Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 12:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение групп с точки зрения сплоченного коллектива, нацеленного на достижение единой цели организации.
Данная цель может быть достигнута с помощью решения задач, которые заключаются в:
изучении основного содержания понятия группы;
рассмотрении основных отличий группы от команды;
изучение факторов, влияющих на эффективность группы.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический аспект изучения групп…………………………………...5
1.1 Сущность групповой деятельности……………………………………...5
1.2 Причины создания групп…………………………………………………7
1.3 Различие между рабочими группами и командами…………………….8
1.4 Малые профессиональные группы……………………………………..12
Глава 2. Развитие эффективной группы…………………………………………..21
2.1 Факторы, влияющие на эффективность группы……………………...21
2.2 Модели развития группы………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………………………31
Модель периодически нарушаемого равновесия. Она утверждает, что группы, как правило, планируют свою деятельность в течение первой половины совместного времени пребывания и далее перерабатывает и осуществляет свои планы в течение второй половины своего времени. Поэтому в течение первой половины своей деятельности группы определяют свои задачи, устанавливают цель своей работы, которая не должна меняться до начала второй половины периода существования группы. Если у кого-либо возникает идея, то она практически в первой половине не реализуется. В середине своего существования группа переживает состояние «кризиса среднего возраста». Как бы поступает сигнал тревоги и члены группы осознают, что перед ними стоит необходимость изменить характер своих действий, если они собираются добиться достижения поставленных целей. Это как бы период равновесия.
Затем наступает период
изменения, когда должны быть внесены
последние изменения для
Завершающая часть – задание выполнено и группа распадается.
В данной работе был проведен анализ групповой деятельности людей, а также факторы, влияющие на эффективность группы.
На основе проанализированного
материала можно сделать
1) Люди имеют сильнейшую потребность в присоединенности: входить с другими людьми в продолжительные тесные взаимоотношения, гарантирующие позитивные переживания и результаты.
2) Размер группы зависит от природы стоящих перед ней задач. Чем больше группа, тем более широким разнообразием знаний и навыков она обладает, но при этом у каждого члена группы меньше возможностей для полноценного участия в работе группы и осуществление влияния.
3) Оптимальная по численности группа должна насчитывать 7 ± 2 (т. е. 5, 7, 9 человек).
4) Руководители должны организовывать рабочие группы, основываясь на принципе сочетания различных признаков социотипа. Т.е. в группе должны быть работники, у которых преобладают различные признаки социотипа для того, чтобы группа наиболее эффективно осуществляла свою деятельность.
5) Каждая группа подвержена динамике (проходит в своём развитии несколько стадий).
1 Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004.- 189с.
2 Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 209с.
3 Бронштейн Марти Управление командами. Москва «Вильямс». 2004. – 18с.
4 Основы психологии. Под ред. Столяренко Л.Д., Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.- 39с.
5 Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 109с.
Информация о работе Факторы, влияющие на эффективность работы группы. Развитие группы