Управленческая концепция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Управление является важным ресурсом нации. По мнению патриарха американского менеджмента Питера Друкера, исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления. Поэтому одни страны прогрессируют, а другие нет. Однако, как свидетельствует мировой опыт, такая роль управления может быть реализована лишь при благоприятных внутренних и внешних условиях. Это в первую очередь опора на объективные экономические законы, опробованные принципы рыночного хозяйствования, мировая практика успешного ведения бизнеса, здравый смысл.

Содержание

Введение
1. Сущность определения ключевых факторов в теоретических аспектах выбора концепции управления фирмой
1.1 Управленческая концепция в общем менеджменте современных предприятий
1.2 Методы управления организацией в зависимости от ключевых факторов в общей концепции менеджмента фирмы
1.3 Принципы построения организационной структуры в зависимости от ключевых факторов в концепции управления фирмой
2. Анализ методики выбора и реализации концепций управления на предприятии
2.1 Диагностика управленческой структуры в оценке эффективности концептуальных организационных решений
2.2 Функциональная модель управления фирмой как основа эффективного менеджмента
2.3 Новый подход к реструктуризации управления на предприятии
3. Анализ основных факторов выбора концепции управления на примере пивоваренного завода ООО «ПИЛИГРИМ»
3.1 Краткая производственно-экономическая характеристика ООО «Пилигрим»
3.2 Анализ основных факторов и методов менеджмента в существующей концепции управления на предприятии ООО «Пилигрим»
3.3 Анализ ключевых функций и факторов в рамках концепции управления структурным подразделением ООО «Пилигрим»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

§ оказание медицинской  помощи работникам предприятия.

Общество с  ограниченной ответственностью (ООО  «Пилигрим») создано в 2002 г. путем  реорганизации пивоваренного завода «мурманский №2». [30]

Учредителями  ООО «Пилигрим» является одно юридическое  лицо, остальные учредители – физические лица. Доли государственной собственности  в уставном капитале нет.

Учредительным документом ООО «Пилигрим» является его устав.

ООО «Пилигрим» выпускает свыше 10 сортов пива, начиная  с традиционного «Светлого» и  заканчивая темным «Полярная ночь»  и др.

Также на предприятии  выпускаются углекислые минеральные  воды следующего качества: «Арктика 1» - лечебно гидрокарбонатная натриевая борная, «Арктика 3» - столовая, «Арктика 2» - лечебно-столовая. Численность персонала предприятия 105 человек.[31]

Отметим, что  основным показателем деятельности предприятия является прибыль, следовательно, увеличение валового дохода на 36,9% в 2006 г. относительно 2005 г. и рост уровня себестоимости на 31,2 (разница между ростом выручки и себестоимости 5,7%) обусловили увеличение чистой прибыли в 2006 г. на 42,8%, подтянув за собой остальные показатели.

 

Таблица 3.1.

Основные технико-экономические  показатели предприятия ООО «Пилигрим»[32]

Показатель

Период, год

2004 год

2005 год

2006 год

Выпуск продукции, тыс. руб.

170972

208502

285619

Себестоимость, тыс. руб.

93696

119263

156524

Чистая прибыль, тыс. руб.

21363

26346

37637

Рентабельность чистая, ЧП/себ.*100%, %

22,8

22,1

24,2

Производительность труда  персонала

850,6

854,5

852,6

Отработано чел/дней

46029

56346

77050

Отработано чел/час.

368232

450912

616400


 

Наглядно динамика выпуска продукции и чистой прибыли  ООО «Пилигрим» представлены в приложении 1 (А и Б).

Традиции старинных  пивоварен Северо-Западного региона  продолжил Мурманский завод «Кольское-Пиво». Он начал работать в 1972 году, прошел долгий период своего становления и вот после реорганизации и преобразования его в общество с ограниченной ответственностью (ООО «Пилигрим») в 2002 году положило начало его бурному развитию. В отличие от других предприятий края, коллектив завода не стал создавать коммерческие структуры и искать инвесторов, а все силы направил на развитие основного производства с использованием современных технологий и оборудования.

В условиях жесткой  фирменной конкуренции была создана своя фирменная сеть, постепенно поднимали качество продукции, удерживали ценовой минимум, увеличили мощность предприятия, провели реконструкцию. И существуют все предпосылки предприятию – выйти на иностранные рынки с мурманским пивом, слабыми алкогольными напитками («Северная медовуха») и минеральной водой. Учитывая, что предприятие всегда добивалось поставленных целей, вероятно и достижение такой глобальной цели вполне осуществимо.

Поведение руководства  направлено прежде всего на поддержание предприятия конкурентоспособным и заботе о персонале предприятия, а не на собственную выгоду.

Предприятие широко известно в Северо-Западном регионе, его продукция за счет высокого качества и приемлемой цены пользуется большой  популярностью.

Множество ресурсов предприятие может провести для  достижения своих целей: технология производства проверенная временем и качеством, квалифицированные  кадры, четкая ориентация руководства  на общие цели предприятия, сложившиеся  потребительские предпочтения.

Итак, миссия ООО  «Пилигрим» - обеспечение конкурентоспособности  предприятия и выход на европейский  рынок, для обеспечения населения  высококачественным продуктом, за счет использования качественных современных  технологий производства продукции  и высококвалифицированных специалистов.

Глобальная цель предприятия сводится к следующему, «музейный» завод превратить в современный. Также предприятие ставит своей  целью привлечение инвестиций.

 

 
   

 

 
 
 
 
 
 

Рис. 3.1. Схема  выделения главной цели ООО «Пилигрим»

 

Для достижения главной предприятия цели необходимо задействовать все уровни управления. 

 

3.2 Анализ  основных факторов и методов  менеджмента в существующей концепции  управления на предприятии ООО  «Пилигрим»

 

На рассматриваемом  предприятии сложилась функциональная структура управления. Предприятие объединяет несколько специализированных цехов, разделенных на участки, которые являются первичными звеньями управленческой структуры (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Аппарат управления построен по четырехступенчатой системе, в которой соподчиненность следующая: генеральный директор – заместители генерального директора по производству – начальник цеха – мастер.[33]

Предприятие возглавляет  генеральный директор, который выполняет функцию общего руководства, организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, участков и других структурных подразделений.

Генеральному  директору подчинены: технический, финансово-экономический, коммерческий директор, директор по производству, директор по строительству, а также юрисконсульт, секретарь-референт, начальник службы безопасности.

Планово-экономический  отдел является самостоятельным  структурным подразделением и подчиняется  финансово-экономическому директору. В функции отдела входит: организация и общее руководство разработкой проектов планов предприятия, организация работы по формированию и ценообразованию, контроль за выполнением годовых, квартальных, суточных планов и заданий.

Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. В бухгалтерии формируется информация о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, обеспечивается контроль за наличием и движением имущества, организуется учет основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств.

Отдел материально-технического обеспечения подчинен непосредственно  коммерческому директору. В отделе определяется потребность в сырье  и материалах, оборудование, топливе, устанавливаются наиболее рациональные формы снабжения, обеспечивается завоз материальных ресурсов.

В функции отдела сбыта входит: обеспечение коммерческой деятельности предприятия по сбыту  продукции, подготовка и заключение договоров с покупателями, составление  планов поставок продукции в соответствии с заказами.

Транспортный  отдел является самостоятельным  структурным подразделением, подчиняется  непосредственно коммерческому  директору. В его функции входят: разработка планов-графиков транспортных перевозок, контроль за своевременным  выполнением планов поставок тары, планов погрузочно-разгрузочных работ.

Таблица 3.2. Основные факторы стимулирования работника  ООО «Пилигрим»

Организационно-административные

Экономические

Социально-психологические

1. Приказы

1. Высокая заработная  плата

1. Содержание своего медпункта

2. Распоряжения

2. Премии (около 100% от  основной заработной платы)

2. Дотирование работников  на лечение и зубопротезирование

3. Статьи устава

3. Оплата обучения

4. Детские путевки

4. Административные взыскания

 

5. Детские сады

   

6. Материальная помощь пенсионерам


 

Организационно-административные методы (приказы, распоряжения, статьи устава, административные взыскания) необходимы для контроля, координации действий работников.

Экономические (высокая заработная плата, премии, оплата обучения) способствуют улучшению деятельности работников во благо организации за адекватное вознаграждение.

Большой группой  представлены социально-психологические  методы, которые также улучшают деятельность работника, со стороны морального удовлетворения, того, что и он принадлежит к данному коллективу, руководство его ценит и заботится о нем.Общая классификация представлена в таблице 3.2.

 

Таблица 3.3. Уровни управления на ООО «Пилигрим»

Уровень

Функциональный

Линейный

1.

-

Генеральный директор

2.

Технический, финансово-экономический, коммерческий директор, директор по строительству

Инженер по строительству

3.

Зав. лабораторией, юрисконсульт, начальник службы безопасности, отдел  кадров

Микробиолог, инженер-химик  по пиву, инженер-химик по зерну, инженер-химик по мин.воде, начальник отдела охраны, старший инспектор ОК.

4.

Зав. хозяйством, администратор  АБК, секретарь-референт, зав. здравпунктом.

Хоз. группа, фельдшер.

5.

Старшие (ведущие)

Старшие мастера.

6.

Отдел охраны, инспектор  ОК.

Мастера-бригадиры.

7.

Младшие специалисты

Бригадиры, звеньевые.


 

Итак, анализируя уровни организационной структуру (см. табл. 3.3.) и саму организационную  структуру (см. приложение 2) ООО «Пилигрим» можно выделить ее положительные  моменты, ее простота и надменность, отсутствие бюрократической цепочки, так как основные специалисты подчинятся генеральному директору.

Возможным недостатком  является столь детальное и полное отражение более низких уровней  управления.

В складывающихся условиях в конкурентной борьбе может  победить тот, кто наиболее эффективным образом приспосабливает свою организацию к новым требованиям внешнего окружения, формируемого за счет взаимодействия подразделений организации друг с другом.

 

3.3 Анализ  ключевых функций и факторов  в рамках концепции управления структурным подразделением ООО «Пилигрим»

Для характеристики структурного подразделения выделим  отдел финансово-экономического директора.

Основная цель деятельности - финансово-экономическая  деятельность предприятия, которая  включает также работу бухгалтерии по различным отраслям деятельности.

Финансово-экономический  отдел непосредственно в лице финансово-экономического директора  подчиняется напрямую генеральному директору.

Финансово-экономическому директору подчиняется: архивариус, начальник отдела экономики, главный бухгалтер. В свою очередь начальнику отдела экономики подчиняется: экономист по производству и ценным бумагам, экономист по труду; главному бухгалтеру: аудитор-методист, финансист, бухгалтер по банковским операциям, бухгалтер по расчетам и зарплате, бухгалтер материального стола, бухгалтер розничной торговли, бухгалтер по реализации, бухгалтер по производству, бухгалтер-кассир. Численный состав подразделения составляет 15 человек. Классификатор основных функций управления ООО «Пилигрим» представлена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4. Классификатор  основных функций управления ООО  «Пилигрим»

Код

Функции управления

Комплексы задач

01

Управления стратегией развития

1. Прогнозирование

2. Определение целей

3. Выбор стратегии

4. Разработка программы

5. Составление бюджета

6. Разработка политики  и процедур

02

Организация системы  и процессов управления

1. Разработка организационной  структуры

2. Передача полномочий

3. Определение и создание  благоприятных отношений

03

Управление персоналом

1. Разработка процесса предприятия решений

2. Определение коммуникаций

3. Подбор кадров

4. Обучение персонала


 

Основными вопросами, решаемыми финансово-экономическим  отделом являются:[34]

§ о получении кредита под строительство (1);

§ об инвестировании средств в реконструкцию предприятия (2);

§ о вложении денег в ценные бумаги (3);

§ о расчете  с банком за полученный кредит (4).

Представим в  виде схемы см. рис. 3.2. распределение  функциональных обязанностей:

 

Рис. 3.2. Распределение  функциональных обязанностей ООО «Пилигрим»

 

На примере  функциональных обязанностей финансово-экономического директора построим рациональную схему  выполнения функциональных обязанностей с учетом перераспределения функций  внутри структурного подразделения:

Условные обозначения:[35]

+,- вычислительные  и расчетные операции;

Д – подготовка документации;

С – участие  в совещаниях с совещательных  голосом;

П – подписание документов;

ٱ -непосредственное исполнение операции;

И – инструктаж, консультации, помощь в исполнении операций.

 

Таблица 3.5. Анализ распределения функций ООО «Пилигрим»

Функции управления

Подфункции управления

Финансово-экономический  директор

1. Планирование

§ прогнозирование

§ определение целей

§ выбор стратегии

§ разработка программы

§ составление бюджета

§ разработка политики и  процедур

+,- Д ٱ

С

С

+,- СП

+,- СДП

СП

2. Организация

§ разработка организационной  структуры

§ передача полномочий

§ определение и создание благоприятных отношений

ДС

 

-

Сٱ

3. Управление

§ разработка принятия решений

§ определение коммуникаций

§ подбор кадров

§ обучение персонала

С

 

С

С

И

Информация о работе Управленческая концепция