Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:31, курсовая работа
Целями нашего исследования является изучение новой для российских некоммерческих организаций сферы деятельности: фандрайзинга и его эффективного инструментария.
Для осуществления данных целей были поставлены следующие задачи:
изучение истории фандрайзинга
определение понятия «фандрайзинг» в современном обществе
стратегическое планирование фандрайзингой кампании
определение сущности, форм и роли некоммерческих организаций в современной России
изучение инструментов фандрайзинга для эффективной работы некоммерческих организаций
Введение……………………………………………………………………....стр.3
Глава 1. Сущность фандрайзинга……………………………………………стр.5
Становление понятия фандрайзинг……………………………….стр.6
Определение фандрайзинга……………………………………….стр.9
Стратегическое планирование фандрайзинговой кампании…..стр.14
Глава 2. Некоммерческие организации и их роль в современной России………………………......................................стр.19
2.1 Сущность некоммерческих организаций……………………….стр.20
2.2 Формы некоммерческих организаций…………………………..стр.25
2.3 Значение некоммерческого сектора для социально – экономического развития России……………………………………….…стр. 33
Глава 3. Эффективный инструментарий связей с общественностью и фандрайзинга для некоммерческих организаций……стр.37
3.1 Информационное обеспечение фандрайзинга…………………стр.38
3.2 Контакты с потенциальными донорами………………………стр.43
3.3 Специальные мероприятия……………………………………...стр.48
Заключение………………………………………………………………….стр. 53
Список литературы………………………………………………………....стр. 54
Таким образом, некоммерческий сектор вносит вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильность экономического развития и политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности.
Сильный некоммерческий сектор ― важный фактор обеспечения социальной и политической стабильности, повышения жизненного уровня населения и, в конечном счете, устойчивого развития страны.
Российский некоммерческий
сектор уже играет заметную роль в
социально-экономической жизни
Задача содействия развитию гражданского общества должна быть реализована в виде пакета мер законодательного и организационного характера. Эти меры направлены на повышение эффективности некоммерческие организации, устранение неоправданных ограничений их деятельности, а также создание дополнительных возможностей для привлечения негосударственных поставщиков к реализации общественно значимых услуг с учетом имеющегося международного опыта в этой области. Они, безусловно, будут позитивно восприняты обществом.
Глава 3. Эффективный инструментарий связей с общественностью и фандрайзинга для некоммерческих организаций
В книге "Эффективные связи с общественностью" ее авторы Скот Катлип, Аллен Сентр, Глен Брум отмечают, что существует 5 основных причин, почему связи с общественностью используются в некоммерческом секторе. Эти причины нижеследующие:
1. Для осознания и принятия общественностью
миссии организации.
2. Для формирования каналов общения с
людьми, для которых предназначаются услуги,
предоставляемые организацией.
3. Для создания и поддержания необходимых
условий для привлечения средств
4. Для формулирования и распространения
идей соответствующих миссии организации
в публичной политике
5. Для мотивирования людей, начиная от
членов советов и наемных работников,
до добровольцев и связанных с данной
проблемой чиновников, работать для реализации
миссии вашей организации.
Как вы видите, Катлип и другие не отделяют связи с общественностью от привлечения денежных средств. Многие специалисты по связям с общественностью соглашаются что эти два вида деятельности слились во единое.
Именно поэтому в нашей курсовой мы рассмотрим инструменты связей с общественностью, которые применимы в фандрайзинге.
3.1 Информационное обеспечение фандрайзинга
Информационное обеспечение фандрейзиговой деятельности включает в себя подготовку информационной базы данных (сведений о донорах, с которыми будет вестись работа), необходимых информационных и рекламных материалов, а также задание системы учета.
Сведения о донорах
(информационная база данных) должна содержать
необходимую информацию обо всех
потенциальных донорах и
- Полное и сокращенное название организации;
- Ее адрес;
- Телефон, если имеются - факс, E-mail;
- Фамилии, имена, отчества,
социальный статус (должности, звания,
степени и проч.) первых должностных
лиц, а также лиц, принимающих
решения по вопросам
- Их личные пристрастия в сфере культуры, хобби и т.д.
- Сфера деятельности
фирмы, ее потребители,
- Экономическое состояние фирмы;
- Географическая зона деятельности фирмы;
- Какие сферы и виды
деятельности являются для
- В каких формах
и объемах традиционно
"Глубина" информационной
базы данных может быть и
большей, что зависит от целей,
Источники сведений о потенциальных донорах могут быть самые различные:
К информационным и рекламным материалам фандрейзинга относятся все те документы и материалы, которые могут использоваться в работе с потенциальными донорами по привлечению их средств:
- Уставные документы
организации (устав, положение)
- Краткое описание организации (ее предыстория, история создания, деятельность, цели, достижения), оформленная в виде буклета или релиза. Оно может дополняться кратким описанием жизненного пути и деятельности первых лиц организации (или организаторов кампании);
- Подборка откликов, оценок в прессе и других СМИ, выражающих общественное мнение об организации-фандрейзере и ее деятельности;
- Визитные карточки, бейджи фандрейзеров и добровольцев;
- Документы и материалы,
характеризующие конкретные
Применительно к проведению
каждой фандрейзинговой кампании, т.е.
применитеольно к каждому конкретному
проекту или программе
Важным моментом информационного обеспечения является подготовка так называемой “лифтовой речи”. Лицо, занимающееся фандрейзингом должно быть в состоянии в любой ситуации (например, оказавшись с потенциальным донором в кабине лифта и располагая только временем этого общения) кратко и внятно рассказать о сути своего проекта. Такой «спич» надо буквально вызубрить, чтобы потом не сожалеть, что вы что-то забыли важное, не так сказали и т.п.
Система учета должна
содержать сведения о ходе и итогах
(промежуточных и
- Перечень (картотека) доноров-вкладчиков - фактически, основная база данных;
- Постоянная переписка - копии всех предложений, писем, ответов (по категориям доноров);
- Данные оперативного
анализа - копии текущих сведений
о встречах, звонках и т.д. После
получения средств или отказа
эти сведения переходят в
- Сведения о фандрейзинговых действиях - обычно в табличной форме характеризующие ход работы с каждым потенциальным донором (даты и результаты контактов, переписки, содержание обещаний и т.п.);
- Сведения о полученных средствах - номера счетов, квитанций, даты перечисления и получения, размер средств, дата отправки благодарственного письма.
Каждый из указанных блоков данных учета может представлять содержание отдельного директория (файла) в единой компьютерной базе данных фандрейзинга конкретной кампании или организации в целом.
Особое внимание нужно уделить информационным спонсорам. Это спонсоры, которые публикуют или передают рекламу мероприятия бесплатно - газеты, радио и ТВ. Появился интерес к подобным проектам и у российских информационных агентств.
СМИ — очень полезные партнеры различных социальных событий, конференций и конкурсов, благотворительных марафонов и акций, концертов и театральных постановок.
Для начала нужно составить список СМИ в зависимости от того, на какую цель ориентирована ваша некоммерческая организация, будет формироваться список изданий, с которыми надо строить отношения.
- Тип издания (газета, еженедельник и т.п.).
- Тираж.
- Распространение.
- Периодичность.
Если информацию по пунктам 1-8 данного списка можно получить из внешних источников, то персональные данные журналистов лучше всего узнать у них самих.
Самыми главными материалами для журналистов будут, конечно, пресс-релизы и комментарии и участие в подготовке обзоров.
Таким образом, информационное обеспечение фандрайзинга является наиболее важным инструментом пиарщика и фандрайзера, потому что без СМИ некоммерческая организация находится вне информационного пространства, что плохо влияет на налаживания связей с потенциальными и реальными донорами, а также делает невозможным привлечение денег в организацию.
3.2 Контакты с потенциальными донорами
Непосредственным контактам
и даже письменным обращениям должен
предшествовать предварительный телефонный
После таких предварительных звонков осуществляется рассылка письменных обращений с предложениями оказать поддержку конкретному проекту. Текст обращения должен быть кратким, лучше - не более одной страницы, но не более 2-3 страниц. Текст предложения должен отвечать ряду требований формального и содержательного плана:
- Обращение - в идеале должно быть персонфицировано ("Многоуважаемый Сергей Павлович!"). При наличии добротной базы данных в компьютерной технологии обеспечить персонифицированность каждого обращения не представляет проблемы.
- Важны стиль и интонация обращения - доверительный, не засушенный "канцеляритом", но и без неуместной фамильярности и игривости, а самое главное - не униженно-просительный. Речь идет, фактически о приглашении к сотрудничеству.
- Собственно текст должен с самого начала, желательно в одной фразе содержать суть предложения ("Предлагаем Вам принять участие в реализации такой-то программы"). Получатель письма должен сразу, без долгих предисловий понять, что собственно ему предлагается.
- Затем должны следовать
сведения о сроках и месте
реализации предлагаемого
- Необходимо также
сообщить об уникальности и
социальной значимости
- Далее в письме должны следовать сведения об организаторах реализации проекта (организации или лицах), а также об их компетентности, имевшемся опыте проведения аналогичных работ.
Информация о работе Фандрайзинг в некоммерческих организациях