Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка направлений и механизмов совершенствования принятия и реализации управленческих решений в сфере управления человеческими ресурсами муниципального образования на примере г.Череповца.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Исследовать особенности управления ресурсами муниципального образования.
Рассмотреть особенности человеческого потенциала муниципального образования и выявить его место в системе ресурсов социально-экономического развития.
Исследовать возможности муниципального управления развитием человеческого капитала.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 7
1.1. Сущность и значение человеческих ресурсов
в социально-экономическом развитии муниципального образования 7
1.2. Управленческое решение как фактор
развития человеческого потенциала 14
1.3. Методы управления человеческими ресурсами
муниципального образования 19
II. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МЭРИИ Г.ЧЕРЕПОВЦА 22
2.1. Характеристика организации 22
2.2. Анализ методов управления человеческими ресурсами 31
2.3 Анализ процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений по развитию человеческих ресурсов города 43
III. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Г.ЧЕРЕПОВЦА 47
3.1. Стратегические направления развития
человеческого потенциала города до 2022 года 47
3.2. Развитие профессионального образования территории с целью
приведения в соответствие человеческого капитала потребностям
социально-экономического развития муниципального образования 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Проблематика формирования и развития человеческого потенциала оказывается, таким образом, тесно связанной с проблематикой экономических и прочих возможностей разных социальных слоев и групп, стало быть, с экономической и социальной дифференциации общества. Это, в свою очередь, подводит к вопросу о новых механизмах социальной солидарности, которые позволили бы смягчить неблагоприятные последствия неравенства и в то же время не означали бы возврата к уравнительному государственному патернализму советского времени. Он действительно ограничивал дифференциацию, но это достигалось на крайне низком общем уровне благосостояния и уничтожало стимулирующее действие зависимости между трудовым вкладом и экономическим результатом. Лишенная обратных связей экономика не могла быть эффективной. Чтобы избежать повторения этой тупиковой схемы, надо переформулировать саму задачу социальной защиты: стремиться не к тому, чтобы облагодетельствовать из государственной или общественной казны как можно большее число людей, а к тому, чтобы как можно большее число людей не нуждалось в государственных или общественных благодеяниях. Это и означало бы повышение самостоятельного экономического потенциала индивида и семьи.
Еще одна сторона человеческого потенциала - социокультурный потенциал (культурный уровень, образованность, духовные интересы, система ценностей). Носителями индивидуальных, групповых и классовых интересов всегда выступают конкретные люди, деятельность которых направляется усвоенными ими в процессе социализации целями и ценностями. Эти цели и ценности складываются на социетальном, надиндивидуальном уровне и отражают коллективные интересы всего общества или его частей, социальных слоев и групп. Поэтому для формирования и реализации человеческого потенциала очень важно, насколько устойчивы и непротиворечивы принимаемые обществом цели и ценности и насколько облегчено или затруднено усвоение этих ценностей каждым отдельным человеком.
1.3. Методы
управления человеческими
муниципального образования
В настоящее время на муниципальном уровне осуществляется влияние на развитие человеческого капитала на ранних этапах его формирования: обучение, воспитание (знания, умения, жизненный опыт, развитие природных способностей); повышение заработной платы и других доходов; развитие трудового потенциала; содействие этно-культурному развитию; решение социальных вопросов (улучшение демографической ситуации и др.). При этом можно считать целенаправленными только развитие системы общего образования и здравоохранения. Развитию профессионального образования на муниципальном уровне внимания практически не уделяется, так как эта сфера подведомственна федеральному и региональному уровням управления.
Основные факторы, препятствующие
развитию человеческого капитала в
сложившейся системе
В настоящее время для развития муниципальных образований в программах социально-экономического развития (далее – СЭР) предусмотрено немало: улучшение жизни населения, повышение качества обслуживания населения в социальной сфере, посильное развитие муниципальной системы образования и здравоохранения, содействие занятости населения и др. Однако эти воздействия в части развития человеческого капитала не являются целенаправленными и системными, носят скорее стихийный характер.
Для целенаправленного развития человеческого капитала территории необходимы: анализ потребностей территории; анализ состояния человеческого капитала; целенаправленное муниципальное управление – разработка программы социально-экономического развития территории с учетом развития человеческого капитала; привлечение инвестиций.
При разработке программ социально-экономического развития территорий необходимо проводить анализ ресурсного потенциала с точки зрения потребностей территории, в том числе потребностей развития человеческого капитала в соответствии с задачами перспективного развития. Разработка программы развития человеческого капитала в соответствии с выявленными потребностями должна включаться в программу социально-экономического развития муниципального образования.
Результаты исследований
подтверждают выводы о возможности
развития системы частного инвестирования
в образование физическими
Увеличение доли частного
инвестирования в человеческий капитал
и в частности в
Частное инвестирование в человеческий капитал через образование с использованием определенных финансовых инструментов (образовательного кредита, образовательного страхования и образовательных ценных бумаг) является достаточно распространенной практикой в высшем образовании многих стран мира, но в России только начинает развиваться.
Исследования выявляют значительную долю населения, проявляющего интерес к этим инструментам. Интерес к новым финансовым инструментам целевых сбережений имеют почти 58% реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг. Особый интерес проявляется к длительному, поэтапному накоплению и к банковскому кредиту. Все это свидетельствует о том, что сама система частного инвестирования в образование имеет перспективы развития в современной российской экономике. Схема муниципального управления развитием человеческого капитала приведена на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Схема муниципального управления
развитием человеческого капитала территории
На смену взглядам
на образование как на потребляющее
и непроизводительное должно прийти
понимание, что современное
Поскольку в сфере
непосредственного
В настоящее время муниципальный заказ на профессиональное образование формируется как правило только за счет средств муниципального бюджета в части подведомственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальной сферы. Муниципального заказа на профессиональное образование вне подведомственной сферы практически нет.
На муниципальном уровне
условия формирования муниципального
заказа на профессиональное образование
просматриваются как
Наиболее гибким инструментом
является муниципальный заказ на
дополнительное профессиональное образование,
предоставляющий возможности
II. Анализ и управление человеческими ресурсами
города на примере управления стратегического планирования мэрии г.Череповца
2.1. Характеристика организации
Управление стратегического планирования мэрии г. Череповца было создано для обеспечения реализации стратегии развития города на основе элементов системы стратегического управления городом, а также организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города.
В своей деятельности управление стратегического планирования руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Вологодской области, постановлениями Губернатора и Правительства Вологодской области, Уставом города Череповца, решениями Череповецкой городской Думы, постановлениями и распоряжениями мэрии города и Положением о своей работе.
Согласно Положению об управление стратегического планирования, основными задачами отдела являются:
В состав функций управления стратегического планирования мэрии г.Череповца входит следующее:
Информация о работе Управление человеческими ресурсами в г.Череповце