Управление человеческими ресурсами в г.Череповце

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка направлений и механизмов совершенствования принятия и реализации управленческих решений в сфере управления человеческими ресурсами муниципального образования на примере г.Череповца.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
 Исследовать особенности управления ресурсами муниципального образования.
 Рассмотреть особенности человеческого потенциала муниципального образования и выявить его место в системе ресурсов социально-экономического развития.
 Исследовать возможности муниципального управления развитием человеческого капитала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 7
1.1. Сущность и значение человеческих ресурсов
в социально-экономическом развитии муниципального образования 7
1.2. Управленческое решение как фактор
развития человеческого потенциала 14
1.3. Методы управления человеческими ресурсами
муниципального образования 19
II. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МЭРИИ Г.ЧЕРЕПОВЦА 22
2.1. Характеристика организации 22
2.2. Анализ методов управления человеческими ресурсами 31
2.3 Анализ процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений по развитию человеческих ресурсов города 43
III. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Г.ЧЕРЕПОВЦА 47
3.1. Стратегические направления развития
человеческого потенциала города до 2022 года 47
3.2. Развитие профессионального образования территории с целью
приведения в соответствие человеческого капитала потребностям
социально-экономического развития муниципального образования 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Вложенные файлы: 1 файл

целиком.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)
  • разработка и корректировка карты стратегии и системы сбалансированных целевых показателей управления в соответствии с картой стратегии и системой сбалансированных целевых показателей города;
  • подготовка планово-отчетных документов, предусмотренных положением о планировании развития города;
  • реализация стратегии развития города.

Для реализации своих функций Управление стратегического планирования имеет  право:

  1. Запрашивать от органов мэрии города, предприятий и организаций города, некоммерческих партнерств, российских и международных организаций и учреждений необходимую информацию для выполнения функций управления.
  2. Готовить информационные, статистические, аналитические материалы для руководства мэрии города по вопросам внедрения элементов системы стратегического управления городом, иных проектов развития.
  3. Готовить для руководства мэрии города проекты документов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
  4. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

В ходе выполнения стоящих перед Управлением задач, отдел должен:

1. Оказывать органам мэрии города методическую помощь по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

2. Качественно  и в срок выполнять задачи  и полномочия, возложенные на  управление.

Управление стратегического планирования подчиняется мэру города. Оперативное  руководство осуществляется заместителем мэра города в соответствии со структурой мэрии города, а непосредственное руководство - начальником управления.

Для решения возложенных на управление задач отдел поддерживает связь  и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с органами мэрии города, предприятиями и организациями города, некоммерческими партнерствами, российскими и международными организациями и учреждениями, взаимодействует с экспертами и экспертными организациями по вопросам развития органов местного самоуправления.

В состав управления входят два отдела:

  • отдел организационного развития;
  • отдел контроллинга.

Отдел организационного развития в своей деятельности решает следующие основные задачи:

1. Разработка, внедрение  и постоянное совершенствование системы стратегического управления городом.

2. Подготовка  предложений и содействие внедрению  новых управленческих технологий, проектов, способствующих организационному  развитию и повышению эффективности  деятельности органов мэрии города, предприятий, учреждений, некоммерческих партнерств на основе системы сбалансированных целевых показателей.

3. Координация  деятельности органов мэрии города, муниципальных предприятий и  учреждений, некоммерческих партнерств  по разработке и внедрению  элементов системы стратегического управления городом, новых управленческих технологий, иных проектов развития города.

4. Создание и  совершенствование методической  базы для осуществления деятельности  по внедрению элементов системы  стратегического управления городом,  иных проектов развития города в органах мэрии города, на предприятиях и в учреждениях, некоммерческих партнерствах.

Функции отдела организационного развития заключаются  в следующем:

1. Разработка  и внедрение методологии, правил  и процедур, регламентирующих деятельность органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств по внедрению элементов системы стратегического управления городом, иных проектов развития города.

2. Внесение предложений  по совершенствованию и корректировке  нормативной правовой базы мэрии города и Череповецкой городской Думы, необходимой для внедрения системы стратегического управления городом, иных проектов развития города.

3. Координация  процессов внедрения в органах  мэрии города, муниципальных предприятиях  и учреждениях, некоммерческих партнерствах элементов системы стратегического управления городом, новых управленческих технологий, иных проектов развития города.

4. Консультационное  сопровождение органов мэрии  города, муниципальных предприятий  и учреждений, некоммерческих партнерств по вопросам внедрения элементов системы стратегического управления городом, новых управленческих технологий, иных проектов развития города.

5. Изучение, анализ  и адаптация новых управленческих  технологий к применению в  управлении муниципальным хозяйством.

6. Анализ текущего  состояния и внешнего окружения  города, подготовка предложений  по необходимым корректировкам  стратегии развития города, элементов  системы стратегического управления  городом.

7. Проектирование  и внедрение механизмов взаимодействия участников системы стратегического управления городом.

8. Организация  и контроль исполнения работ  по договорам с внешними экспертами  и экспертными организациями  по вопросам деятельности управления.

9. Подготовка  предложений по проектам обучающих программ по развитию управленческих компетенций и навыков деятельности сотрудников органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств, участие в рамках компетенции управления в реализации обучающих программ.

10. Внесение предложений по необходимости разработки программного обеспечения по внедрению элементов системы стратегического управления городом.

11. Подготовка  аналитических и презентационных  материалов по вопросам внедрения  элементов системы стратегического управления городом, иных проектов развития города.

Отдел контроллинга создан для решения следующих  задач:

1. Мониторинг  достижения целей Программы социально-экономического  развития города.

2. Координация  деятельности органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств в процессе формирования итоговых документов проекта и отчетности по исполнению Программы социально-экономического развития города.

3. Осуществление  деятельности по формированию  итоговых документов проекта  и отчетности по исполнению Программы социально-экономического развития города.

4. Создание и  совершенствование методической  базы для осуществления деятельности  по формированию итоговых документов  проекта и отчетности по исполнению  Программы социально-экономического развития города.

5. Обеспечение  подготовки и проведения заседаний  экспертного совета по стратегическому  развитию и инвестиционной деятельности  в городе, обеспечение общественности  города информацией о реализации  Программы социально-экономического развития города.

Функции отдела контроллинга включают:

1. Формирование  итоговых документов проекта  Программы социально-экономического  развития города, промежуточных  и итоговых отчетов по исполнению  Программы социально-экономического  развития города.

2. Разработка методических рекомендаций, проектов муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность по формированию проекта и отчетности по исполнению Программы социально-экономического развития города.

3. Осуществление  деятельности по мониторингу  достижения целей Программы социально-экономического развития города.

4. Подготовка  аналитических записок к Программе  социально-экономического развития  города.

5. Разработка и совершенствование  форм заявок для формирования  проекта Программы социально-экономического развития города, заявок по корректировкам и форм отчетности по исполнению Программы социально-экономического развития города для всех участников планирования.

6. Внесение предложений  по необходимости разработки  программного обеспечения, по  достижению целей Программы социально-экономического развития города.

7. Оказание консультационной  поддержки органам мэрии города, муниципальным предприятиям и  учреждениям, некоммерческим партнерствам  в части формирования итоговых  документов проекта, внесения  корректировок и отчетности по исполнению Программы социально-экономического развития города.

8. Формирование повестки  дня, приглашение членов и участников  экспертного совета по стратегическому  развитию и инвестиционной деятельности  в городе, оформление протоколов и подготовка выписок из протокола экспертного совета по стратегическому развитию и инвестиционной деятельности в городе.

9. Подготовка документов  и презентационных материалов  для обеспечения общественности  города информацией об исполнении  Программы социально-экономического развития города.

Структура и штатное расписание управления стратегического планирования утверждаются распоряжением мэрии  города. Возглавляет отдел начальник  управления, назначаемый на должность  и освобождаемый от занимаемой должности  заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).

Квалификационные требования, предъявляемые  к начальнику управления, определяются должностной инструкцией, утверждаемой заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).

Работа  управления строится на основе планирования, сочетания единоначалия в решении  вопросов служебной деятельности и  коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого  сотрудника за выполнение функциональных обязанностей и поручений руководителя.

 

2.2. Анализ методов управления  человеческими ресурсами

 

Население города является его основным ресурсом, обеспечивающим устойчивое функционирование бизнеса, стабильный источник налоговых доходов бюджета, а также выполняющим многие другие жизненно важные для города функции.

Главной целью демографической  политики муниципальных властей г.Череповца является сохранение численности населения на текущем уровне. По мнению городских властей, вряд ли стоит рассчитывать, что какие бы то ни было меры городской демографической политики смогут существенно увеличить рождаемость, поэтому работа по увеличению рождаемости нецелесообразна. В условиях естественной убыли населения, вызванной низкой рождаемостью и высокой смертностью, миграция способна сделать серьезный вклад в пополнение численности населения.

Цели в области борьбы со смертностью включают:

  1. Поддержание контроля над инфекционными заболеваниями.
  2. Борьба со смертями от травм, отравлений и несчастных случаев.
  3. Улучшению здоровья и сохранению жизни рождающихся детей.
  4. Развитие профилактической медицины.
  5. Пропаганда здорового образа жизни.
  6. Борьба с алкоголизацией населения.

Цели в области миграционной политики включают:

  1. Сохранение уровня доходов, превышающего российский и областной уровни.
  2. Укрепление городской системы образования.
  3. Обеспечение рабочих мест для выпускников городской системы образования и мигрантов.
  4. Расширение возможностей для карьерного роста

Информация о работе Управление человеческими ресурсами в г.Череповце