Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 22:02, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и раскрытие содержания основных факторов, оказывающих влияние в процессе принятия решения на примере анализа ряда решений ООО «Волга-Тур». Для более полной реализации основной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить литературу о теоретических аспектах принятия управленческих решений, в частности, факторах, влияющих на процесс принятия решения.
- раскрыть понятие управленческого решения и охарактеризовать современные типологии решений;
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ И СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ…………………………...5
1.1 Понятие и сущность управленческого решения…………………5
1.2 Классификация управленческих решений……………………….9
1.3 Характеристика процесса принятия управленческого решения..12
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…………………………………………….17
2.1 Классификация факторов, влияющих на принятие управленческого решения…………………………………………………………………………..17
2.2. Основные факторы, влияющие на качество и эффективность принятия решений………………………………………………………………20
ГЛАВА 3. ФАКТОРЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА ПРИНЯТИЕ РЯДА РЕШЕНИЙ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОЛГА-ТУР»........................................................................................................................33
2.1 Характеристика предприятия…………………………………...……33
2.2 Анализ решений и выявление факторов его принятия……………..38
Заключение……………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………….43
В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.
1. Фирмы с минимальным
набором услуг, где
2. Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов.
3. Фирмы полного выбора,
критерием которых является
4. Фирмы экзотических
маршрутов, предлагающих
Рынок туристических услуг является высоко конкурентным, так как имеет низкий входной барьер. Тем не менее, основную долю рынка контролируют несколько крупных туроператоров, активно сотрудничающих с иностранными фирмами. Эти компании организуют сеть агенств на территории России и стран СНГ. Наряду с гигантами есть сотни небольших компаний, которые предлагают и свои туры, и реализуют путевки и туры крупных игроков. Благодаря этому потребитель действительно может получить тот продукт, который ему необходим.
Индустрия туризма и путешествий
стимулирует
2.2 Анализ решений
и выявление факторов его
В январе 2007 года руководство предприятия приняло решение о самостоятельной разработке и комплектации туров, т.е. агентство будет не только реализовывать туры других операторов, но и продвигать свой уникальный продукт. Также были приняты решения о направлении одного сотрудника фирмы на обучение, и решение о привлечении новых сотрудников, компетентных в области разработки и адаптации туров. Новые туры планируются в виде экологического туризма по Алтайскому краю и Тянь-Шаню, и в Абхазии. Такой выбор географии туров связан с тем, что эти регионы находятся на территории РФ или недалеко от нее, что сокращает дорожные расходы. Вместе с тем, выбранные места достаточно популярны, обладают минимальным уровнем сервиса и представляют интерес как в познавательном, так и в рекреационном плане.
Как было сказано в предыдущей главе, рынок туристических услуг – высококонкурентный рынок, поэтому решение о разработке собственных туров, что связано со значительными расходами на начальном этапе, может быть не самым удачным на данном этапе развития предприятия.
Для анализа процесса и разработки решения о расширении сферы деятельности ООО "ВЕГА-Тур", нами были изучены предоставленные документы, планы и отчеты, а также проведен ряд бесед с сотрудниками и руководителями предприятия. В результате были выявлены следующие моменты, которые могут быть охарактеризованы как факторы, оказавшие влияние на принятие решения.
1. Личностные факторы.
Позитивные:
- Готовность к переменам в деятельности, энтузиазм как руководства, так и рядовых сотрудников;
Негативные:
- Субъективный подход
к оценке возможностей, обязательств,
доходов и расходов, выражающийся
в переоценке возможных
- Факты недостаточного
внимания руководства (ЛПР) к
проблемам деятельности
2. Средовые факторы.
Позитивные:
- Повышающийся интерес россиян к туризму;
- Хорошо сработавшаяся команда;
- Наработанный круг постоянных клиентов, которые обращались в "Волга-Тур" повторно.
Негативные:
- Высокий уровень конкуренции
на рынке в сочетании со
снижающейся относительной
- Нереалистично агрессивные
планы по повышению объема
продаж и росту прибыльности,
диктуемые московскими
- Угроза банкротства или
закрытия бизнеса как
- Возрастающая необходимость внешнего инвестирования.
Все вышеперечисленные аспекты, а также готовность сотрудников к возможным переменам, позволяют сделать вывод о том, что решение о расширении сферы деятельности ООО "Волга-Тур" достаточно благоприятно, несмотря на ряд рисков и негативных факторов. Данное решение является скорее интуитивным, коллективным (по процессу), комплексным, относится к стратегии дальнейшей деятельности предприятия. Решение принято в условиях риска и неопределенности (продукт еще не прошел адаптацию и проверку на рынке). Также решение имеет судьбоносный характер для данного предприятия: в случае невыполнения предприятие может прекратить свое существование.
Высокий уровень конкуренции при похожести предлагаемого потребителям продукта создает значительные трудности для укрепления положения фирмы на рынке, для закрепления бренда и наработки постоянных клиентов. За прошедшие 2 года с момента образования ООО "Волга-Тур" сформировалась команда единомышленников, также был изучен рынок и выяснены основные предпочтения потребителей.
Поэтому у предприятия есть потенциал, который, вкупе с интересными новыми турами может привлечь инвесторов и решить вопрос финансирования. Но необходимо внимательно отнестись к кандидатам на заявленные вакансии, так как следует учитывать то, насколько они смогут влиться в уже сформированную команду.
Заключение
Безусловно, все руководители стремятся к тому, чтобы поступать рационально, находить верные решения, но на пути возникают препятствия, которые не всегда позволяют этого добиться. При принятии управленческого решения той или иной степени сложности, руководителю необходимо анализировать и принимать в расчет многочисленные факторы, оказывающие влияние как на сам процесс, так и на результат.
Мы рассмотрели широкий круг факторов, среди которых:
-усиление конкуренции;
- ограниченность времени;
- информационные потоки;
- увеличение цены ошибки;
- увеличение уровня
- изменение рынка;
- изменяющиеся потребности и ожидания потребителя;
- усложнение структуры бизнеса, и другое.
По оценкам Е. Моргунова,
менеджер в современном бизнесе
находится под давлением
В заключение можно отметить, что цель работы была достигнута, задачи выполнены. Была проанализирована деятельность туристического агентства ООО "Волга-Тур" и решение, принятое руководством, о расширении сферы деятельности от агентсткой до туроператорской. Были выявлены позитивные и негативные личностные и средовые факторы, оказавшие значительное влияние на принятие этого решения. Результаты решения пока не могут быть оценены, так как процесс его реализации еще не закончен. На данный момент можно говорить о благоприятных прогнозах и проверке двух разработанных туров в ближайшие месяцы.
Список использованной литературы
Венеделин, А.Г. Подготвка и принятие управленческого решения: Методологический аспект/ А.Г.Венделин. – М.: Экономика, 2010. – 150 с.
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом/ Изадние 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 2008. – 368 с.
1 Кулагин О.А. Принятие решений в организациях. Учебное пособие. - СПб. 2001 с.27
2 Дятлов А.Н, Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. - М., 2004 с.61
3 Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. Учебник. М.: ЮНИТ 1999
4 Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. - М., 2004
5 Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. - М., 2004 с. 37
6 Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2000 с. 78
7 Там же, с.79
8 По материалам Перфирьев Б. Современные концепции кризисов и принятия управленческих решений // Российский экономический журнал. №4, 2004. С. 30-50
9 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент.
10 Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. Учебное пособие. ¾ М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 с. 58