Управленческие решения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 02:24, реферат

Краткое описание

Поэтому цель работы - рассмотреть сущность управленческого решения, его виды и модели процесса принятия решений.
Задачи реферата:
Изучить понятие управленческого решения
Рассмотреть виды управленческих решений
Рассмотреть основные этапы разработки управленческих решений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие управленческого решения…………………………………..4
2. Виды управленческих решений………………………………………6
3. Основные этапы разработки управленческих решений……………11
Заключение………………………………………………………………17
Список литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 36.48 Кб (Скачать файл)

14. Контроль реализации  плана. Обеспечение эффективной  деятельности организации предполагает  непрерывный контроль за ходом  реализации принятых планов действий. Непрерывно действующий либо  с интервалами, диктуемыми характером  запланированных мероприятий, мониторинг  позволяет своевременно фиксировать  наметившиеся отклонения в ходе  реализации плана. Причиной необходимости  корректировки плана может стать  и изменившийся прогноз развития  ситуации.

15. Анализ результатов  развития ситуации после управленческих  воздействий. Реализованный план  управленческих воздействий или  его фрагмент, представляющий интерес,  должны быть подвергнуты тщательному  анализу с целью оценки эффективности  принятых управленческих решений  и их реализации. Такой анализ  должен определить: слабые и сильные  места принятых решений и планов  их реализации; дополнительные возможности  и перспективы, открывающиеся  в результате происшедших изменений;  дополнительные риски, которым  может быть подвергнуто достижение  намеченных целей. 

 

 

 

 

 

Заключение

Разработка управленческих решений является важным процессом, связывающим основные функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Именно решения, принимаемые  руководителями любой организации, определяют не только эффективность  ее деятельности, но и возможность  устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире. Принятие эффективных решений - одно из наиболее важных условий эффективного существования  и развития организации.

Принятие решений затрагивает  практически все области человеческой деятельности и есть неотъемлемая часть  процесса управления. В рамках теории принятия решений развивались методы получения и анализа не только количественной, но и качественной информации, существенно расширившие  возможности общей теории управления. Для принятия эффективного управленческого  решения опыта и знаний одного человека оказывается, как правило, недостаточно, современному руководителю необходимо владеть современными технологиями принятия управленческих решения. Современная  наука в области принятия управленческих решений поднялась на качественно  новый уровень, на ее основе разработаны  эффективные управленческие технологии, позволяющие решать сложные управленческие задачи, характерные для современных  организаций. Значительную роль сыграло  резкое увеличение объема информации, которую приходится учитывать при  разработке управленческого решения  сегодня, появление современной  вычислительной техники с ее воистину удивительными возможностями по оперированию и обработке больших  массивов как количественной, так  и качественной информации.

Необходимость решения широкого класса разнообразных управленческих задач в процессе подготовки решений  ставит перед теорией принятия решений  новые задачи, в частности в  области управления современной  экономикой при значительных экономических  преобразованиях, происходящих в нашем обществе.

Список  литературы:

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - Х.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. - с. 367
  2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. - К.: 2010. - 270 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - К.: ТК Велби, 2008. - с. 504
  4. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - с. 528
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.:Гардарики, 2007. - 296с.
  6. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. Дурович.- М.: Новое знание,2009.-   512с.
  7. Классики менеджмента / под ред. Уорнера Спб Питер, 2001 - 1168с.
  8. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2010.-994с. : ил.-Парал. тит. англ.

 


Информация о работе Управленческие решения на предприятии