Факторы влияющие на эффективность управленческого труда. сущность и роль мотивации в управленческом решении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

Успех компании во многом зависит от того насколько эффективно ей управляют. Для понимания причин успешного или безуспешного управления компанией необходимо знать, какие факторы оказывают влияние на эффективность управленческого труда. Факторы, влияющие на эффективность управления труда, классифицируются по разным признакам.

Вложенные файлы: 1 файл

готовый менеджмент.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Прогнозируемый  стимул к работе = ожидание * валентность * инструментальность (0 ‹ уровень  мотивации ≤ 1).

Если уровень  мотивации больше 0,55, то имеет место  повышенная мотивация.

Теория подкрепления.

Дана теория базируется на принципе , что можно  изменить поведение работника путем  подкрепления его желательных проявлений для организации. На данной теории основано регулирование поведения работника  в организации. При регулировании поведения работника менеджер использует компенсацию – внешнюю реакцию на поведение человека. Проводимая менеджером компенсация направлена на закрепление желаемого поведения работника. Различают следующие виды компенсации:

1. положительная компенсация - вознаграждение в той или иной форме, которое приводит к приятным для работника последствиям. В этом случае повышается вероятность повторения предшествующего поведения, т. е. его закрепления.

2. отрицательная компенсация  заключается в том, что желаемое поведение работника сразу же приводит к устранению нежелательных для него обстоятельств или санкций. При использовании отрицательной компенсации желательно использовать индивидуальный подход и быстрое реагирование на изменение поведения человека.

3. Наказание выступает как реакция на нежелательное поведение работника. При введении наказания необходимо руководствоваться теорией справедливости. Виды наказания должны быть известны работникам заранее. При использовании наказания следует учитывать, что их целью является изменение поведения работника. Очень важно помнить, что большое количество наказаний или их чрезмерная жесткость может привести к обиде подчиненного, способствовать утрате интереса к работе.

4. Непоощрение  направлено на устранение нежелательного поведения работника, выражается в отсутствии положительной компенсации за действия, которые поощрялись ранее, если эти действия более не соответствуют действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007

2. Ю. А. Маленков. Современный менеджмент,2010

3.Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012. – 640 с.

4. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 477 с.

5.Ресурсы  интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест: Укажите  принцип линейной структуры организации:

  1. полноправное распорядительство;
  2. адаптация;
  3. единоначалие;
  4. децентрализация;
  5. демократизация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача: Разработайте положение  о подразделении или должностную  инструкцию.

Должностная инструкция сторожа.

1. Общие положения

1.1. Настоящая  должностная инструкция разработана  на основе тарифно-квалификационной характеристики по общеотраслевой профессии рабочего «сторож», утвержденной постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. N 31.

1.2. Сторож  принимается на работу и увольняется с работы директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе без предъявления требований к образованию и опыту работы.

1.3. Сторож  подчиняется непосредственно заместителю  директора школы по административно-хозяйственной работе.

1.4. В своей работе сторож руководствуется правилами и инструкциями по охране зданий и сооружений; общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.

2. Функции

Основное  назначение должности сторож — охрана зданий, сооружений и имущества школы во внеурочное время.

3. Должностные  обязанности

Сторож выполняет  следующие обязанности:

3.1. проверяет  целостность охраняемого объекта  (замков и других запорных устройств; наличия пломб, противопожарного инвентаря; исправности сигнализации, телефонов, освещения) совместно с представителем администрации или сменяемым сторожем;

3.2. совершает  наружный и (или) внутренний обход охраняемого объекта не менее трех раз за смену;

3.3. при выявлении неисправностей (взломанные двери, окна, замки, отсутствие пломб и печатей и др.), не позволяющих принять объект под охрану, докладывает об этом лицу, которому он подчинен, представителю администрации и дежурному по отделению милиции и осуществляет охрану следов преступления до прибытия представителей милиции;

3.4. при возникновении пожара на объекте поднимает тревогу, извещает пожарную команду и дежурного по отделению милиции, принимает меры по ликвидации пожара;

3.5. производит  прием и сдачу дежурства, с соответствующей записью в журнале;

3.6. __________________________________________________________ _______________.

4. Права

Сторож имеет  право:

4.1. на выделение и оборудование караульного помещения;

4.2. на получение спецодежды по установленным нормам;

4.3. _________________________________________________________________________.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, сторож несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей сторож несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Сторож:

6.1. работает  в режиме нормированного рабочего дня (без права сна)по графику, составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе;

6.2. проходит  инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Факторы влияющие на эффективность управленческого труда. сущность и роль мотивации в управленческом решении