Управленческая концепция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Управление является важным ресурсом нации. По мнению патриарха американского менеджмента Питера Друкера, исторические успехи нации на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления. Поэтому одни страны прогрессируют, а другие нет. Однако, как свидетельствует мировой опыт, такая роль управления может быть реализована лишь при благоприятных внутренних и внешних условиях. Это в первую очередь опора на объективные экономические законы, опробованные принципы рыночного хозяйствования, мировая практика успешного ведения бизнеса, здравый смысл.

Содержание

Введение
1. Сущность определения ключевых факторов в теоретических аспектах выбора концепции управления фирмой
1.1 Управленческая концепция в общем менеджменте современных предприятий
1.2 Методы управления организацией в зависимости от ключевых факторов в общей концепции менеджмента фирмы
1.3 Принципы построения организационной структуры в зависимости от ключевых факторов в концепции управления фирмой
2. Анализ методики выбора и реализации концепций управления на предприятии
2.1 Диагностика управленческой структуры в оценке эффективности концептуальных организационных решений
2.2 Функциональная модель управления фирмой как основа эффективного менеджмента
2.3 Новый подход к реструктуризации управления на предприятии
3. Анализ основных факторов выбора концепции управления на примере пивоваренного завода ООО «ПИЛИГРИМ»
3.1 Краткая производственно-экономическая характеристика ООО «Пилигрим»
3.2 Анализ основных факторов и методов менеджмента в существующей концепции управления на предприятии ООО «Пилигрим»
3.3 Анализ ключевых функций и факторов в рамках концепции управления структурным подразделением ООО «Пилигрим»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 340.50 Кб (Скачать файл)

 

Оценка уровня организации системы управления при выборе концепции управления структурным подразделением ООО «Пилигрим» (см. данные показателей в ПРИЛОЖЕНИИ 3):[36]

1. Коэффициент  качества выполнения управленческих  функций

 

К кфу = К1+К2+К3+К4/4 = 0,97 +1,6 + 0,26 +0,4 / 4 = 0,8

 

2. Коэффициент  использования технических средств  управления при выполнении функции:

 

К 1 = Тф / Тр = 723 / 744 = 0,97

 

3. Коэффициент  организации рабочих мест исполнителей  функции

 

К 2 = Км.п. / Ко = 1,6

 

4. Коэффициент  регламентации функций управления

 

К 3 = Кр / Ко = 0,26

5. Коэффициент  дублирования функций управления

 

К 4 = Кд / Ко = 0,4

 

6. Коэффициент  ритмичности аппарата управления

 

Кр.у. = 1 – П1 / П2 = 1 – 6 / 9 = 0,4

 

7. Коэффициент  охвата функций управления автоматизацией

 

Кфа = Nза / Nа = 2,3

 

8. Коэффициент,  характеризующий степень полноты  реализации принимаемых решений

 

К с.р.= К1 / К2 = 1

Показатели выполнения должностных обязанностей.

9. Коэффициент  выполнения должностных обязанностей

 

К в.д.о. = Qф / Qз = 1

 

10. Коэффициенты  оперативности работы

 

Ко.р. = Qс / Qф = 0,7

 

11. Коэффициент  качества выполнения должностных  обязанностей

 

Кк =1 – Р / Qф = 1 – 1 / 7 = 0,9

 

Уровень организации  системы управления ООО «Пилигрим»:

Косу =

 

Полученный коэффициент  характеризует уровень организации системы управления на основе ключевых факторов учитываемых при выборе концепции управления в общем итоге как «хороший», однако его незначительное отклонение, говорит о недоработках в некоторых областях управления – организационной структуры и уровня информационного управления. Также эти отклонения характеризуют и недостатки в общей системе управления предприятием.

Построение системы  управления на предприятии представляет собой итерационный процесс, то есть процесс нескольких приближений с анализом обратных связей для достижения поставленных целей с нужной точностью. Следует более внимательное отношение уделять результатам формирования рациональной организационно-штатной структуры и организационной структуры управления разрабатывается состав и содержание документов управления и организационно-техническая система управления ее структуры.

В состав документов управления следует включать:

-   Положения по структурным подразделениям,

-   Положения по регламентации основных, наиболее важных видов деятельности предприятия, отдельных функций или операций,

-   Планирующие документы,

-   Типовые документы оперативного управления - сводки, формы отчетности, заявки и т. д.,

-   Должностные инструкции.

Организационно-техническая  структура.

Последующие этапы разработки системы управления связаны с технической реализацией организационных решений.

Алгоритм разработки организационно-технической структуры  системы управления с учетом ключевых факторов в концепции управления ООО «Пилигрим» представлен в  ПРИЛОЖЕНИИ 4.

Применение рассмотренного алгоритма разработки организационно-технической  структуры системы управления с  учетом ключевых факторов в концепции  управления ООО «Пилигрим» позволит повысить эффективность управления, так как не выделяет каждый этап отдельно, а показывает их рациональное взаимодействие и координацию.

Следует учитывать, что автоматизация управления предприятием будет зависеть от организационной  структуры управления, так и организационная  структура управления будет зависеть от характера, объема, содержания, задач (функций) управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выбор основных ключевых факторов в системе управления является важнейшим стратегическим решением для любой организации, потому как именно она позволяет  реализовать потенциал руководящего состава и предприятия в целом.

В широком смысле, задача состоит в том, чтобы выбрать  те факторы, которые лучше всего  отвечают целям и задачам предприятия, а также воздействующим на нее  внутренним и внешним факторам.

Управление предприятием осуществляется на базе той организационной структуры, которая определяется предприятием самостоятельно. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Управленческая  деятельность направленная на выбор  ключевых факторов в определении  концепции управления фирмой – одна из важнейших составляющих функционирования и развития предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.

Изменение условий  производственной деятельности, необходимость  адекватного приспособления к ней  системы управления сказывается  не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий и т.д.

Речь идёт прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, факторах), которая порождена объективной  необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворениями в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах. Всё это требует от предприятий адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

Теория менеджмента (управления) фирмой имеет большое  значение для правильной организации  функционирования предприятия. Менеджмент-это  деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.

Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного  мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости.

Таким образом  в теории и практике управления фирмой интересна позиция определения  ключевых факторов особенно в том, что  она постоянно меняется в зависимости  от изменения концепции управления.

В процессе нашей  работы по теме исследования были выявлены основные ключевые факторы которые учитываются при выборе концепции управления фирмой, и к ним относятся: организационная структура и взаимоотношения в ней всех уровней деятельности действующего предприятия; факторы взаимодействия предприятия с внешней средой; факторы сотрудничества и определения общей цели во внутренней среде предприятия и др.

Исходя и всего  выше сказанного необходимо отметить то, что определенные во введении задачи написания курсовой работы успешно  выполнены при помощи определения  сущности современной управленческой концепции в общем менеджменте коммерческой фирмы; выявлены теоретические основы определения ключевых факторов влияющих на выбор концепции управления предприятием; рассмотрены принципы и особенности построения организационной структуры предприятия в зависимости от ключевых факторов в концепции управления фирмой; продиагностирована управленческая структура предприятия в оценке эффективности концептуальных организационных решений; дана оценка новому подходу к реструктуризации системы управления на предприятии под влиянием ключевых факторов в рамках выбора концепции управления; и проанализирован менеджмент фирмы в позициях выбора основных ключевых факторов которые определяют выбор концепции управления на реально действующем предприятии.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аверин В.И., Магданов П.В. Очерки оп теории  стратегического планирования: Учебно-методическое  пособие /Пермский ун-т. – Пермь, 2001.

2. Виссема Х.  Стратегический менеджмент и  предпринимательство: возможности  для будущего процветания – М.: Финпресс, 2007.

3. Виханский  О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник  - М.: Гардарика, 2002.

4. Герчикова  И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е  изд., переработано и дополнено  – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 480 с.

5. Гончаров В.В.  В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2004.

6. Егоршин А.  П. Управление персоналом: учебник  для вузов.-3-изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2006.

7. Ермаков В.П., Макиев З.Г «Менеджмент» Для  студентов ВУЗов. Ростов-н-Д. 2005г.

8. Жданов С.А.  Экономические модели и методы  в управлении – М.: Дело и  сервис, 2005.

9. Запятный С.В.  Исследование систем управления  – М.: ИНФРА-М, 2003.

10.  Игнатов Л.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Калуга: КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.

11.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента Минск: Новое знание 2000

12.  Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов – М.: Академический проект, 2003.

13.  Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебное пособие для ВУЗов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

14.  Майталь Ш. Экономика для менеджеров. - М.: Дело, 2006.

15.  Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК – Пресс, 2003. – 504 с.

16.  Менеджмент: учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. Цыпкина Ю.А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.

17.  Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М. 2006. – 432 с.

18.  Отчет о прибылях и убытках ООО «Пилигрим» (за период с 01.01.06 до 31.12.06; с 01.01.05 до 31.12.05).

19.  Среднесрочный план развития ООО «Пилигрим» (с 2006-2009 г.г.) исх. № 61 от 18.12.2005 г.

20.  Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Дело, 2002;

21.  УСТАВ ООО «Пилигрим» // утв. общим собранием учредителей/ Протокол №1 от 12.07.02 г.

22.  Шкатулла В.И.Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд. группа Норма-ИНФРА-М, 2004;

23.  Шматко О.Н. Зачем ФСА экономисту [Электронный документ] – #"#">www. matur.ru.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис. А. Динамика выпуска продукции ООО «Пилигрим»

1 – Выпуск  продукции

 

Рис.Б. Динамика чистой прибыли ООО «Пилигрим»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис. Структура  управления ООО «Пилигрим»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Таблица

Показатели  уровня организации ООО «Пилигрим»

Показатели

Значения

1

2

1. Тф – суммарное  фактическое время использования  технических средств управления  в год, час

2ч5м * 248 = 43400 мин

2. Тр – суммарное  расчетное время использования  технических средств в год,  час

2ч * 248 = 44640 мин

3. Км.п. – количество рабочих мест, отвечающих современным требованиям

9

4. Ко – общее количество  рабочих мест

15

5. Кр – количество  функций (процедур), обеспеченных  регламентирующей документацией

4

6. Ко – общее количество  функций (процедур)

5

7. Кд – количество  функций (процедур), дублируемых подразделениями аппарата управления, излишних функций

2

8. П1 – количество  зафиксированных задержек выполнения  управленческих функций (процедур) за анализируемый период

6

9. П2 – количество  своевременно выполненных функций  (процедур)

9

10. Nа – количество  задач управления, которые могут  быть автоматизированы

4

11. Nза – количество  задач управления решаемых автоматизированным  способом фактически

9

12. К1 – количество  решений своевременно реализованных  на предприятии за определенный период

5

13. К2 – общее количество  решений, намеченных для реализации  за тот же период

5

14. Qф – число фактически  выполненных работ

7

15. Qз – число запланированных  работ

7

16. Qс – число выполненных  в срок

5

17. Qф - // -

7

18. Р – число рекламаций (жалоб), неверные работы

1


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Алгоритм  разработки организационно-технической  структуры системы управления с  учетом ключевых факторов в концепции  управления ООО «Пилигрим» 

 

 

 

[1] Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М. 2006.

[2] Игнатов Л.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Калуга: КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.

[3] Менеджмент: учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. Цыпкина Ю.А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.

[4] Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., переработано и дополнено – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.

[5] Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания – М.: Финпресс, 2007.

[6] Жданов С.А. Экономические модели и методы в управлении – М.: Дело и сервис, 2005.

[7] Жданов С.А. Экономические модели и методы в управлении – М.: Дело и сервис, 2005.

[8] Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК – Пресс, 2003

[9] Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов – М.: Академический проект, 2003.

[10] Запятный С.В. Исследование систем управления – М.: ИНФРА-М, 2003.

[11] Запятный С.В. Исследование систем управления – М.: ИНФРА-М, 2003.

[12] Жданов С.А. Экономические модели и методы в управлении – М.: Дело и сервис, 2005.

[13] Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2004.

[14] Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2004.

[15] Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М. 2006

[16] Шматко О.Н. Зачем ФСА экономисту [Электронный документ] – #"#">www. matur.ru.

[17] Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учебное пособие для ВУЗов – М.: Академический проект, 2003.

[18] Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие.– М.: ИНФРА-М. 2006

[19] Менеджмент: учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. Цыпкина Ю.А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.

[20] Ермаков В.П., Макиев З.Г «Менеджмент» Для студентов ВУЗов. Ростов-н-Д. 2005г.

[21] Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов.-3-изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2006.

[22] Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов.-3-изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2006.

[23] Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов.-3-изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2006.

[24] Шкатулла В.И.Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд. группа Норма-ИНФРА-М, 2004;

[25] Кабушкин Н.И. Основы менеджмента  Минск: Новое знание 2000

[26] Шкатулла В.И.Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд. группа Норма-ИНФРА-М, 2004;

[27] Шкатулла В.И.Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд. группа Норма-ИНФРА-М, 2004;

Информация о работе Управленческая концепция