Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 19:14, курсовая работа
Необходимым звеном кадрового менеджмента является адаптация и профориентация персонала. Но к сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления адаптацией и профориентацией персонала
1.1 Понятия и сущность профессиональной ориентации и адаптации персонала
1.2 Система управления адаптации персонала
Глава 2. Анализ системы адаптации и профориентации на ЗАО «ПолКом»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ЗАО «ПолКом»
2.2 Анализ организационной структуры управления и движение персонала в ЗАО «ПолКом».
2.3 Управления системой адаптации персонала
Глава 3. Предложения по совершенствованию профессиональной ориентации и адаптации персонала в ЗАО «ПолКом»
Заключение
Список литературы
Планы адаптации для разных категорий должностей – как правило, разрабатываются для топ-менеджеров, руководителей, ключевых специалистов. Индивидуальный план адаптации может включать специализированные мероприятия, стажировки и другие мероприятия, позволяющие новому сотруднику быстро и наилучшим образом войти в курс дел и освоить информацию, необходимую ему для принятия решений. Индивидуальный план адаптации может быть разработан с точностью до 1 дня.
Книга сотрудника - содержит информацию о компании, необходимую при выходе на работу: история компании, руководство, месторасположение офисов, правила работы компании, основные положения кадровой и социальной политики.
Система оценки по результатам адаптационных мероприятий. Как правило, окончание адаптационных мероприятий совпадает с окончанием испытательного срока нового сотрудника. Результатом внедрения системы оценки станет возможность обоснованного принятия решения о продолжении работы с новым сотрудником, понимание, насколько полно новый сотрудник владеет требуемыми на данном месте работы компетенциями, знаниями, умениями, навыками, какие он демонстрирует личностно-деловые качества, каков его потенциал развития.
Внедрение системы адаптации персонала в организации помогает новым сотрудникам быстро влиться в коллектив, понять требования, которые к ним предъявляет компания, и быстрее выйти на требуемый уровень продуктивности. Для Компании система адаптации значительно снижает текучесть персонала на испытательном сроке, что приводит к сокращению затрат на подбор персонала.
Глава 2. Анализ системы адаптации и профориентации на ЗАО «ПолКом»
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ЗАО «ПолКом»
Предприятие ЗАО «ПолКом» - один из крупнейших производителей корпусной, офисной, ученической мебели в городе Оренбург. Компания основана в 2001 году.
Компания работает на рынке мебели уже более 10 лет. География распространения продукции обширна. Мебель поставляется во многие города Оренбургской области. Ценовой сегмент - средний. Модельный ряд выпускаемой продукции постоянно обновляется.
Мебель реализуется как собственного производства так и партнёров. Благодаря этой системе продаж есть возможность приобрести мебель прямо с производства минуя посредников и таким образом сэкономить бюджет покупателей.
Предприятие ЗАО «ПолКом» действует на основании Устава и Законодательства РФ. Предприятие создано несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.
Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах неоплаченной стоимости вклада каждого участника общества.
Участники общества внесли вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, предусмотренные Федеральным законом и учредительными документами общества, обязались не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества, также несут другие обязанности в соответствии с Федеральным законом и уставом общества.
Учредительными документами общества являются учредительный договор и устав.
Уставный капитал общества составлен из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) был избран общим собранием участников общества на срок до 7 лет.
Работниками предприятия, прежде чем предложить покупателю товар долго работают над тем, чтобы изучить покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов.
Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентов.
Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
Мебель производится высококлассными специалистами, про работавшими в этой области много лет. Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития.
Основные направления деятельности компании ЗАО «ПолКом» - производство и продажа корпусной мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 100 моделей.
Предприятие оснащено высокопроизводительным качественным импортным оборудованием и укомплектовано высококлассными специалистами. Мебель сертифицирована и соответствует действующим ГОСТам РФ.
Для изготовления мебели в производстве используется оборудование известных зарубежных фирм Италии и Германии. Вся продукция сертифицирована в соответствии с нормами РФ.
Изделия отличаются высокой износостойкостью и прочностью поверхностного слоя.
Основной целью ЗАО «ПолКом» является извлечение прибыли и распределение между собственниками. Основная задача компании - это поиск новых клиентов, создание круга заказчиков и работа с постоянными партнерами.
Высшая цель исследуемой организации - формирование потребностей рынка, удовлетворение спроса покупателей (потребителей). Но потребности нужно ранжировать по степени удовлетворенности, значимости, рентабельности, выгодности и т.д.
Предприятие вполне успешно справляется с поставленной перед собой целью и задачей в начале своей деятельности, на сегодняшний день предприятие является одним из ведущих в Оренбургской области, специализирующихся на изготовлении мебели.
Система управления ЗАО «ПолКом» определяется и реализуется на основании:
-Конституции Российской Федерации;
-Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
-Трудового кодекса Российской Федерации;
-Устава Общества;
-СТП ВЦИР 20.18.003-2008 СМК «Управление персоналом»
-СТП ВЦИР 20.18.001-2008 СМК «Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров»;
-положения «Об основных направлениях кадровой политики»;
-положения «Об оплате труда работников»;
Таблица 2.1.
Структура производства различных видов мебели на предприятии «ПолКом»
Виды мебели |
Процентное соотношение к общему производству предприятия за год |
|
Корпусная мебель (наборы, гарнитуры, прихожие) |
22% |
|
Мягкая мебель |
15% |
|
Кухонная мебель |
20% |
|
Офисная мебель |
21% |
|
Спальни |
12% |
|
Прочая мебель (детская, дачная, специализированная) |
10% |
Сплоченная команда предприятия уделяет большое внимание новым разработкам, что позволяет компании всегда находится в авангарде и производить уникальную и качественную продукцию.
2.2 Анализ состава и движения кадров
Важнейшей характеристикой состояния персонала предприятия является его динамика: работники поступают на работу, увольняются, уходят в отпуск, на учебу, на пенсию, в армию.
Анализ состава персонала начинается с определения обеспеченности организации рабочей силой как по группам, так и по категориям работников.
Рассмотрим обеспеченность по категориям работников.
Наименование показателя |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. | ||||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
факт |
% | |
Среднесписочная численность (чел.) |
172 |
119 |
69,2 |
139 |
109 |
78,4 |
134 |
93 |
69,4 |
- служащие |
35 |
33 |
94,2 |
25 |
25 |
100 |
28 |
29 |
103,6 |
- рабочие |
134 |
83 |
61,9 |
111 |
81 |
72,9 |
103 |
61 |
59,2 |
-МОП |
3 |
3 |
100 |
3 |
3 |
100 |
3 |
3 |
100 |
Обеспеченность организации различными категориями работников неодинакова. Так общая обеспеченность организации работниками составляет 69,2 %; 78,4 %; 69,4 % за три года соответственно, в то время как обеспеченность рабочими – 61,9 %; 72,9 %; 59,2 % что ниже общей обеспеченности.
Необходимо определить отклонение численности с учетом выполненного плана по объему выполненных работ, т.е. относительное отклонение. Для этого плановая численность рабочих должна быть скорректирована на степень выполнения плана строительно-монтажных работ, выполняемого собственными силами. План в 2012 году перевыполнен на 102,1 %, значит скорректированная на это выполнение численность составит (103х102,1 % : 100) = 105 чел. Фактическая численность составила 61 человек. Следовательно, относительный недостаток работающих составил 44 человека.
Анализ текучести кадров: размеры потерь рабочего времени из-за текучести кадров возрастают в той большей степени, чем увеличиваются масштабы текучести. Это вызвано тем, что в связи с ростом производительности труда «цена» каждого потерянного рабочего дня постоянно повышается. Текучесть кадров характеризуется коэффициентом текучести, который определяется как отношение числа рабочих, выбывших по собственному желанию и уволенных за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины, к их среднесписочной численности.
В рассматриваемой строительной организации за отчетный период текучесть кадров на строительно-монтажных работах характеризуется данными, представленными в таблице 2.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Выбыло человек: |
49 |
29 |
31 |
В т.ч. |
|||
В связи с переводом в др. организации |
1 |
2 |
3 |
За прогулы |
4 |
3 |
3 |
По собственному желанию |
44 |
24 |
25 |
Среднесписочная численность рабочих |
83 |
81 |
61 |
Текучесть кадров анализируется в сравнении с предыдущим годом.
За 2010 г.: Кт = (1+4+44) : 83 = 59%.
За 2011 г.: Кт = (2+3+24) : 81 = 35,8%.
За 2012 г.: Кт = (3+3+25) : 61 = 50,8%.
Таким образом, имеем очень высокий коэффициент текучести, его уменьшение свидетельствует о том, что в организации «ПолКом» плохо ведется работа по закреплению рабочих кадров и укреплению трудовой дисциплины. Это подтверждает то факт, что число рабочих, совершивших прогулы, уменьшилось только на 1 человека в 2011 году или 25% и не уменьшилось в 2012 году. Причинами текучести кадров является плохая адаптация персонала низкая трудовая дисциплина, недостатки в организации производства, труда и заработной платы, социально-бытовые причины, которые не решаются вовсе.
Информация о работе Управления адаптацией и профориентацией персонала