Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка направлений и механизмов совершенствования принятия и реализации управленческих решений в сфере управления человеческими ресурсами муниципального образования на примере г.Череповца.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Исследовать особенности управления ресурсами муниципального образования.
Рассмотреть особенности человеческого потенциала муниципального образования и выявить его место в системе ресурсов социально-экономического развития.
Исследовать возможности муниципального управления развитием человеческого капитала.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 7
1.1. Сущность и значение человеческих ресурсов
в социально-экономическом развитии муниципального образования 7
1.2. Управленческое решение как фактор
развития человеческого потенциала 14
1.3. Методы управления человеческими ресурсами
муниципального образования 19
II. АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МЭРИИ Г.ЧЕРЕПОВЦА 22
2.1. Характеристика организации 22
2.2. Анализ методов управления человеческими ресурсами 31
2.3 Анализ процесса разработки, принятия и реализации управленческих решений по развитию человеческих ресурсов города 43
III. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ Г.ЧЕРЕПОВЦА 47
3.1. Стратегические направления развития
человеческого потенциала города до 2022 года 47
3.2. Развитие профессионального образования территории с целью
приведения в соответствие человеческого капитала потребностям
социально-экономического развития муниципального образования 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
Для реализации своих функций Управление стратегического планирования имеет право:
В ходе выполнения
стоящих перед Управлением
1. Оказывать органам мэрии города методическую помощь по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
2. Качественно и в срок выполнять задачи и полномочия, возложенные на управление.
Управление стратегического
Для решения возложенных на управление задач отдел поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с органами мэрии города, предприятиями и организациями города, некоммерческими партнерствами, российскими и международными организациями и учреждениями, взаимодействует с экспертами и экспертными организациями по вопросам развития органов местного самоуправления.
В состав управления входят два отдела:
Отдел организационного развития в своей деятельности решает следующие основные задачи:
1. Разработка, внедрение и постоянное совершенствование системы стратегического управления городом.
2. Подготовка
предложений и содействие
3. Координация
деятельности органов мэрии
4. Создание и
совершенствование
Функции отдела организационного развития заключаются в следующем:
1. Разработка
и внедрение методологии,
2. Внесение предложений
по совершенствованию и
3. Координация процессов внедрения в органах мэрии города, муниципальных предприятиях и учреждениях, некоммерческих партнерствах элементов системы стратегического управления городом, новых управленческих технологий, иных проектов развития города.
4. Консультационное сопровождение органов мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих партнерств по вопросам внедрения элементов системы стратегического управления городом, новых управленческих технологий, иных проектов развития города.
5. Изучение, анализ
и адаптация новых
6. Анализ текущего
состояния и внешнего
7. Проектирование и внедрение механизмов взаимодействия участников системы стратегического управления городом.
8. Организация
и контроль исполнения работ
по договорам с внешними
9. Подготовка
предложений по проектам обучаю
10. Внесение предложений по необходимости разработки программного обеспечения по внедрению элементов системы стратегического управления городом.
11. Подготовка
аналитических и
Отдел контроллинга создан для решения следующих задач:
1. Мониторинг
достижения целей Программы
2. Координация
деятельности органов мэрии
3. Осуществление деятельности по формированию итоговых документов проекта и отчетности по исполнению Программы социально-экономического развития города.
4. Создание и
совершенствование
5. Обеспечение
подготовки и проведения
Функции отдела контроллинга включают:
1. Формирование
итоговых документов проекта
Программы социально-
2. Разработка методических рекомендаций, проектов муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность по формированию проекта и отчетности по исполнению Программы социально-экономического развития города.
3. Осуществление деятельности по мониторингу достижения целей Программы социально-экономического развития города.
4. Подготовка
аналитических записок к
5. Разработка и
6. Внесение предложений по необходимости разработки программного обеспечения, по достижению целей Программы социально-экономического развития города.
7. Оказание консультационной
поддержки органам мэрии
8. Формирование повестки
дня, приглашение членов и
9. Подготовка документов
и презентационных материалов
для обеспечения
Структура и штатное расписание управления стратегического планирования утверждаются распоряжением мэрии города. Возглавляет отдел начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).
Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления, определяются должностной инструкцией, утверждаемой заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).
Работа управления строится на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за выполнение функциональных обязанностей и поручений руководителя.
2.2. Анализ методов управления человеческими ресурсами
Население города является его основным ресурсом, обеспечивающим устойчивое функционирование бизнеса, стабильный источник налоговых доходов бюджета, а также выполняющим многие другие жизненно важные для города функции.
Главной целью демографической политики муниципальных властей г.Череповца является сохранение численности населения на текущем уровне. По мнению городских властей, вряд ли стоит рассчитывать, что какие бы то ни было меры городской демографической политики смогут существенно увеличить рождаемость, поэтому работа по увеличению рождаемости нецелесообразна. В условиях естественной убыли населения, вызванной низкой рождаемостью и высокой смертностью, миграция способна сделать серьезный вклад в пополнение численности населения.
Цели в области борьбы со смертностью включают:
Цели в области миграционной политики включают:
Информация о работе Управление человеческими ресурсами в г.Череповце