Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 16:34, контрольная работа
Сегодня, в век информатизации, современная жизнь состоит из решения организационных и управленческих задач. Высокая культура управления, давно известная Западу, ценится как важнейшая составляющая успешного экономического развития, достойной и благополучной жизни.
Отношения «начальник – подчинённый», имеющие место в любой организации, существовали ещё с незапамятных времён. Однако лишь к середине 20 века им стало уделяться должное чуткость, как внутри предприятий, так и со стороны учёных, исследующих трудовые процессы.
Ведение
1 Основные элементы культуры управленческого труда
2 Стили управления трудовым коллективом
3 Профессиональные качества руководителя
4 Социально-психологические качества руководителя
Заключение
Список использованных информационных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение 1 Основные элементы культуры управленческого труда 2 Стили управления трудовым коллективом 3 Профессиональные качества руководителя 4 Социально-психологические качества руководителя Заключение Список использованных информационных источников |
3 6 13 20 27 31 33 |
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня, в век информатизации,
современная жизнь состоит из
решения организационных и
Отношения «начальник – подчинённый», имеющие место в любой организации, существовали ещё с незапамятных времён. Однако лишь к середине 20 века им стало уделяться должное чуткость, как внутри предприятий, так и со стороны учёных, исследующих трудовые процессы. Данное явление связано с тем, что с недавнего времени, деятельность предприятий во всём мире характеризуется ростом управленческого аппарата и затрат на него, ростом объёма административной (офисной) работы, появлением новых видов управленческих функций на предприятиях (рекламная дело, социальное страхование, связи с общественностью), ростом объёма информации и документооборота.
Актуальность темы. Успех в работе любой организации (рост уровня и качественных показателей производства, его конкурентоспособности в современных условиях) зависит не только от технических и технологических процессов производственной деятельности. Важным фактором успеха является совершенствование управленческой культуры и в ее антропологическом измерении. Приоритет развития управленческой культуры руководителя более конкретно определяется следующими обстоятельствами:
Кроме того, слабо разработан механизм стимулирования профессионального роста руководителя в плане духовного развития, совершенствования его общей и профессиональной культуры.
Оценивая общее состояние
разработанности проблемы управленческой
культуры руководителя, следует отметить,
что важной теоретической предпосылкой
ее решения явилось значительное
число работ отечественных и
зарубежных ученых, посвященных рассмотрению
культуры как формы общественного
сознания, социального явления и
духовно-практического
Управленческая культура
- это, прежде всего, осмысленная деятельность,
поставленная проблема которой поднять
эффективность организации
Новые условия хозяйствования,
повышение образовательного уровня
и зрелости менеджеров дали мощный
толчок развитию управленческой культуры.
Управленческие службы не только коренным
образом изменили отношение к
управленческой культуре, но и заняли
активную позицию в формировании,
изменении и использовании ее
как фактора повышения
Общие требования, нормы
и принципы общественной и индивидуальной
культуры включают особенности, которые
определяют характер деятельности современного
руководителя: ее особую социальную значимость,
повышенную нравственно-правовую требовательность,
жесткую регламентацию
1 Основные элементы культуры управленческого труда
В широком смысле термин
«управленческая культура»
Управленческую культуру
можно представить как
Новые условия хозяйствования,
повышение образовательного уровня
и зрелости руководителей дали мощный
толчок развитию управленческой культуры.
Управленческие службы не только коренным
образом изменили отношение к
управленческой культуре, но и заняли
активную позицию в формировании,
изменении и использовании ее
как фактора повышения
Специфика культуры управленческого труда состоит в том, что в ее основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться руководителем. Наиболее важные из них:
1) юридические нормы
2) моральные нормы —
регулируют поведение
3) организационные нормы
— устанавливают структуру
4) экономические нормы
— регулируют экономическую
Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и т.п.), которые определенным образом формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется совокупность элементов, характеризующая деятельность руководителя в рамках культуры управленческого труда2:
Личная культура. Включает в себя уровень квалификации; этическое воспитание; личную гигиену и внешний вид; форму обращения к подчиненным и т.п.
Рациональное распределение рабочего времени. Рациональная организация труда руководителя немыслима без четкого представления о том, что он делает, когда он это делает, сколько времени затрачивает на различные виды работ. Речь идет о строгом планировании личной работы по следующим направлениям:
- работа с документами;
- работа с кадрами;
- решение социально-
- решение коммерческих вопросов;
- совещания, переговоры;
- непроизводительные затраты времени;
- неуточненное время.
Руководителю, в то же время, следует иметь в виду, что он должен учитывать и планировать не только рабочее, но и свободное время. Ведь старая истина гласит: «Кто не умеет работать, тот не умеет и отдыхать».
Культура содержания рабочего места. Отдельные руководители считают, что в процессе работы необходимо, чтобы все находилось "под рукой", и с этой целью на рабочий стол выкладывают всю имеющуюся документацию. Это неправильно. При таком подходе трудовой процесс сильно затрудняется: уменьшается рабочая площадь стола; трудно сосредоточиться на каком-либо одном деле; ухудшаются санитарно-гигиенические условия; легко потерять нужные в данный момент документы и т.п.
Следует считать идеальным
такой порядок на рабочем столе,
когда на нем находятся лишь нужные
для работы документы. Кроме того,
в служебном помещении
Культура проведения массовых мероприятий. Речь идет, прежде всего, о культуре проведения различного рода совещаний, переговоров и бесед.
Культура приема посетителей. Она предполагает соблюдение правил и требований при приеме работников, как по личным, так и по служебным вопросам.
Наиболее распространена практика приема посетителей в определенные дни и часы.
Культура в работе с письмами. Сюда входит обязательная регистрация писем, определение сроков их рассмотрения, персональная ответственность руководителя за своевременное и правильное реагирование на них, обязательный ответ на каждое письмо.
Культура речи. Около 80 % рабочего времени руководителя связано с контактами с людьми, поэтому умение говорить является важной составной частью культуры труда руководителя.
Организационная культура руководителя. Она определяет степень владения знаниями теории управления, методами организаторской работы, опыт, навыки, умение осуществлять разнообразные организационные процедуры, составляющие значительный удельный вес в структуре рабочего времени руководителя.
К числу организационных процедур можно отнести подбор и расстановку кадров, работу с кадрами; разработку организационных норм и нормативов, планов личной работы; постановку задач и доведение их до исполнителей, распорядительство, контроль исполнения и другие.3
В современном менеджменте
рассматривается множество
Организации создаются для удовлетворения разнообразных потребностей людей в продукции либо услугах и, поэтому, имеют самое различное назначение, размеры, строение и другие параметры.
Такое разнообразие имеет
большое значение при рассмотрении
организации как объекта
Изучая систему управления
как объект исследования, необходимо
выделять требования, предъявляемые
к системам управления, по которым
можно судить о степени организованности
систем. К таким требованиям относятся4
- детерминированность элементов системы;
- динамичность системы;
- наличие в системе управляющего параметра;
- наличие в системе контролирующего параметра;
- наличие в системе каналов (по крайней мере, одного) обратной связи.
Соблюдение этих требований должно обеспечивать условия эффективного уровня функционирования органов управления. Рассмотрим подробно эти требования.
В системах управления детерминированность
(первый признак организованности системы)
проявляется в организации
Вторым требованием системы управления является динамичность, т.е. способность под воздействием внешних и внутренних возмущений оставаться некоторое время в определенном неизмененном качественном состоянии.
Любые воздействия среды
оказывают возмущающее действие
на систему, стремясь нарушить ее. В
самой системе также могут
появиться возмущения, которые стремятся
разрушить ее «изнутри». Например, в
организации нет достаточного количества
квалифицированных кадров, отсутствует
по разным причинам ряд ответственных
работников, плохие условия работы
и т.д. К внешним возмущениям
следует отнести указы