Управление человеческими ресурсами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить сущность человеческих ресурсов как потенциала развития организации;
- охарактеризовать состав и структуру человеческих ресурсов организации;
- раскрыть методы определения потребности в человеческих ресурсах;
- рассмотреть рационализацию структуры человеческих ресурсов организации на примере ОАО «Газпром».

Содержание

Введение 3
Человеческие ресурсы как потенциал развития организации 5
Формирование человеческих ресурсов предприятия 8
2.1 Состав и структура человеческих ресурсов 8
2.2 Методы определения потребности в человеческих ресурсах 12
2.3 Маркетинг персонала как инструмент регулирования внутреннего рынка труда 17
3. Рационализация структуры человеческих ресурсов организации 24
Заключение 31
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

2 семестр.docx

— 65.90 Кб (Скачать файл)

Рекомендации по совершенствованию  системы управления 
 Варианты повышения эффективности использования различных видов ресурсов: 
 стимулирование инвестиций в воспроизводство минерально-сырьевых ресурсов и освоение месторождений (национальные добывающие проекты в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, Сахалине, северном шельфе и т.п.); 
 повышение уровня технологической безопасности и эффективности работы энерготранспортных сетей;  
 реконструкция и модернизация производственных мощностей с применением современных технологий, что позволит снизить себестоимость производства; 
 развитие сбытовой сети; 
 наращивание производственных мощностей (увеличение объема добычи и транспортировки газа); 
 снижение затрат на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа; 
 увеличение объемов производства СПГ; 
 диверсификация маршрутов поставки газа в другие страны; 
 
консолидация услуг в области связи, в области информационных технологий и иных видов деятельности; 
 разделение финансовых потоков в добыче, транспортировке, переработке, подземном хранении и сбыте газа, а также жидких углеводородов. Преобразования позволят компании значительно повысить прозрачность формирования затрат при добыче, транспортировке и сбыте газа. 

Можно сделать вывод, что  на стратегию развития организации, ее положение на рынке и конкурентоспособность  оказывают большое внимание как внутренние факторы, так и внешние. Тем более, при изучении такой крупной организации как Газпром необходимо комплексно подойти к изменениям на предприятии и его окружающей среды. 
 
 Сегодня Газпром - крупнейшая газовая компания в мире, на основе эффективности ее управления во многом зависит социально-экономическое развитие России. Поэтому важно, вовремя внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией.  
 
 Анализ структуры и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов.  
 
 Методы управления, существующие в организации, способствуют эффективному достижению целей Газпрома, обеспечивают возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений и соответствуют принятым в международной практике подходам. Необходимо обратить внимание на тот аспект, что в отчетном году выросли управленческие затраты, в результате чего было предложено сократить их более, чем на 24%, а разницу направить на социальное развитие предприятия, на улучшение благосостояния работников. Таким образом, данное мероприятие будет иметь как экономическую, так и социальную эффективность. 
 
 В качестве возможных путей дальнейшего совершенствования системы управления «Газпром» считаю ведение систематического анализа деятельности организации и ее среды с целью выявления проблемных зон, разработку генерального плана совершенствования ее структуры, а также последовательную реализацию планируемых перемен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение курсовой работы важно подвести итоги.

Эффективное управление человеческими  ресурсами выдвинулось в число  практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную  среду, в которой реализуется  трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

День ото дня становится все больше организаций, которые  осознают, что управление персоналом должно быть интегрировано в общую  систему руководства и стратегического  планирования. Речь не идет о смене  ориентации кадровых служб. Наоборот, утверждается взгляд, что служба персонала  должна определять стратегическое направление  своей собственной работы, которое  делает ее необходимым звеном в общей  структуре управления. Учет этих направлений  в практической работе позволяет  определить возможную организационную  структуру службы управления персоналом крупной организации.

Для эффективного функционирования любой организации необходимо качественное управление персоналом. Управление людьми включает обеспечение сотрудничества между всеми членами трудового  коллектива, кадровую политику, обучение, информирование, мотивацию работников и другие важные составные части  работы руководителя.

Управление персоналом - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных  организационно-экономических и  социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения  рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования  трудовых качеств работника (рабочей  силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.

Планирование потребности  в персонале включает: оценку наличного  потенциала трудовых ресурсов; оценку будущих потребностей; разработку программ по развития персонала.

Наиболее распространенными  являются следующие основные методы планирования персонала: определения  потребности в рабочих кадрах; по трудоемкости работ; по нормам выработки; по рабочим местам на основании норм обслуживания машин и агрегатов, и контроля за технологическим процессом.

Управление численностью и структурой персонал было рассмотрено  на примере ОАО «Газпром». В ОАО «Газпром» функции подбора, найма персонала, управление структурой и численностью персонала выполняет отдел кадров. Отдел решает вопросы подбора, обучения и развития, оценки, компенсации и коммуникации персонала, работает над их совершенствованием и управляет сотрудниками своего подразделения. Данный отдел занимается вопросами управления приемом на работу, учетом персонала, профессионального обучения и развития. Главной задачей отдела является организация работы вверенной им системы управления персоналом, а также предоставление экспертных советов своему руководителю. Таким образом, отдел кадров играет ключевую роль в развитии организации. Поэтому деятельность этого отдела очень важна для эффективного функционирования организации.

В современной науке  и практике менеджмента, как свидетельствует  выше проведенный анализ, происходит постоянный процесс совершенствования, обновления и поиска новых подходов, концепций, идей в области управления человеческими ресурсами как  ключевым и стратегическим ресурсом деловых организаций. На выбор той  или иной управленческой модели влияют тип бизнеса, корпоративная стратегия и культура, организационная среда. Модель, успешно функционирующая в одной организации, может оказаться совсем не эффективной для другой, так как не удалось ее интегрировать в организационную систему управления. При всем многообразии существующих в мире подходов к управлению людьми в организации, отличиях в средствах и методах их практической реализации, можно сформулировать основополагающий принцип современной концепции управления человеческими ресурсами: главное, - это признание человеческих ресурсов как решающего фактора эффективности и конкурентоспособности организации, как ключевого ее ресурса, имеющего экономическую полезность и социальную ценность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абляев, С. В. Управление человеческими ресурсами на основе компьютерных технологий / С. В. Абляев, Н. Н. Пушкарев; под ред. Н. Ф. Пушкарева. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 175 с.
  2. Армстронг, М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / М. Армстронг; пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 328 с.
  3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг ; пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 846 c.
  4. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. -- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. -- 432 с.
  5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 224 с.
  6. Бакирова, Г. Х. Управление человеческими ресурсами / Г. Х. Бакирова. – СПб.: Речь, 2003. – 152 с.
  7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе). - М.: «Юрист», 2004. - 230 с.
  8. Джой-Меттьюз, Дженнифер. Развитие человеческих ресурсов / Дж. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте; пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Эксмо, 2006. - 428c.
  9. Добреньков, В. И. Управление человеческими ресурсами: социально-психологический подход: учеб. пособие / В. И. Добреньков, А. П. Жабин, Ю. А.Афонин. - М.: КДУ, 2009. - 359 c.
  10. Кабаченко, Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами: учеб. пособие / Т. С. Кабаченко. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с. 
  11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие/Н.И. Кабушкин – М.: Остожье, 2004.
  12. Казанцев А.И. и др. Основы менеджмента. Практикум. Учебное пособие/А.И. Казанцев [и др.] – М.: ИНФРА-М, 2002.
  13. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник / Л. В. Карташова ; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2009. – 234 с.
  14. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова ; Гос. ун-т управления, Воронеж. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 299 c.
  15. Макарова, И. К. Управление человеческими ресурсами : пять уроков эффективного HR-менеджмента / И. К. Макарова. – М. : Дело, 2008. – 232 с.
  16. Мескон М.Х. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента .-М.:«Дело», 2000 - 546 с.
  17. Пирожков В.А. Основы менеджмента: учебник/В.А. Пирожков. Изд-во УГЭУ, 2004.
  18. Соколова, М. И. Управление человеческими ресурсами: учебник / М. И. Соколова, А. Г. Дементьева. - М. : Проспект, 2007. - 238 с.
  19. Травин, В. В. Управление человеческими ресурсами: учеб. - практ. пособие / В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова ; Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. - М.: Дело, 2004. - 127 c.
  20. Хачатурян, А. А. Управление человеческими ресурсами в бизнес- организации : стратегические основы / А. А. Хачатурян.- М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 270 c.
  21. Хорев А.И., Овчинникова Т.И., Штефан В.И. Социальная составляющая качества труда // Работодатель. - 2006. - №1. - с.38-46
  22. Шапиро, С. А. Управление человеческими ресурсами: практ. пособие по кадровому планированию организации / С. А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2007. - 300 c.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

 

 

  1.  http://www.center-yf.ru/data/Menedzheru/Chelovecheskie-resursy.php
  2. http://www.gazprom.ru/
  3. http://xreferat.ru/60/6193-1-ooo-gazprom-kak-ob-ekt-upravleniya-razrabotka-rekomendaciiy-po-sovershenstvovaniyu-sushestvuyusheiy-struktury-upravleniya.html
  4. http://uprperson.ru/sostav_i_struktura_personala
  5. http://besonus.narod.ru/planpers.htm
  6. http://www.coolreferat.com

 

1Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2000. С. 231.

2Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М., 1999. С. 97.

3Мескон М. Х. , Альберт М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента .-М.:«Дело», 2000. С. 235.


Информация о работе Управление человеческими ресурсами предприятия