Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:20, курсовая работа
Говоря об управлении человеческими ресурсами, мы сталкивается с такой профессией как менеджер по персоналу. Менеджер по персоналу — профессия молодая, зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы
Введение
Теоретическая часть 3
Концепция управления человеческими ресурсами. 4
Основные типы управления. 5
Обеспечение эффективности работ по управлению человеческими ресурсами: 8
3.1.Формирование трудовых ресурсов 8
3.2.Развитие трудовых ресурсов 10
3.3. Повышение качества трудовой жизни персонала 11
Кадровая политика предприятия: 12
4.1.Виды кадровой политики 14
5. Этапы процесса организации управления человеческими ресурсами 15
Практическая часть 18
11. Процессы организации и мотивации исполнения
планов.
Основными департаментами организационной структуры ОАО «ТД РЖД» являются:
• Департамент обеспечения поставок
• Департамент материально-технического обеспечения
• Департамент заготовки и реализации углеводорода
• Департамент внешнеэкономической деятельности
• Департамент инфраструктурных проектов
• Юридический департамент
• Финансовый департамент
Главным конкурентным преимуществом компании является высококвалифицированная и сплоченная команда. Поэтому забота о персонале, разработка программ по стимулированию и повышению уровня мотивации сотрудников — это одна из ключевых задач организации.
Компания стремится осуществлять свою деятельность, придерживаясь социально-ответственного подхода, способствуя улучшению социально-экономической ситуации в регионах присутствия и сведению к минимуму негативной техногенной нагрузки на окружающую среду. В соответствии с этим принципом компания стремится оценить воздействие, которое окажет ее деятельность на социально-экономическую и экологическую ситуацию в целом, и найти возможности для роста акционерной стоимости Компании. «НОВАТЭК» придает первостепенное значение социальным вопросам, а также вопросам охраны окружающей среды, охраны труда и промышленной безопасности.
В сотрудничестве с региональными и местными органами власти Компания вносит активный вклад в улучшение социально-экономической ситуации, повышение уровня жизни местного населения и коренных малочисленных народов Севера в регионах производственной деятельности.
Быстрый рост компании был, достигнут благодаря успешной стратегии развития и эксплуатации значительных месторождений углеводородов и поддержания низкого уровня производственных издержек. Стратегия направлена на эффективную реализацию потенциала наших конкурентных преимуществ.
Заключение.
В современной науке и практике менеджмента, как свидетельствует выше проведенный анализ, происходит постоянный процесс совершенствования, обновления и поиска новых подходов, концепций, идей в области управления человеческими ресурсами как ключевым и стратегическим ресурсом деловых организаций. На выбор той или иной управленческой модели влияют тип бизнеса, корпоративная стратегия и культура, организационная среда. Модель, успешно функционирующая в одной организации, может оказаться совсем не эффективной для другой, так как не удалось ее интегрировать в организационную систему управления. При всем многообразии существующих в мире подходов к управлению людьми в организации, отличиях в средствах и методах их практической реализации, можно сформулировать основополагающий принцип современной концепции управления человеческими ресурсами: главное - это признание человеческих ресурсов как решающего фактора эффективности и конкурентоспособности организации, как ключевого ее ресурса, имеющего экономическую полезность и социальную ценность.
Литература и источники
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, - М.: Гардарика, 2003.
2. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие, – Мн.: Мисанта, 2003. - 624 с.
3. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия, – М.: ЮНИТИ, 2005.
4. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.
5.Одегов Ю.Г., Журавлев П.В «Управление персоналом», – М.: «Финстатинформ», 2004.
6. Травин В. В., Дятлов
В. А. Основы кадрового
7. Управление персоналом, Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина, 2004.
8. Юрконсул. – Законодательная информация. – – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.urconsul.ru/law/
9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. Москва. ИНФРА-М. 2003. - 256 с
10. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Москва, 1997.
11. Генкин Б.М. Основы управления персоналом. 1996.
12. Управление персоналом. Учебное пособие. Под ред. В.Ю. Сербинского, 1999.
13. Седегов Р.С. Управление персоналом: сотрудники как фактор успеха
предприятия, Минск, 1997.
14. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. 2001.
15. R. MEREDITH BELBIN
Типы ролей в командах менеджеров / Team Roles at Work
[Книга]