Управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ и раскрытие содержания основных факторов, оказывающих влияние в процессе принятия решения на примере анализа ряда решений ООО «Волга-Тур». Для более полной реализации основной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу о теоретических аспектах принятия управленческих решений, в частности, факторах, влияющих на процесс принятия решения.
- раскрыть понятие управленческого решения и охарактеризовать современные типологии решений;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ…………………………...5
1.1 Понятие и сущность управленческого решения…………………5
1.2 Классификация управленческих решений……………………….9
1.3 Характеристика процесса принятия управленческого решения..12
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…………………………………………….17
2.1 Классификация факторов, влияющих на принятие управленческого решения…………………………………………………………………………..17
2.2. Основные факторы, влияющие на качество и эффективность принятия решений………………………………………………………………20
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА ПРИНЯТИЕ РЯДА РЕШЕНИЙ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОЛГА-ТУР»........................................................................................................................33
2.1 Характеристика предприятия…………………………………...……33
2.2 Анализ решений и выявление факторов его принятия……………..38
Заключение……………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ УР.docx

— 74.32 Кб (Скачать файл)

Способность видеть, как встраиваются и взаимодействуют решения в  системе управления, становится все  более важной по мере продвижения  на верхние этажи власти. Менеджеры, находящиеся на нижних уровнях иерархии, но проявляющие способность разглядеть взаимозависимость решений, т. е. видеть «всю картину» зачастую и становятся кандидатами на повышение.

Негативные  последствия. 

Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в одном почти всегда достигается в ущерб другому. Проблема процесса принятия решений  состоит в сопоставлении минусов  с плюсами в целях получения  наибольшего общего выигрыша. Часто  руководителю приходится выносить субъективное суждение о том, какие негативные побочные эффекты допустимы при  условии достижения желаемого конечного  результата.

Культурные различия

Культурные различия заключаются в том, каким рычагам отдается предпочтение в процессе управления, например, в данной стране или регионе, то есть используется «мягкий» или более «жесткий» подход к выработке и реализации управленческих решений, применяются подходы, имеющие крен в сторону индивидуализма (США) или, наоборот, в сторону национального коллективизма (Япония).

Фактор сложности. 

Сложность исполнения (реализации) принятого  решения зависит от того, какова степень охвата различных сфер деятельности фирмы при реализации решения. Чем сложнее решение, тем, как правило, шире круг охвата сфер (материально-техническая, кадровая, организационно-экономическая, маркетинговая, финансовая и т. д.). Чем больше направлений работ и чем больше людей (персонала) вовлечено в сферу реализации, тем сложнее и дороже реализация решений.

Перспективность действия решения. 

Поскольку любой вариант решения не исключает наряду с позитивными и негативных последствий, то необходимо, чтобы позитивные преобладали и способствовали развитию фирмы, выходу ее на более высокий уровень.

Фактор финансовых вложений и анализа финансовых вложений. 

При выборе решений, связанных с  радикальными нововведениями, как правило, требуются значительные финансовые вложения, средства. Они могут быть собственными и/или заемными. Важно  отслеживать и анализировать  соотношение собственных и кредитных  средств с тем, чтобы не оказаться в сильной зависимости от внешних источников финансирования и не обанкротиться.

Экономическая целесообразность принятия решения. Данный фактор связан с оценкой затрат и экономического эффекта, экономической выгоды и предполагает анализ соотношения выгоды и затрат.

Политический  фактор.

Политика — это деятельность органов государственной власти, политических партий, общественных организаций. Политика оказывает сильное влияние  на деловую активность организаций. Принимая важные управленческие решения, руководители организаций должны иметь  четкое представление о том, насколько  стабильна политическая ситуация, предстоит  ли смена власти и политических лидеров, какие направления деятельности и отрасли хозяйства они будут  поддерживать. Понимание этих и многих других вопросов помогает разрабатывать  верные сценарии развития событий и  принимать адекватные решения, позволяющие  воспользоваться благоприятной политической ситуацией или, напротив, избежать крупных потерь вследствие ее ухудшения. Примером может служить комбинат «АЗОТ», в котором были цеха, работающие на военную промышленность, но после начала разоружения было принято решение производить на них линолеум, клеенку, целлофановые пакеты.

Законодательный фактор.

Право — это законы и  другие правовые акты, которые устанавливают  допустимые нормы деловых взаимоотношений, права, обязанности и ответственность  организаций. В процессе принятия управленческих решений правовые факторы выступают  в роли юридических ограничений, регулирующих деятельность организаций. В частности, это могут быть ограничения  на отдельные виды деятельности, условия  заключения и выполнения контрактов, проведение деловых операций, формы  и методы защиты интересов и другие. В большинстве организаций, а в частности на НАК «АЗОТ» используют такие правовые документы, как: коллективный договор, договор найма, стандарты, должностные инструкции, регламенты на каждый цех, приказы, указания, распоряжения и т.д.

 

Социокультурные факторы.

Социокультурные факторы  — это социальные явления и  процессы, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организаций. К этой группе факторов относятся  социальная структура общества, демографические  характеристики (например, уровень  рождаемости, средняя продолжительность  жизни и темпы роста населения, миграция, общий уровень образования  и культуры), а также общественные традиции, ценности, моральные нормы, стиль жизни, привычки, отношение  к труду, предпочтения и психология потребителей. На НАК «АЗОТ» уходят на пенсию раньше по вредности:1ая сетка  на 10 лет, 2ая сетка на 5 лет; а также  во вредных цехах сокращенный рабочий день, выдают молоко и талоны; комбинату принадлежат профилактории, туристические базы отдыха, лагеря а также дворец культуры.

Технологический фактор.

Технология — это общий  уровень развития и современное  состояние науки и техники, достигнутые  в обществе. Технологические факторы  неизбежно влияют на принятие важных решений, связанных с развитием  организаций, разработкой новых  видов товаров, совершенствованием функциональных процессов, внедрением новых технологий управления. Руководители организаций должны знать перспективные  направления фундаментальной и  прикладной науки, отслеживать все  изменения, происходящие на рынке новых  технологий, чтобы своевременно использовать их в своей деятельности для получения  конкурентных преимуществ. Так, например, с усовершенствованием технологий на НАК «АЗОТ» идет закупка нового оборудования, введена система баз данных ORACLE.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА ПРИНЯТИЕ РЯДА РЕШЕНИЙ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОЛГА-ТУР».

2.1 Характеристика  предприятия и сферы деятельности  фирмы.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Туристическое  агенство  "Волга-Тур" было учреждено в 2004 году на основании решения Участников (2 учредителей). Форма собственности – частная.  Первоначально являлось семейным бизнесом. Штат сотрудников – 7 человек.

ООО "Волга-Тур" – предприятие, организующее активный отдых, туристические  поездки для частных лиц и  организаций. Фирма оказывает следующие  виды услуг:

- услуги по организации  краеведческих экскурсий;

- реализация путевок в  здравницы и дома отдыха России  и Поволжья;

- реализует туры по  ближнему и дальнему зарубежью,  являясь представителем московских  и астраханских туроператоров.

Практикуется  гибкая система  скидок (при втором обращении 3% с  путевки, при третьем 5% при последующих 7%); выдача каждому клиенту при  получении путевки рекламной  продукции (календарей, пакетов, постеров, ручек и т.п.); еженедельно проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов.

SWOT-анализ ООО "Волга-Тур".

Для стратегической перспективы  компании особенно значимы сильные  стороны, так как они являются краеугольными камнями развития бизнеса и на них должна строиться  стратегия предприятия. В то же время  хорошая стратегия требует вмешательства  в слабые стороны. Г.Я. Гольдштейн утверждает, что "особое значение при SWOT-анализе имеет идентификация отличительных преимуществ компании".9

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):

  • Хорошее понимание потребителей, их ожиданий и претензий.
  • Сработавшаяся команда.

Потенциальные внутренние слабости (W):

  • Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации.
  • Слабый контроль внутри организации.
  • Излишняя амбициозность руководства.
  • Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса.

Потенциальные внешние благоприятные  возможности (О):

  • Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.
  • Расширение диапазона предлагаемых продуктов за счет разработанных организацией туров.
  • Привлечение инвесторов.

Потенциальные внешние угрозы (Т):

  • Активность конкурентов.
  • Увеличение требований туроператоров.
  • Возможность изменений в законодательстве в сторону ужесточения норм и условий оказания туристических услуг.

По результатам анализа  можно сделать некоторые выводы о наличной стратегии компании и  о перспективах развития. Очевидно, что сильные стороны вполне могут  обеспечить стабильное положение на рынке, но этому мешает дефицит финансов, отсутствие четкой стратегии и внешние  угрозы. Ситуация на рынке может  характеризоваться как нейтральная: активные конкуренты, возможность разработки и реализации новых туров, работа в различных сегментах рынка.

Хотя бизнес неустойчив к  внешним колебаниям рынка и продукции  конкурентов, при условии успешной стратегии и разработки и продвижении  собственного продукта на рынок, можно  прогнозировать улучшение ситуации, возможно за счет ресурса самого предприятия, без дополнительного инвестирования.

Для анализа факторов, повлиявших на решение, необходимо охарактеризовать рынок и специфику туристических  услуг в России.

Туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Туристический  бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:

- небольшие стартовые  инвестиции;

- растущий спрос на  туристические услуги;

- высокий уровень рентабельности;

- минимальный срок окупаемости  затрат.

Туризм целесообразно  классифицировать по географическому  признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и  т. п. Основные виды туризма следующие:

1) Туризм внутренний. Внутренний  туризм не связан с пересечением  государственной границы.

2) Международный туризм

3) Рекреационный туризм - туризм с целью отдыха. Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.)

4) Оздоровительный туризм. Этот вид туризма носит сугубо  личный, индивидуальный характер. Обычная  продолжительность тура на лечение  24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма.  Оздоровительный отдых в зависимости  от средств воздействия на  организм человека подразделяется на климато-, море-, грязелечение и т.п.

5) Познавательный туризм. Этот вид туризма включает  в себя путешествия и поездки  с познавательными целями. Экскурсия  как форма познания и вид  досуга выполняет функции расширения  кругозора.

6) Профессионально-деловой  туризм. К данному виду туризма  относятся поездки с деловыми  целями.

7) Шоп-туры. Этот вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации.

В России туризм - развивающаяся  отрасль, и влияние туристической  индустрии на экономику страны пока незначительно. Туристические предприятия  делятся на две категории: туроператоры и турагенты. Организация или гражданин - предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроператорам. Организация или гражданин - предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к тур-агентам. Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.

А турагентство - это фирма-посредник между туроператором и клиентом. Работа в качестве агента без организации собственных туров целесообразна лишь на начальном этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью.

Информация о работе Управленческие решения