыче природного газа, на долю которого приходится более 90 % всего объема добычи природного газа в России и приблизительно 20% мирового объема добычи газа.
Организационная система определяется на основе факторов, составляющих внешнюю среду организации. К таким факторам относят:
А) Потребители продукции: основными потребителями газа «НОВАТЭКа» являются энергетическая промышленность, металлургия, другие промышленные потребители и региональные дистрибьюторы газа.
Б) Поставщики: компания
ОАО «Новатэк» сотрудничает с
крупнейшими российскими
В) Конкуренты: основными конкурентами общества являются такие крупные компании как ОАО «Газпром», ОАО «Лукойл», ОАО «Роснефть».
Д) Органы власти и законы прямого действия.
2.
Организационное окружение
потребителей продукции.
Основные поставщики:
Потребители:
Основными потребителями газа «НОВАТЭКа» являются энергетическая промышленность, металлургия, другие промышленные потребители и региональные дистрибьюторы газа.
Жидкие углеводороды «НОВАТЭК» поставляет потребителям в России и за рубежом.
3. Миссия организации и её
основные стратегические
цели.
Миссия:
Миссия ОАО «НОВАТЭК» – быть эффективной социально-ориентированной, вертикально-интегрированной газовой компанией, опирающейся на принципы рационального природопользования, знания, способности и энтузиазм своих сотрудников.
Стратегия:
Устойчивое и эффективное наращивание объемов добычи углеводородов. Следуя стратегии эффективного наращивания производственных мощностей и увеличения объемов добычи углеводородов, а также придавая особое значение вопросам экологической и социальной ответственности, Компания намерена:
А) Значительно увеличивать производственные мощности по добыче природного газа и сопутствующих углеводородов. В XXI веке, во время всеобщей озабоченности вопросами экологии и приложения значительных усилий по снижению техногенного воздействия на окружающую среду, природный газ остается предпочтительным и наиболее эффективным энергоресурсом. По оценкам независимых экспертов, несмотря на неопределенность спроса на газ в России и на международном рынке в настоящее время, спрос на газ в долгосрочной перспективе превысит текущее предложение. «НОВАТЭК» определил приоритетные направления финансирования, сосредоточив свои усилия на добыче газа и газового конденсата, и в течение последних двух лет инвестировал существенные средства в расширение производственных мощностей.
Б) Сохранять низкий уровень затрат. Применяя современные технологии и методы разработки, Компания стремится и далее сохранять лидирующие позиции в отрасли по достигнутому низкому уровню затрат. В 2008 году показатели себестоимости добычи и затраты на поиск и разведку остались одними из самых низких в мире среди производителей нефти и газа. Географическая концентрация ресурсной базы и возникающий в результате эффект масштаба и далее будут основополагающими факторами для поддержания оптимальной структуры затрат.
В) Обеспечивать максимальный размер выручки от реализации природного газа и жидких фракций. Департаменты маркетинга Компании продолжают оптимизацию структуры поставок по потребителям и сегментам рынка в целях достижения максимальной прибыльности и устранения рисков. Используя преимущества Пуровского ЗПК и сопутствующей инфраструктуры в порту Витино, Компания нацелена реализовывать возможности для дальнейшего повышения глубины переработки жидких углеводородов.
Г) Наращивать ресурсную базу и эффективно управлять запасами. Рациональное использование ресурсной базы позволяет реализовать комплексный подход к разработке месторождений и способствует росту доказанных запасов по мере освоения месторождений. Концентрация ресурсов в богатом природным газом ЯНАО, наряду с близостью к газотранспортной инфраструктуре в Надым-Пур-Тазовском районе, будет способствовать эффективному вовлечению запасов в разработку.
Энергия. Данный вид ресурса используется как при производстве для поддержания работы оборудования в цехах, для освещения, так и в административно-хозяйственных корпусах для создания условий на ведение текущей деятельности.
Материалы. Основными материалами являются железобетонные изделия, руды и металлы, щебень.
Кадры. Компания тщательно формирует команду профессионалов в своей области, создаются максимально комфортные условия труда, но это в свою очередь требует наибольшей отдачи и результативности.
Капитал. Капитал компании формируется за счет денежных средств, финансовых вложений, активов предприятия, а также за счет инвестирования и поддержки государства и организации ОАО «Новатэк».
Информация. Необходима информации о текущем функционировании и перспективном развитии сферы железнодорожного транспорта, помимо этого информация о конкурентах в данной области производства и оказания услуг зарубежных представителей.
Бизнес-процесс: «Обеспечение финансового управления». Цель процесса – получение финансовых ресурсов в объеме, достаточном для обеспечения эффективной работы управляемого общества. В рамках этого процесса осуществляется бухгалтерский и налоговый учет, осуществляются операции с ценными бумагами, разрабатывается и реализуется инвестиционная политика, перераспределяются денежные потоки, обеспечивается финансовый контроль и т.д.
Бизнес-процесс: «Обеспечение стратегического управления». Целью процесса является выявление перспективных направлений развития общества и определение его общекорпоративной стратегии. Стратегическое управление обеспечивает анализ ситуации, планирование основных мероприятий, направленных на увеличение эффективности работы организации, проведение единой инвестиционной, технологической, производственно-хозяйственной, финансовой и научно-технической политики, контроль выполнения запланированных процедур и т.п.
Бизнес-процесс: «Обеспечение кадровыми ресурсами». Целью процесса является удовлетворение потребностей организации в кадровых ресурсах. В рамках процесса может разрабатываться система материального и морального симулирования сотрудников подведомственных обществ, реализовываться система управления знаниями, кадровое делопроизводство и т.п.
Кроме вышеописанных процессов следует обратить внимание на такие процессы как:
• Оказание услуг на поставку оборудования, металла, комплектующих (проведение переговоров с заказчиками, обсуждение условий сделки, подписание договоров, организация своевременного исполнения обязательств);
• Организация рабочего времени;
• Проработка логистической системы предприятия;
• Осуществление контроля над производимой продукцией;
• Проведение анализа результативности работы предприятия.
6. Основные виды продукции и услуг данной организации
Продукция:
7. Тактические
цели, которые должны
быть
получены от реализации продукции
1. Увеличение числа клиентов из России и выход на зарубежный рынок;
2. Увеличение прибыли за счет выхода на новый рынок;
3. Компания планирует участвовать в проектах по строительству новых генерирующих мощностей, глубокой переработке углеводородов, розничной продаже нефтепродуктов и т.д.
4. Производственные и финансовые результаты работы Компании, ее ресурсная база, профессионализм сотрудников являются основой реализации стратегических планов «НОВАТЭКа».
5. «НОВАТЭК» внедряет интегрированную систему управления охраной окружающей среды, труда, здоровья и промышленной безопасностью в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 14001 и BSI OHSAS 18001.
8. Критерии
для оценки результативности
деятельности
организации
Для оценки процесса обеспечения финансового управления используются показатели:
• коэффициент текущей ликвидности
• рентабельность затрат
• рыночная стоимость управляемой компании,
• степень выполнения договорных обязательств
где - плановая отгрузка по договорным обязательствам,
- невыполнение плана по отгрузке.
• качество продукции
• прибыль после налогообложения,
• соотношение периодов оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей,
• срок окупаемости финансовых вложений,
• динамика расходов по основным статьям и др.
Оценка результативности
и эффективности процесса обеспечение
стратегического управления представляет
собой сложную задачу, поскольку
рассматриваемый процесс
• постановку целей,
• разработку стратегии,
• выработку оперативных мероприятий.
Для оценки процесса обеспечение кадровыми ресурсами используются показатели:
• производительность труда
где О – объем работы в единицу времени,
- численность работников.
• эффективность инвестиций в персонал,
• степень удовлетворенности персонала работой,
• текучесть кадров
Где - количество уволенных работников за год.
• качественная и количественная укомплектованность штата и др.
9. Показатели значимости для оценки производительности
и их весовые коэффициенты
Были рассмотрены в пункте 8.
10. Характеристика процесса планирования по оперативным целям улучшения деятельности организации.
Оперативные планы – это детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде, они имеют узкую направленность, высокую степень детализации и разнообразие используемых методов и приемов. Процесс планирования заключается в том, что по каждой цели формируется множество технически осуществимых альтернативных первичных мероприятий, с помощью которых эти цели могут быть достигнуты. По каждому мероприятию из этого множества определяют требуемые для его реализации ресурсы, а также технико-экономические и социально-экономические характеристики. Эти мероприятия группируют по адресным, дифференцированным и агрегированным целям. Из сформированных множеств альтернативных вариантов выбирают предпочтительные, обеспечивающие достижение заданных целей с максимально возможным вкладом в прибыль с минимальными затратами ресурсов.