Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:29, контрольная работа
Целью данной контрольной работы, является рассмотрение эффективности управленческого труда и выявление основных типов управленческих структур. То есть, как оценить работу руководителя, выделить критерии и показатели эффективности управленческого труда, а также понять принципы и виды структур управления.
Введение………………………………………………………………….……....3
Глава 1. Управленческий труд………..………………………….……...……....4
1.1 Содержание и особенности управленческого труда……………………...4
1.2 Эффективность управленческого труда……………………………………6
а) понятия «эффективность» и «производительность» управленческого труда……………………………………………………………………………….6
б) экономическая и социальная эффективность……………………………...…8
1.3 Культура управленческого труда………………………………………….11
Глава 2. Основные типы структур управлении...…………………………….14
2.1 Понятие и принципы управленческих структур…………………………14
2.2 Типы структур управления………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……….…………………………………..21
- последним
этапом является процесс
Работа
любой организации неизбежно
связана с необходимостью
комплектования штата. Отбор
Подводя
итог, можно сказать, что
2. Основные типы структур управления.
2.1. Понятие и принципы управленческих структур.
«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение
14
намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия.
Элементами
ОСУ могут быть как отдельные
работники (руководители, специалисты,
служащие), так и службы либо
органы аппарата управления, в
которых занято то или иное
количество специалистов, выполняющих
определенные функциональные
а) в зависимости
от состава структурных
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения
между элементами структуры
К структуре
управления предъявляется множество
требований, отражающих ее ключевое для
менеджмента значение. Они учитываются
в принципах формирования ОСУ, разработке
которых было посвящено немало работ
отечественных авторов в
1. Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.
15
2. Следует
предусматривать оптимальное
3. Формирование
структуры управления надлежит
связывать с определением
4. Между функциями
и обязанностями, с одной
5. Организационная
структура управления призвана
быть адекватной социально-
2.2. Основные типы структур управления.
В
современной теории
Исторически
первым сформировался
Многолетний
опыт использования линейно-
Аналогичные
характеристики имеет и так называемая
линейно-штабная структура
Еще одной разновидностью бюрократического типа является структура, которая в зарубежной литературе получила название дивизиональной. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подсистем, а управляющие производственными отделениями. Структурирование организации по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев: по видам выпускаемой продукции или предоставляемых услуг (продуктовая специализация), по ориентации на те, или иные группы потребителей (потребительская специализация), по обслуживаемым территориям (территориальная или региональная специализация). Такой подход обеспечивает более тесную связь с потребителями и рынком, существенно ускоряя реакцию организации на изменения, происходящие во внешней среде.
Разновидностями структур органического типа являются проектные, матричные и бригадные формы организации управления.
Проектные структуры
формируются при разработке организацией
проектов, охватывающих любые процессы
целенаправленных изменений в системе
(например, модернизацию производства,
освоение новых изделий или технологий,
строительство сложных
17
из форм проектного
управления – создание специального
подразделения – проектной
Матричная структура управления может быть охарактеризована как «решетчатая» организация, построенная на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функционального подразделения, которое предоставляет персонал и другие ресурсы руководителю проекта (или целевой программы), с другой, – руководителю временной группы, который наделен необходимыми полномочиями и несет ответственность за сроки, качество и ресурсы. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с членами проектной группы и с другими работниками функциональных подразделений, подчиняющимися ему временно и по ограниченному кругу вопросов (причем сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений – отделов, служб). Переход к матричным структурам охватывает не всю организацию, а лишь ее часть, причем успех здесь в значительной мере зависит от того, в какой степени руководители проектов обладают профессиональными качествами менеджеров и способны выступить в проектной группе в роли лидеров. Масштабы применения матричных структур в организациях довольно значительны, что говорит об их эффективности, хотя система двойного (а в ряде случаев даже множественного) подчинения вызывает немало проблем с управлением персоналом и его эффективным использованием.
Основу
бригадной структуры