Факторы влияющие на эффективность управленческого труда. сущность и роль мотивации в управленческом решении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

Успех компании во многом зависит от того насколько эффективно ей управляют. Для понимания причин успешного или безуспешного управления компанией необходимо знать, какие факторы оказывают влияние на эффективность управленческого труда. Факторы, влияющие на эффективность управления труда, классифицируются по разным признакам.

Вложенные файлы: 1 файл

готовый менеджмент.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской федерации»

(Финансовый университет)

Владимирский филиал Финуниверситета

 

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

 

 

Контрольная работа по дисциплине

 

«Менеджмент»

 

            Направление контрольной работы  № 1                        Название задачи: Вариант № 5

 

 

Исполнитель: Зверева  Н.В.

Факультет: Заочный финансово-кредитный

Специальность: Финансы  и кредит

Группа: периферия

№ зачетной книжки 11флд40445

 

Руководитель: Никерова Т.А.

 

 

                                                Владимир 2012

 

  1. Раскрыть факторы, влияющие на эффективность управленческого труда. Выявить недостатки в организации труда и сформулировать предложения по совершенствованию организации труда. Вопросы и решение задачи раскрыть на примере конкретного предприятия (учреждения, организации).

 

     Успех компании во многом зависит от того насколько эффективно ей управляют. Для понимания причин успешного  или безуспешного управления компанией  необходимо знать, какие факторы  оказывают влияние на эффективность  управленческого труда.      

Факторы, влияющие на эффективность управления труда, классифицируются по разным признакам.      

По  содержанию факторы можно подразделить на:

  • организационные — рациональная структура аппарата управления,  четкое  функциональное разделение  труда  и  правильный подбор и расстановка кадров, рациональный документооборот, трудовая дисциплина;
  • экономические — система материального поощрения и материальной ответственности;
  • технические — технический уровень, механовооруженность труда, степень использования техники, техническая культура менеджеров;
  • физиологические — санитарно-гигиенические условия труда;
  • социально-психологические   —   межличностные  отношения,  
    авторитет руководителей, система моральных мотиваций.

 

     По  форме воздействия  различаются факторы прямого и косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на эффективность управленческого труда. К таким факторам обычно относят организацию личной работы менеджеров, их квалификацию, правильность подбора и расстановки кадров в аппарате управления и т.п. Факторы косвенного воздействия оказывают опосредованное влияние на работу организации. К ним относят психологический климат коллектива, стиль управления, динамику формальных и неформальных групп и др.     

По  продолжительности  воздействия  выделяют факторы кратковременного и длительного воздействия. Кратковременное воздействие могут иметь, например, нарушения трудовой дисциплины. Большинство факторов имеют длительное воздействие: к ним относятся стиль управления, психологический климат и т.п.     

По  степени формализации факторы, влияющие на эффективность управления, могут быть подразделены на факторы количественно измеримые и неизмеримые. Количественно измерить можно, например, уровень механизации управленческого труда, интенсивность информационных потоков и т.п. В то же время такие факторы, как удовлетворенность трудовой деятельностью, психологический климат и др. не поддаются количественному измерению и не могут быть формализованы.      

На  примере ООО «Олимп» остановимся на ряде факторов отрицательно влияющих на эффективность управленческого труда в данной организации.     

Одним из наиболее распространенных и достаточно очевидных источников проблем в коллективе фирмы, приводящих к соответствующим проблемам в управлении персоналом, является конкуренция за ограниченные ресурсы, к которым можно отнести бюджетные фонды, рабочее пространство (помещения), технические службы обеспечения и др.     

При этом очевидным является тот факт, что вероятность возникновения  негативной ситуации и интенсивность ее протекания тем больше, чем более ограничены и важны связанные с определенными потребностями соперничающих сторон ресурсы.     

В качестве примера подобной ситуации, возникающей из-за ограниченных ресурсов, можно привести ситуацию, когда в организации проявляется недостаток средств технического обеспечения, и каждый сотрудник пытается для выполнения своих должностных задач получить контроль над данными техническими средствами, или хотя бы осуществлять пользование ими наибольшее время.     

Например, на двух сотрудников, в обязанности  которых входит активное ведение переговоров с клиентами по телефону,  установлен один телефон. В данном случае у сотрудников не будет возможности оперативно решать вопросы с клиентами. Будет возникать эмоциональное напряжение, когда телефон будет занят одним из сотрудников, а другому будет необходимо срочно связаться со своим клиентом. Выход из подобной ситуации очень прост, компании необходимо обеспечить обоих сотрудников необходимыми для выполнения их должностных обязанностей техническими средствами.     

В случае, если данный дефицит является действительным данная ситуация может резко сократить эффективность работы персонала и ухудшить отношения в коллективе.      

Следующей достаточно обширной группой факторов, способных служить причинами снижения эффективности управленческого труда, является взаимозависимость задач.   

Факторы, составляющие данную группу, наиболее ярко проявляются в тех  случаях, когда успешное выполнение поставленной задачи двумя индивидами или двумя группами каким-либо образом  взаимосвязано. Вероятность возникновения  проблем взаимоотношений в этом случае достаточно велика в ситуации, когда стороны преследуют различные цели и (или) имеют разные приоритеты и тем выше, чем сильнее различаются поставленные сторонами цели.   

Как правило, проблемы, основной причиной которых является данная группа факторов, возникают между взаимозависимыми отделами с очень узкой специализацией. В качестве примера возникновения подобной проблемы можно привести конфликт между различными подразделениями, составляющими единый рабочий цикл, но, вследствие неудачного построения системы целей и приоритетов, считающими свои цели различными.   

Рассмотрим  следующую ситуацию: специалисту по работе с клиентами необходимо в течение часа представить своему непосредственному руководителю отчет по одному из своих клиентов для решения вопроса о возможности отгрузки товара этому клиенту в кредит. Для этого специалисту необходимо получить информации от сотрудника бухгалтерии об оплатах, произведенных данным клиентов за текущий квартал. Бухгалтер в настоящий момент занят другим делом, и не считает запрос, поступивший от специалиста по работе с клиентами приоритетным, несмотря на тот факт, что от своего руководителя он получил задание подготовить информацию по интересующему нас клиенту. Но при постановке задачи не были установлены сроки и уровень приоритета данной задачи по отношению к другим.   

В этом случае, проблема в коллективе персонала, резко снижающая эффективность  управления, в большинстве случаев  является следствием предпочтения узких  тактических интересов интересам долговременным, стратегическим.   

Достаточно  широко распространенной группой факторов является несовершенство должностных (функциональных) инструкций. Факторы данной группы могут являться причиной управленческих проблем в ситуации, когда отсутствует четкое определение прав и обязанностей, то есть в ситуациях с совпадающей (пересекающейся) ответственностью или отсутствием конкретной ответственности за определенные функции.

Интересно, что при  этом, причинами возникновения  проблем может служить как  попытка отказа от функций в работах, которые кажутся одной из сторон бесперспективными, так и обратная ситуация, когда одна сторона пытается подчеркнуть свои функции в общей работе, ставить себе в заслугу достижение успеха или уклоняться от ответственности за провал в совместной деятельности.   

В компании произошло сокращение кадров. В числе сокращенных должностей оказались сотрудники отдела АХО. Возник вопрос: кто будет заниматься заказом канцелярских принадлежностей для офиса. Было решено переложить эту обязанность на секретаря офиса. Но данная обязанность не была отражена в должностной инструкции сотрудника, и когда на место секретаря пришел новый сотрудник, он отказался заниматься заказом канцелярских принадлежностей для офиса на постоянной основе, так как данная функция не была прописана в его должностной инструкции.    

Еще одной группой причин возникновения  управленческих проблем являются, как  представляется, причины, связанные  с плохой коммуникацией.   

Так, в частности, неполная коммуникация между индивидами или группами в  составе организации может, с одной стороны, стать серьезным препятствием во взаимоотношениях сторон, цели и взгляды которых, по сути, не различаются, а с другой - стать существенным препятствием для прохождения неискаженной управляющей информации.   

С другой стороны, возможно возникновение  обратных ситуаций, в которых управленческая проблема провоцируется излишком информации, наличествующей у сторон, излишней “прозрачностью” коммуникативных  связей.   

Так, в частности, информация об одной  из сторон, не являющаяся в действительности необходимой для обеспечения взаимодействия сторон, может быть функционально вредной, обнаруживая неравенство или ценностные различия между сторонами, и вызывая, таким образом, возможность возникновения враждебного отношения в коллективе, снижающего работоспособность персонала и требующего компенсаторного управленческого влияния.   

В качестве примера подобной ситуации можно привести предоставление информации о личной жизни и других подобных характеристиках индивидуумов, а, в  некоторых случаях, и предоставление информации об отдельных аспектах внутриорганизационной жизни.   

Рассмотрим  пример управленческой проблемы, связанной  с фактором неэффективности коммуникативной системы. Так, например, в компании было принято решение создать свой сайт. Который будет функционировать в качестве интернет - магазина. Созвали совещание по данному вопросу. Позвали всех заинтересованных лиц за исключением главного бухгалтера. Приняли решение о возможности производить расчета с покупателями при помощи кредитных карт, а также наличными в кассе офиса. Проект был запущен, и когда первый клиент приехал в офис компании для оплаты своей покупки наличными через кассу, выяснилось, что для реализации данного способа оплаты необходимо было приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат. В итоге из-за того, что бухгалтер не был включен в процесс обсуждения нового проекта, компания оказалась в неловком положении перед клиентом.   

Рассмотрев  факторы, влияющие на эффективность  управленческого труда, мы выявили недостатки в организации труда в ООО «Олимп». Для совершенствования организации труда предлагаю уделить особое внимание должностным инструкциям сотрудников компании и положениям о подразделении. Во первых эти документы необходимо обновлять в случае реструктуризации компании, сокращении численности работников. Во вторых сотрудники должны четко представлять цели компании, цели своего департамента, и понимать за какой участок работы несет ответственность именно этот сотрудник и у кого в подчинении он находится. При постановке задач руководитель должен расставлять приоритеты и сроки выполнения поставленных задач. При реализации и обсуждении нового проекта, необходимо убедиться, что все заинтересованные сотрудники знают о планах по реализации данного проекта, собрана вся необходимая информация и проведены подготовительные работы.    

В данной работе были рассмотрены факторы, влияющие на эффективность управленческого труда, выявлены недостатки по организации труда в ООО «Олимп» и сформулированы рекомендации по совершенствованию организации труда. Необходимо понимать, что для разных организаций наиболее важным может быть влияние тех или иных факторов. Поэтому руководителю организации или подразделения необходимо выявлять недостатки в организации его фирмы или подразделения и устранять их для повышения эффективности труда своих подчиненных.

  1. Раскрыть сущность и роль мотивации в управленческом процессе, привести основные мотивационные теории.

 

   Мотивация – это процесс побуждения себя и других членов коллектива к активной деятельности для достижения собственных целей и целей всей организации. В основе мотивации лежат потребности, достижения собственных целей, которые побуждают человека к действию.   

Мотивация играет огромную роль в управленческом процессе. Так как в случае отсутствия поощрения сотрудники не заинтересованы выполнять свою работу лучше, быстрее, проявлять инициативу.   

Для более полного понимания мотивационного процесса необходимо рассмотреть различные теории мотивации.   

Различают содержательные и процессуальные теории мотиваций.

Содержательные теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности , побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работ. К ним относят такие весьма известные теории , как :

- теория потребностей Маслоу;

- теория существования , связи и роста Альдерфера;

Информация о работе Факторы влияющие на эффективность управленческого труда. сущность и роль мотивации в управленческом решении