Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:29, контрольная работа
Целью данной контрольной работы, является рассмотрение эффективности управленческого труда и выявление основных типов управленческих структур. То есть, как оценить работу руководителя, выделить критерии и показатели эффективности управленческого труда, а также понять принципы и виды структур управления.
Введение………………………………………………………………….……....3
Глава 1. Управленческий труд………..………………………….……...……....4
1.1 Содержание и особенности управленческого труда……………………...4
1.2 Эффективность управленческого труда……………………………………6
а) понятия «эффективность» и «производительность» управленческого труда……………………………………………………………………………….6
б) экономическая и социальная эффективность……………………………...…8
1.3 Культура управленческого труда………………………………………….11
Глава 2. Основные типы структур управлении...…………………………….14
2.1 Понятие и принципы управленческих структур…………………………14
2.2 Типы структур управления………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………20
Список использованной литературы……….…………………………………..21
18
взаимозаменяемость и гибкость при смене выполняемых бригадой заданий. Есть еще одно важное условие эффективности бригадной структуры управления – отказ от принципов рациональной бюрократии, реализованных в тех или иных разновидностях. Это становится возможным в результате того, что в состав бригад входят специалисты, знающие задачи и способы их решения и не нуждающиеся в дополнительных руководящих указаниях сверху. Практически такую схему реализуют немногие компании, видя в ней риск потери привычной управляемости.
В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.
Отношения
“начальник – подчинённый”, имеющие
место в любой организации, существовали
ещё с незапамятных времён. Однако
лишь к середине 20 века им стало уделяться
должное внимание, как внутри предприятий,
так и со стороны учёных, исследующих
трудовые процессы. Данное явление
связано с тем, что с недавнего
времени, деятельность предприятий
во всём мире характеризуется ростом
управленческого аппарата и затрат
на него, ростом объёма административной
(офисной) работы, появлением новых
видов управленческих функций на
предприятиях (рекламная деятельность,
социальное страхование, связи с
общественностью), ростом объёма информации
и документооборота.
Необходимость
Список использованной литературы.
1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие,-3-е изд.-Минск,2006
2. Менеджмент: Учебно-методический комплекс/ сост. Ситникова – Самара, ГОУ ВОП РГТЭУ,2009
3. Менеджмент.
Учебное пособие/ под ред.
4. Попазова О.А. Экономика труда: Учебное пособие -СПб:Издательство «Вектор»,2005
5. Туленков Н.В. Введение в торию и практику менеджмента: Учеб. пособие. – К.:МАУП,2005
Организационно-
Внешние источники информации.
Внешними источниками являются данные международных организаций (Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН); законы, указы, постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований и т.п.
К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных.
Стратегия - общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.
Стратегия как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель».
Внутренний контроль.
Контроль — объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе производства. Цель внутреннего контроля — информационное обеспечение системы управления для получения возможности принятия эффективных решений.
Клика - группа, сообщество людей, стремящихся к достижению каких-л. корыстных, неблаговидных целей.
Конфликтная ситуация - ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая враждебные действия, конфликт.
Менеджмент - управление производством, включающее совокупность принципов, методов, средств и форм управления, применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.