Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:28, контрольная работа
Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель может с точностью определить результат каждого альтернативного решения, возможного в данной ситуации. Сравнительно мало организационных или персональных решений принимается в условиях определенности. Однако они все-таки имеют место. Например, решение о вложении нераспределенной прибыли в ценные бумаги государства.
1. Неопределенность при разработке управленческих решений. Принятие решений в условиях неопределенности 3
2. Обеспечение процесса разработки и принятия управленческих решений: информационное, техническое, программное, финансовое 8
3. Задание 13
Список литературы 18
Кроме того, чтобы
быть качественным, управляющее решение
должно быть устойчивым в эффективности
к возможным ошибкам в
3. Задание
Фирма собирается ввести новую производственную линию. При ее вводе необходимо решить, делать капитальную реконструкцию или текущую реконструкцию существующего завода. Рынок для товара, производимого на новой линии, может быть благоприятным и неблагоприятным. У фирмы существует решение ничего не делать. При благоприятном рынке реконструкция будет приносить чистую прибыль 100 000 руб. Если рынок неблагоприятный, то чистые потери составят 90 000 руб. Текущая реконструкция даст результат в 40 000 руб. чистой прибыли, но и чистые потери – 20 000 руб., если рынок окажется неблагоприятным.
Менеджер определит вероятность благоприятного рынка такую же, как неблагоприятного рынка. Прежде чем принять конечное решение, фирма собирается произвести маркетинговое исследование стоимостью 5000 руб. Вероятность позитивных результатов исследования при благоприятном рынке 0,8, при неблагоприятном 0,4, Вероятность негативных результатов исследования при благоприятном рынке 0,2, при неблагоприятном – 0,6. Без проведения маркетингового исследования вероятность благоприятного состояния рынка равна вероятности неблагоприятного. Необходимо построить «Дерево решений», принять решение
Рис. 1 «Дерево решений»
Таким образом, у предприятия существует три альтернативы.
Первая альтернатива – ничего не делать. В результате у предприятия не будет ни прибыли, ни убытков. Прибыль будет равна 0
Вторая альтернатива – текущий ремонт. Здесь возможны два решения – проводить маркетинговое исследование рынка и не проводить.
Если компания примет решение проводить маркетинговое исследование, то возможны два состояния внешней среды – благоприятный рынок и неблагоприятный.
1. При благоприятном рынке (вероятность его наступления – 0,5) с вероятностью 0,8 будет получено положительное заключение исследователей и компания произведет текущий ремонт, получив при этом прибыль: 40 000 -5 000 = 35 000 руб. (с учетом платы за маркетинговое исследование 5000 руб.).
С вероятностью 0,2 будет получено отрицательное заключение, при этом компания ремонт не произведет и ее убытки ограничатся платой за исследование: -5000 руб.
Результат при благоприятном рынке составит: руб.
2. При неблагоприятном рынке (вероятность его наступления – 0,5) с вероятностью 0,4 будет получено положительное заключение исследователей и компания произведет текущий ремонт, получив при этом убытки: -20 000 -5 000 = -25 000 руб. (с учетом платы за маркетинговое исследование 5000 руб.).
С вероятностью 0,6 будет получено отрицательное заключение, при этом компания ремонт не произведет и ее убытки ограничатся платой за исследование -5000 руб.
Результат при неблагоприятном рынке составит: руб.
Итого результат проведения текущего ремонта с исследованием рынка: руб.
Если компания примет решение не проводить маркетинговое исследование, то возможны два состояния внешней среды – благоприятный рынок и неблагоприятный.
1. При благоприятном рынке (вероятность его наступления – 0,5) в результате проведения текущего ремонта прибыль составит 40 000 руб.
2. При неблагоприятном рынке (вероятность его наступления – 0,5) в результате проведения текущего ремонта убыток составит -20 000 руб.
Итого результат проведения текущего ремонта без исследования рынка: руб.
Третья альтернатива – капитальный ремонт. Здесь также возможны два решения – проводить маркетинговое исследование рынка и не проводить.
Если компания примет решение проводить маркетинговое исследование, то возможны два состояния внешней среды – благоприятный рынок и неблагоприятный.
1. При благоприятном рынке (вероятность его наступления – 0,5) с вероятностью 0,8 будет получено положительное заключение исследователей и компания произведет капитальный ремонт, получив при этом прибыль: 100 000 -5 000 = 95 000 руб. (с учетом платы за маркетинговое исследование 5000 руб.).
С вероятностью 0,2 будет получено отрицательное заключение, при этом компания ремонт не произведет и ее убытки ограничатся платой за исследование: -5000 руб.
Результат при благоприятном рынке составит: руб.
2. При неблагоприятном рынке (вероятность его наступления – 0,5) с вероятностью 0,4 будет получено положительное заключение исследователей и компания произведет капитальный ремонт, получив при этом убытки: -90 000 - 5 000 = -95 000 руб. (с учетом платы за маркетинговое исследование 5000 руб.).
С вероятностью 0,6 будет получено отрицательное заключение, при этом компания ремонт не произведет и ее убытки ограничатся платой за исследование -5000 руб.
Результат при неблагоприятном рынке составит: руб.
Итого результат проведения капитального ремонта с исследованием рынка: руб.
Если компания примет решение не проводить маркетинговое исследование, то возможны два состояния внешней среды – благоприятный рынок и неблагоприятный.
1. При благоприятном рынке (вероятность его наступления – 0,5) в результате проведения капитального ремонта прибыль составит 100 000 руб.
2. При неблагоприятном рынке (вероятность его наступления – 0,5) в результате проведения капитального ремонта убыток составит -90 000 руб.
Итого результат проведения капитального ремонта без исследования рынка: руб.
Наилучшим решением будет то, которое принесет предприятию максимум прибыли, - это проведение капитального ремонта с предварительным маркетинговым исследованием рынка. При этом прибыль предприятия составит 17 000 руб.
Список литературы