Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:02, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и раскрытие содержания основных факторов, оказывающих влияние в процессе принятия решения на примере анализа ряда решений ООО «Волга-Тур». Для более полной реализации основной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу о теоретических аспектах принятия управленческих решений, в частности, факторах, влияющих на процесс принятия решения.
- раскрыть понятие управленческого решения и охарактеризовать современные типологии решений;
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ…………………………...5
1.1 Понятие и сущность управленческого решения…………………5
1.2 Классификация управленческих решений……………………….9
1.3 Характеристика процесса принятия управленческого решения..12
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…………………………………………….17
2.1 Классификация факторов, влияющих на принятие управленческого решения…………………………………………………………………………..17
2.2. Основные факторы, влияющие на качество и эффективность принятия решений………………………………………………………………20
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА ПРИНЯТИЕ РЯДА РЕШЕНИЙ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОЛГА-ТУР»........................................................................................................................33
2.1 Характеристика предприятия…………………………………...……33
2.2 Анализ решений и выявление факторов его принятия……………..38
Заключение……………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………….43
Способность видеть, как встраиваются
и взаимодействуют решения в
системе управления, становится все
более важной по мере продвижения
на верхние этажи власти. Менеджеры,
находящиеся на нижних уровнях иерархии,
но проявляющие способность
Негативные последствия.
Принятие управленческих
решений во многих отношениях является
искусством нахождения эффективного компромисса.
Выигрыш в одном почти всегда
достигается в ущерб другому.
Проблема процесса принятия решений
состоит в сопоставлении
Культурные различия
Культурные различия заключаются в том, каким рычагам отдается предпочтение в процессе управления, например, в данной стране или регионе, то есть используется «мягкий» или более «жесткий» подход к выработке и реализации управленческих решений, применяются подходы, имеющие крен в сторону индивидуализма (США) или, наоборот, в сторону национального коллективизма (Япония).
Фактор сложности.
Сложность исполнения (реализации) принятого решения зависит от того, какова степень охвата различных сфер деятельности фирмы при реализации решения. Чем сложнее решение, тем, как правило, шире круг охвата сфер (материально-техническая, кадровая, организационно-экономическая, маркетинговая, финансовая и т. д.). Чем больше направлений работ и чем больше людей (персонала) вовлечено в сферу реализации, тем сложнее и дороже реализация решений.
Перспективность действия решения.
Поскольку любой вариант решения не исключает наряду с позитивными и негативных последствий, то необходимо, чтобы позитивные преобладали и способствовали развитию фирмы, выходу ее на более высокий уровень.
Фактор финансовых вложений и анализа финансовых вложений.
При выборе решений, связанных с
радикальными нововведениями, как правило,
требуются значительные финансовые
вложения, средства. Они могут быть
собственными и/или заемными. Важно
отслеживать и анализировать
соотношение собственных и
Экономическая целесообразность принятия решения. Данный фактор связан с оценкой затрат и экономического эффекта, экономической выгоды и предполагает анализ соотношения выгоды и затрат.
Политический фактор.
Политика — это деятельность
органов государственной
Законодательный фактор.
Право — это законы и другие правовые акты, которые устанавливают допустимые нормы деловых взаимоотношений, права, обязанности и ответственность организаций. В процессе принятия управленческих решений правовые факторы выступают в роли юридических ограничений, регулирующих деятельность организаций. В частности, это могут быть ограничения на отдельные виды деятельности, условия заключения и выполнения контрактов, проведение деловых операций, формы и методы защиты интересов и другие. В большинстве организаций, а в частности на НАК «АЗОТ» используют такие правовые документы, как: коллективный договор, договор найма, стандарты, должностные инструкции, регламенты на каждый цех, приказы, указания, распоряжения и т.д.
Социокультурные факторы.
Социокультурные факторы — это социальные явления и процессы, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организаций. К этой группе факторов относятся социальная структура общества, демографические характеристики (например, уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни и темпы роста населения, миграция, общий уровень образования и культуры), а также общественные традиции, ценности, моральные нормы, стиль жизни, привычки, отношение к труду, предпочтения и психология потребителей. На НАК «АЗОТ» уходят на пенсию раньше по вредности:1ая сетка на 10 лет, 2ая сетка на 5 лет; а также во вредных цехах сокращенный рабочий день, выдают молоко и талоны; комбинату принадлежат профилактории, туристические базы отдыха, лагеря а также дворец культуры.
Технологический фактор.
Технология — это общий уровень развития и современное состояние науки и техники, достигнутые в обществе. Технологические факторы неизбежно влияют на принятие важных решений, связанных с развитием организаций, разработкой новых видов товаров, совершенствованием функциональных процессов, внедрением новых технологий управления. Руководители организаций должны знать перспективные направления фундаментальной и прикладной науки, отслеживать все изменения, происходящие на рынке новых технологий, чтобы своевременно использовать их в своей деятельности для получения конкурентных преимуществ. Так, например, с усовершенствованием технологий на НАК «АЗОТ» идет закупка нового оборудования, введена система баз данных ORACLE.
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА ПРИНЯТИЕ РЯДА РЕШЕНИЙ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОЛГА-ТУР».
2.1 Характеристика
предприятия и сферы
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Туристическое агенство "Волга-Тур" было учреждено в 2004 году на основании решения Участников (2 учредителей). Форма собственности – частная. Первоначально являлось семейным бизнесом. Штат сотрудников – 7 человек.
ООО "Волга-Тур" – предприятие, организующее активный отдых, туристические поездки для частных лиц и организаций. Фирма оказывает следующие виды услуг:
- услуги по организации краеведческих экскурсий;
- реализация путевок в
здравницы и дома отдыха
- реализует туры по
ближнему и дальнему зарубежью,
Практикуется гибкая система скидок (при втором обращении 3% с путевки, при третьем 5% при последующих 7%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, ручек и т.п.); еженедельно проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов.
SWOT-анализ ООО "Волга-Тур".
Для стратегической перспективы
компании особенно значимы сильные
стороны, так как они являются
краеугольными камнями развития
бизнеса и на них должна строиться
стратегия предприятия. В то же время
хорошая стратегия требует
Потенциальные внутренние сильные стороны (S):
Потенциальные внутренние слабости (W):
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):
Потенциальные внешние угрозы (Т):
По результатам анализа
можно сделать некоторые выводы
о наличной стратегии компании и
о перспективах развития. Очевидно,
что сильные стороны вполне могут
обеспечить стабильное положение на
рынке, но этому мешает дефицит финансов,
отсутствие четкой стратегии и внешние
угрозы. Ситуация на рынке может
характеризоваться как
Хотя бизнес неустойчив к
внешним колебаниям рынка и продукции
конкурентов, при условии успешной
стратегии и разработки и продвижении
собственного продукта на рынок, можно
прогнозировать улучшение ситуации,
возможно за счет ресурса самого предприятия,
без дополнительного
Для анализа факторов, повлиявших
на решение, необходимо охарактеризовать
рынок и специфику
Туристический бизнес - одна
из наиболее быстро развивающихся отраслей
мирового хозяйства. Туристический
бизнес привлекателен для
- небольшие стартовые инвестиции;
- растущий спрос на туристические услуги;
- высокий уровень
- минимальный срок окупаемости затрат.
Туризм целесообразно классифицировать по географическому признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п. Основные виды туризма следующие:
1) Туризм внутренний. Внутренний
туризм не связан с
2) Международный туризм
3) Рекреационный туризм - туризм с целью отдыха. Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.)
4) Оздоровительный туризм.
Этот вид туризма носит сугубо
личный, индивидуальный характер. Обычная
продолжительность тура на
5) Познавательный туризм.
Этот вид туризма включает
в себя путешествия и поездки
с познавательными целями. Экскурсия
как форма познания и вид
досуга выполняет функции
6) Профессионально-деловой туризм. К данному виду туризма относятся поездки с деловыми целями.
7) Шоп-туры. Этот вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.
В России туризм - развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно. Туристические предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты. Организация или гражданин - предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроператорам. Организация или гражданин - предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к тур-агентам. Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.
А турагентство - это фирма-посредник между туроператором и клиентом. Работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью.