Управленческая структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы, является рассмотрение эффективности управленческого труда и выявление основных типов управленческих структур. То есть, как оценить работу руководителя, выделить критерии и показатели эффективности управленческого труда, а также понять принципы и виды структур управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……....3

Глава 1. Управленческий труд………..………………………….……...……....4
1.1 Содержание и особенности управленческого труда……………………...4
1.2 Эффективность управленческого труда……………………………………6
а) понятия «эффективность» и «производительность» управленческого труда……………………………………………………………………………….6
б) экономическая и социальная эффективность……………………………...…8
1.3 Культура управленческого труда………………………………………….11
Глава 2. Основные типы структур управлении...…………………………….14
2.1 Понятие и принципы управленческих структур…………………………14
2.2 Типы структур управления………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……….…………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 61.20 Кб (Скачать файл)

18

взаимозаменяемость  и гибкость при смене выполняемых  бригадой заданий. Есть еще одно важное условие эффективности бригадной структуры управления – отказ от принципов рациональной бюрократии, реализованных в тех или иных разновидностях. Это становится возможным в результате того, что в состав бригад входят специалисты, знающие задачи и способы их решения и не нуждающиеся в дополнительных руководящих указаниях сверху. Практически такую схему реализуют немногие компании, видя в ней риск потери привычной управляемости.

 

В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование  с разработкой и введением  новых структур управления стало  характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко  используются самые разнообразные  комбинации известных видов и  типов структур, приспосабливаемых  организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      19

                                                Заключение.

 

Отношения  “начальник – подчинённый”, имеющие  место в любой организации, существовали ещё с незапамятных времён. Однако лишь к середине 20 века им стало уделяться  должное внимание, как внутри предприятий, так и со стороны  учёных, исследующих  трудовые процессы. Данное явление  связано с тем, что с недавнего  времени, деятельность предприятий  во всём мире характеризуется ростом управленческого аппарата и затрат на него, ростом объёма административной (офисной) работы, появлением новых  видов управленческих функций на предприятиях (рекламная деятельность, социальное страхование, связи с  общественностью), ростом объёма информации и документооборота.        Необходимость совершенствования  организации управленческого труда  вызвала появление различных  терминов и определений для обозначения  совокупных действий по улучшению качества управленческой деятельности. Одним  из таких понятий является культура управленческого труда, являющаяся фактором повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией. На современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность  предприятий и предпринимательский  успех. Возникает острая потребность  в подготовке квалифицированных  специалистов, способных  грамотно руководить и создавать благоприятные  условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей  любого типа предприятия.    Немаловажным является и построение организационной  структуры управления, адекватной объективным  условиям, - это творческая задача, которая  отнюдь не сводится к использованию  типовых структур (или систем) управления, оправдавших себя в некоторых  достаточно ограниченных условиях хозяйственной  деятельности.  Это не означает отрицания  возможности и необходимости  классификации структур управления как предмета исследования и проектирования, но требует системного подхода учеными  всего мира. Структура  организации, ее иерархия скрывают в себе глубокий смысл. Корни этого вопроса уходят далеко в фундаментальные разработки экономической теории, маркетинга и  теории отраслевых рынков, а эти  основополагающие исследования признаны учеными всего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         20

Список использованной литературы.

 

1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие,-3-е изд.-Минск,2006

 

2. Менеджмент: Учебно-методический комплекс/ сост. Ситникова – Самара, ГОУ ВОП РГТЭУ,2009

 

3. Менеджмент. Учебное пособие/ под ред.Прокофьевой Ж.В.-М.:2000

 

4. Попазова О.А. Экономика труда: Учебное пособие -СПб:Издательство «Вектор»,2005

 

5. Туленков Н.В. Введение в торию и практику менеджмента: Учеб. пособие. – К.:МАУП,2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          21 

Организационно-административные методы управления разнообразны. Их чаще определяют особенности личности управляющего и управляемых, их знания, практический опыт, а также соответствующая оценка ситуации. Они тесно связаны с индивидуальным стилем работы любого руководителя, но изменяются в зависимости от уровня управленческой деятельности.

 

Внешние источники информации.

Внешними  источниками являются данные международных  организаций (Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН); законы, указы, постановления государственных  органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; данные официальной статистики, периодической  печати, результаты научных исследований и т.п.

К источникам внешней вторичной информации также  относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки  данных.

 

 

Стратегия - общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

Стратегия как  способ действий становится необходимой  в ситуации, когда для прямого  достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии  является эффективное использование  наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель».

 

 

Внутренний контроль.  

Контроль  — объективно необходимое слагаемое  хозяйственного механизма при любом  способе производства. Цель внутреннего контроля — информационное обеспечение системы управления для получения возможности принятия эффективных решений.

 

Клика - группа, сообщество людей, стремящихся к достижению каких-л. корыстных, неблаговидных целей.

 

Конфликтная ситуация - ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая враждебные действия, конфликт.

 

Менеджмент - управление производством, включающее совокупность принципов, методов, средств и форм управления, применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.


Информация о работе Управленческая структура