Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 16:34, контрольная работа
Сегодня, в век информатизации, современная жизнь состоит из решения организационных и управленческих задач. Высокая культура управления, давно известная Западу, ценится как важнейшая составляющая успешного экономического развития, достойной и благополучной жизни.
Отношения «начальник – подчинённый», имеющие место в любой организации, существовали ещё с незапамятных времён. Однако лишь к середине 20 века им стало уделяться должное чуткость, как внутри предприятий, так и со стороны учёных, исследующих трудовые процессы.
Ведение
1 Основные элементы культуры управленческого труда
2 Стили управления трудовым коллективом
3 Профессиональные качества руководителя
4 Социально-психологические качества руководителя
Заключение
Список использованных информационных источников
Парадигмы – допущения
и логические конструкции, которые
лежат в основе способности человека
видеть мир как значимый и понятный.
Они задают рамки мировосприятия
и глубинный смысл
На основании изучения литературы можно сделать следующие выводы.
1. Наиболее стабильными
и диагностичными показателями
управленческого
- системные знания содержания решаемых задач и своей сферы деятельности;
- управленческие компетенции;
- инновационные компетенции и 4) интеллектуальные модели, используемые для анализа производственных ситуаций и принятия решений.
2. Характер и степень
влияния отдельных элементов
управленческой деятельности
3. Индивидуальные стратегии
играют важную роль в
4 Социально-психологические качества руководителя
Как уже неоднократно отмечалось в научной литературе, чтобы быть успешным руководителем, помимо профессиональных знания и навыков современный управленец должен обладать рядом качеств20.
1. Он должен уметь получать,
анализировать и использовать
информацию: собирать факты,
2. Обладать опытом
3. Иметь определенный
социальный статус, выражающийся
в общественно признанных
4. Необходим и авторитет личности, который может быть высоким или низким в глазах других работников.
Чем выше авторитет в профессиональном плане (личность решает профессиональные вопросы лучше других участников группы), чем выше авторитет в социальном плане (личность в большей степени, чем другие члены группы откликается на социальные проблемы членов группы и оказывает помощь в их решении), тем выше авторитет личности. Составляющими элементами силового баланса руководителя являются другие ресурсы - деньги, территория, время, число сторонников, связи, доступ к средствам массовой информации, знания.
5. Но особое значение
играет фактор личной силы, или,
как часто отмечается в
То есть индивидуальный социально-психологический потенциал личности, особенности характера (интеллект, волевые качества и пр.). Выделяются также: высокие моральные качества, ровный характер, развитые способности, нервно-психическая устойчивость, толерантность, нестандартное мышление, решительность, скромность, профессионализм и корпоративное чувство. Согласно имеющимся источникам, лидером группы рекомендуется назначать человека с потенциалом личной силы выше среднего уровня.
По нашему мнению, представленный
в таком - обобщенном виде перечень
качеств мало, что дает в практическом
плане. И прежде всего потому, что
не вполне понятно, как их можно выделить
и измерить, особенно такие качества,
как ровный характер и нервно-психическая
устойчивость, развитые способности, решительность,
скромность и прочее. Нужно признать,
что ровный характер и нервно-психическая
устойчивость - понятия во многом схожие,
и в психологическом плане
могут иметь разную природу, если
мы под этим подразумеваем хорошо
операционализированное в экспериментальной
психологии понятие психическая, эмоциональная
уравновешенность (психическая
Социально-психологические
качества руководителя позволяют ему
устанавливать и поддерживать хороший
деловой и психологический
- чувство коллективизма;
- коммуникабельность;
- инициативность;
- самообладание;
- чувство эмпатии.
Чувство коллективизма основано
на глубоком понимании коллективной
природы общества, его производства.
Это чувство коллективизма как
социально-психологическая
Коммуникабельность (общительность) – способность руководителя легко и быстро входить в деловой и психологический контакт с людьми, что позволяет оперативно решать вопросы, требующие его личного участия. Словом, для руководителя важно уметь находить правильные взаимоотношения с подчинёнными, взять верный тон общения. Подчинённые должны чувствовать себя не слепыми исполнителями воли руководителя, а соучастниками общего процесса. И здесь искусство руководителя состоит в том, чтобы уметь быть старшим среди равных. А это значит, что он прежде всего должен использовать методы разъяснения, убеждение и лишь в крайнем случае – властные методы.
Инициативность. Это понятие очень многогранно. Это: и выдвижение новых идей по совершенствованию производства труда и управления, и улучшение бытовых условий подчинённых, и совершенствование методов воспитательной работы, и многое другое. Особенно велико значение этого качество в век научно-технической революции. Инициатива должна быть направлена на поиски и использование наилучших методов реализации государственных планов и программ, а также быть своевременной и реально осуществимой.
Самообладание является важным качеством руководителя в его отношениях с людьми. Самообладание помогает руководителю успешно разрешать конфликты, возникновение которых практически неизбежно. Рассудительность, умение убеждать людей, найти справедливое решение в интересах дела и восстановление нарушенного нормального психологического климата в коллективе все это и составляет непреходящую ценность качества самообладания.
И осталось сказать о чувстве
эмпатии, т.е. сочувствие, сопереживании,
умении поставить себя на место другого.
Без них сегодня не прожить
никому, а уже тем более руководителю.
Вот это совокупность социально-психологических
качеств, которыми должен соответствовать
современный руководитель. Он является
эталоном, которому осознанно или
неосознанно подражают
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В разные времена к руководителям
предъявлялись различные
- знание экономики;
- знание психологии человека;
- знание организационной структуры;
- знание конфликтологии и т.д.
Каждая фирма, компания и корпорация стремиться к более эффективной деятельности и поэтому серьезно относится к подбору кадров.
Поэтому и появились новые методы в подборе людей на руководящие должности. Для этого привлекаются к работе психологи, которые разработали ряд методик для определения совместимости личности и требования предъявляемых к работнику на занимаемой должности.
Наука управления имеет в
своей основе систему базовых
положений, элементов, моделей, стилей
руководства, присущи только ей, при
этом связанные с управлением. Поведением
одного из основных и наиболее сложных
субъектов управления – человека
также строиться на определенной
деятельности, внутренних убеждений, которые
определяют его отношение к
Каждый руководитель в
определенной мере должен быть и психологом,
ибо правильный стиль руководства,
благоприятная обстановка на работе,
культура управленческого труда
способствуют повышению качества и
результативности труда, оказывают
решающее влияние на результаты деятельности
коллектива. Поведение руководителя,
его умение управлять подчиненными,
здоровый психологический климат в
коллективе способствуют развитию творческой
инициативы работников и в итоге
дают не меньший производственный эффект,
чем механизация и
Пристальное внимание уделяется
разработке и практическому применению
основных базовых положений
Сейчас руководители должны
больше внимания уделять человеческим
качествам своих подчиненных, их
преданности фирме и
От выбора стиля руководства
зависит не только авторитет руководителя
и эффективность его работы, но
так же атмосфера в коллективе
и взаимоотношения между
Современный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявлять себя на работе, но активно взаимодействуя с коллективом и руководством, и он должен обладать необходимой культурой общения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития. Размышления об управленческой деятельности. – М.: Экономика, 2006.-С.32.
2 Грачев М.В. Суперкадры. - М.: Инфра-М, 2005.-С.9.
3 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2003. – С. 89.
4 Дихтль Е., ХергшгенХ. Практический маркетинг. — М.: Экономика, 2003.-С.116.
5 Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. -М.: Аспект Пресс, 2006.-С.297.
6 Коротков Э.М. Исследование систем управления. — М.: ДеКА, 2007.-С.21.
7 Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – С.71.
8 Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. -М.: Аспект Пресс, 2006.-С.49.
9 Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – С.73.
10 Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. -М.: Аспект Пресс, 2006.-С.50.
11 Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. —М.: ИНФРА-М, 2005. –С. 108.
12 Управление персоналом организации. Практикум /Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2005.-С. 211.
13 Черкесов В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. – Киев: Ваклер, 2008. –С. 212.
14 Грачев М.В. Суперкадры. - М.: Инфра-М, 2005.-С. 61.
15 Липсиц И. В. Секреты умелого руководителя, - М.: Экономика, 2007.-С.23.
16 Рябых Д. Культурные аспекты управления// Корпорптивный менеджмент.-2010.№ 2.-С.21-23.
17 Травин В.В. Памятка руководителю о стиле и методах руководства. –М.: Наука, 2008.-С.19.
18 Черкесов В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. – Киев: Ваклер, 2008. –С. 131.
19 Шипунов В.Г., Кишель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 2006. –С. 91-93.
20 Липсиц И. В. Секреты умелого руководителя, - М.: Экономика, 2007.-С. 40.
21 Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и пререраб. - М.: Дело, 2006. – С.15.