Учет индивидуальных особенностей личности при работе с персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 07:57, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Учет индивидуальных особенностей личности при работе с персоналом»
Объект исследования: Процесс работы с персоналом организации.
Предмет исследования: индивидуальные особенности личности.
В этой связи целью выпускной квалификационной работы является определение эффективности учета индивидуальных особенностей при работе с персоналом.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Факторы, характеризующие поведение личности…………………………
1.1 Индивидуальные особенности человека и их роль в современном менеджменте……………………………………………………………………..
1.2 Природные свойства индивида……………………………………………..
1.2.1 Темперамент как составляющая индивидуальных особенностей человека и его учет при работе с персоналом…………………………………
1.2.2 Характер как составляющая индивидуальных особенностей человека и его учет при работе с персоналом…………………………………………..
1.2.3 Способности как составляющая индивидуальных особенностей человека и их учет при работе с персоналом………………………………….
1.3 Система потребностей, мотивов и интересов…………………………….
1.4 Система управления личностью ,,Я – концепция”………………………
2. Опытно – практическая работа. Совершенствование методов управления с учетом индивидуальных особенностей………………………
2.1 Индивидуальные особенности человека и их роль при подборе кадров…………………………………………………………………………..
2.2 Методика оценки деловых, профессиональных, лидерских и иных качеств работников труда и управления……………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 84.43 Кб (Скачать файл)

 

 

Примечания.

1. Опросный лист заполняется  каждым участником индивидуально  и не подлежит оглашению (обнародованию).

2. Применяемые условные  обозначения означают:

“+” – положительный выбор, позитивная оценка;

“- “ – отрицательный выбор, негативная оценка;

“0” – нейтральный (безразличный) выбор или затруднительная оценка.

Производится инструктаж участников тестовой группы в форме необходимых пояснений о задаче и технике применения оценочного инструментария, о характере и форме ответа на вопрос теста. Принципиально важным моментом является следующий: каждый участник должен выразить личное отношение в непредвзятом виде к другим членам тестовой группы, чьи фамилии включены в опросный лист. При этом соответствующим образом закодировав собственное мнение (суждение). Ответы в виде условных знаков “+”, “-“, “0” заносятся в нужные графы табл. 1. После чего опросные листы возвращаются руководителю (организатору) тестирования для проведения обработки первичных данных.

В-четвертых, содержащиеся в опросных листах сведения переносятся в неизменном виде в специальную сводную таблицу (см. табл. 2), в результате чего из полученных данных формируется социометрическая матрица исследуемых отношений. Что здесь важно? Для укрепления взаимного доверия организаторов и участников тестирования, а также сотрудничества в настоящем и будущем надо строго следовать морально-этическим принципам, то есть обеспечивать конфиденциальность информации, недопущение злоупотреблений полученными сведениями и др.

Структура распределения оценочных мнений по вопросу тестирования профессионализма членов исследуемой группы

Таблица 2

Матрица итоговых социометрических оценок

№ п/п

Кто высказывал мнение

 

1

2

3

4

5

6

 

Фокина

Айрапетьян

Исаева

Фурсова

Одинаева

Карасюк

+

-

0

всего

1

Фурсова

+

+

+

0

-

0

3

1

2

6

2

Айрапетьян

+

0

+

0

-

0

2

1

3

6

3

Исаева

+

+

0

0

-

0

2

1

3

6

кол-во получ. оценок

+

3

2

2

0

0

0

-

0

0

0

0

3

0

0

0

1

1

3

0

3

Всего

3

3

3

3

3

3


 

Сводные социометрические таблицы являются основной оперативной базой анализа результатов тестирования и вынесения решения в отношении оцениваемой характеристики. Но свод табличных данных – не единственный определитель оценочных выводов.

Структура анализируемых групповых отношений может быть наглядно представлена в графической форме, в виде социограммы межличностных предпочтений, образец которой представлен на рис. Данная социограмма есть объективное следствие гипотетически избранного нами в качестве примера тестового вопроса “как вы оцениваете профессионализм членов тестовой группы?” и столь же условных (произвольных) ответов на него. Графическая форма отражения межличностных оценочных отношений позволяет более наглядно и понятно судить о распределении экспериментальных оценок.

Условные обозначения

Положительные отношения, позитивная оценка.

Отрицательные отношения, негативные отношения.

Взаимно положительные отношения.

Взаимно отрицательные отношения.

Анализ результатов тестирования – заключительный и не менее ответственный этап по сравнению с предыдущими действиями. Умело выстроенный и объективно выполненный анализ во многом предопределяет успех принимаемых решений по результатам тестирования.

По количеству отданных результативных голосов можно судить о характере и степени проявления межличностных отношений в форме суждений по тому или иному изучаемому вопросу (оцениваемому фактору, параметру или показателю).В нашем примере (тест 1) члены тестовой группы под номерами 1, 2,3, 1 имеют заметное преимущество в проявлении профессионализма на общем фоне оценочных суждений. Фокина(№1) явно лидирует по числу положительных предпочтений, он получил 3 позитивные оценки, 3положительных предпочтения имеет Айрапетьян  (№2), три – Исаева (№1). Вероятнее всего, именно эти сотрудники составляют профессиональный костяк управленческого коллектива. Кстати, подобная расшифровка вопросов других тестов (тесты №2, 3) могла бы утвердить вывод о профессиональном лидерстве явно выделяющихся членов исследуемой группы и возможном высоком их авторитете и творческом потенциале или, напротив, поколебать такой вывод.

Явными профессиональными аутсайдерами показывают себя Одинаева (№5), получивший три голоса отрицательных предпочтений, Карасюк (№6) – три нейтральных голоса и Фурсова (№4) – 2 нейтральных голоса. Карасюк и Фурсова получили много нулевых оценок (нейтральных предпочтений), что, скорее всего, указывает или на безразличное к ним отношение со стороны других членов тестовой группы, или их просто плохо знают и сколько-нибудь определенно характеризовать уровень их профессионализма не могут или не хотят.

Общий вывод состоит в том, что профессиональными социометрическими лидерами являются Фокина (№1) и Айрапетьян (№2) и Исаева (№3),  чего не скажешь про Одинаеву(№5), Карасюк (№6) и Фурсову (№4). В отношении последних, возможно, надо ставить вопрос о целесообразности их пребывания в должности, так как они, помимо всего прочего, могут выступать носителями разрушительных тенденций в совокупной управленческой деятельности. [5, с. 46-49].

Функция управления подбор кадров – это одна из важнейших функций, определяющий дальнейшую судьбу организации. Без неё невозможно реализовать другие функции управления. Нельзя не сказать о профессиональных качествах человека, на которых базируется умственный потенциал компании. Они изучаются с помощью анкетного, аппаратурного и тестового методов и так же при помощи собеседования.

Важным моментом при определении качественных характеристик кандидата является оценка его деловых качеств или деловая оценка кандидата.

Деловая оценка – это процесс установления соответствия качественных характеристик кандидата требованиям должности или рабочего места. Она применяется не только для кандидатов на должности, но и для периодической проверки работающего персонала организации.

Что касается показателей профессиональных качеств, то сюда можно отнести факторы, за счёт которых достигнут результат труда, профессиональные знания и умения, способности, желание выполнить работу, профессиональные навыки.

Так же для оценки деловых, профессиональных и других качеств персонала используют методику, которая представляет из себя социометрические тесты, выполняющие роль инструмента, с помощью которого вырабатывается суждение по поводу оцениваемой характеристики.

Ценность методики состоит в том, что её применение позволяет субъектам кадровой работы с известной достоверностью устанавливать субъективное мнение трудового сообщества о профессионально-деловых, нравственных и иных качествах своих коллег, обоснованность расстановки кадров с учетом их деловых, профессиональных, нравственных, лидерских и прочих качеств и т.д.Содержательная сторона методики базируется на принципах, которые учитывают влияние формальных и неформальных факторов на степень оценки межличностных отношений в трудовой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в современном менеджменте вопросам учета индивидуальных особенностей при работе с персоналом уделяется огромное внимание. Это связано в первую очередь с тем, что успех организации напрямую зависит от того, насколько успешно, она может задействовать весь имеющийся у нее в распоряжении человеческий потенциал, так как люди, их профессионализм, знания, ответственность и преданность организации определяют успех или неуспех её деятельности.

Изучив вышеизложенный материал, я пришла к выводу, что работа менеджера персонала связана со многими науками, такими как менеджмент, психология, социология, право, этика, экономика. Управляющий должен разбираться в людях, понимать их потребности, уметь контактировать с различными людьми. Каждый человек уникален и, понимая мотивы поведения конкретного работника либо кандидата, трезво оценивая его способности и потенциал, можно применять его наиболее эффективно.

К сожалению, в нашем государстве в небольших организациях (а их количество подавляющее) да и в негосударственных предприятиях люди принимаются на работу по непонятным критериям. Люди, занимающиеся набором персонала на свое предприятие, не только не знают о методах набора и др. видах работы с персоналом, но и зачастую их подводит единственное, что у них есть – интуиция. Вследствие такой непрофессиональной работы с персоналом, фирма зачастую несет необратимые потери и убытки. Многие люди, не оцененные по достоинству, уходят из организации, а люди без малейшего представления о целях организации работают за зарплату, а не за идею фирмы. Лично я в процессе собеседования считаю главным выяснить кроме талантов и опыта собеседника его отношение к работе в данной конкретной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Виханский О.С. Стратегическое управление — М., 2006. — 348 стр.

2. Горлов С. Кризисы. Выход: кадры, управление, экономикс. – Кировоград, 2005. – 256 стр.

3. Кишкель Е.Н. Управленческая психология- — М., 2008. — 128 стр.

4. Кремень М.А., Морозов  В.Е, Психология управления. — Мн., 2001. – 152 стр.

5. Марченко И.П. Социальное  портретирование персонала на основе диагностики коллективного мнения / Управление персоналом. – 2005. - №1 – 2 (109). – С. 46-49.

6. Менеджмент / Под ред. М.И. Басанова. — М., 2008. — 132 стр.

7. Психологические портреты  персонала. Типология и диагностика / Под ред. Ю.П. Платонова. — М., 2008 — 146 стр.

8. Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова. — Харьков, 2003. – С. 528 стр.

9. Самыгин С.И., Столяренко  Л.Д. Психология управления. — Ростов-на-Дону, 2007. — 194 стр.

10. Станкин М.И. Психология управления. – М., 2005. — 256 стр.

11. Урбанович А.А. Психология  управления. — М., 2007. — 134 стр.

12. Шикун А.Ф., Филиппова И.М. Управленческая психология. — М., 2007. — С. 143 стр.

 

 


Информация о работе Учет индивидуальных особенностей личности при работе с персоналом