Фандрайзинг в некоммерческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целями нашего исследования является изучение новой для российских некоммерческих организаций сферы деятельности: фандрайзинга и его эффективного инструментария.
Для осуществления данных целей были поставлены следующие задачи:
изучение истории фандрайзинга
определение понятия «фандрайзинг» в современном обществе
стратегическое планирование фандрайзингой кампании
определение сущности, форм и роли некоммерческих организаций в современной России
изучение инструментов фандрайзинга для эффективной работы некоммерческих организаций

Содержание

Введение……………………………………………………………………....стр.3
Глава 1. Сущность фандрайзинга……………………………………………стр.5
Становление понятия фандрайзинг……………………………….стр.6
Определение фандрайзинга……………………………………….стр.9
Стратегическое планирование фандрайзинговой кампании…..стр.14
Глава 2. Некоммерческие организации и их роль в современной России………………………......................................стр.19
2.1 Сущность некоммерческих организаций……………………….стр.20
2.2 Формы некоммерческих организаций…………………………..стр.25
2.3 Значение некоммерческого сектора для социально – экономического развития России……………………………………….…стр. 33
Глава 3. Эффективный инструментарий связей с общественностью и фандрайзинга для некоммерческих организаций……стр.37
3.1 Информационное обеспечение фандрайзинга…………………стр.38
3.2 Контакты с потенциальными донорами………………………стр.43
3.3 Специальные мероприятия……………………………………...стр.48
Заключение………………………………………………………………….стр. 53
Список литературы………………………………………………………....стр. 54

Вложенные файлы: 1 файл

Фандрайзинг в некоммерческих организациях.doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Список литературы

 

 

 

    1. Александер Дуглас Дж., Карлсон Кристина Дж. Основные принципы фандрейзинга. Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 240с.
    2. Алексеева Е. Г., Горшкова И. Д. Фандрайзинг: мотивации потенциальных жертвователей // Благотворительность в России. Социальные и исторические исследования. 2001 / Под ред. О. Л. Лейкинда. – СПб.: Лики России, 2001. – C. 185-219.
    3. Алексей Бодунген. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций CAF (Charities Aid Foundation). Проект  "Charities United" Москва 1995, - С.31-43
    4. Апфельбаум С. М. «Косвенные связи с общественностью» как инструмент привлечения ресурсов для некоммерческих организаций культуры // Ориентиры культурной политики. – М., 2003. – № 10. – С. 27-38.
    5. Кучерносов В. Фандрайзинг: мифы и реальность // Журнал «Вестник благотворительности» №4 (46), 2001. – С.27-33.
    6. Где взять деньги / Сост. И. М. Чирко. – Мозырь: Белый Ветер, 2003. – 24 с.
    7. Дегтерев Д.А. Разработка и реализация фандрайзинговой стратегии для привлечения средств в целевой капитал высшего учебного заведения / Д.А. Дегтерев, А.В. Стельмах // Сборник рекомендаций для общественных объединений по внедрению модели целевого капитала некоммерческих организаций в российскую практику благотворительности / Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства ; МЭРТ России, - М., 2007. - С. 55-62.
    8. Деятельность некоммерческих организаций культуры по установлению партнерских отношений с бизнесом // Благотворительность в России. 2002: Исторические и социально-экономические исследования / Под общ. ред. О.Л. Лейкинда. СПб: Лики России, 2003 - C. 529-535.
    9. Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации». М.: ИТК Дашков и К, 2003. – 32 с.
    10. Игнатьева Е. Л. Фандрайзинг в России – состояние и перспективы: Интервью М.Л. Чередниченко // Art-менеджер. – М., 2002. – № 2.
    11. Игнатьева Е. Л. Внебюджетные источники финансирования в культуре: понятия, состояния, перспективы. АРТ-Фандрейзинг: Сб. науч. тр / Ред. И. Г. Хангельдиева. – М: МУМ, 2002. – 15-20 с.
    12. Как просить деньги на некоммерческие проекты у благотворительных фондов (в помощь пишущим заявки на гранты)/ Ред. Д. А. Даушева, Е. А. Симонова.- Педагогическое Объединение "Радуга"1996 г. -  66 с.
    13. Макальская М.Л. Некоммерческие организации в России. М: Дело и сервис, 2008. – 368 с.
    14. Милославская Д. И. Поговорим о грантах // Бюджетные и некоммерческие организации. – М., 1997. – № 9. – С. 55-61.
    15. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. "Менеджмент в социально-культурной сфере". Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000 г. -  169с.
    16. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций. М., 1995. - 133 с.
    17. Рабочие материалы мозгового штурма «Вклад НКО в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг». Сочи, октябрь 2002 г. (при поддержке Международного совета по исследованиям и обменам и Института «Открытое общество»).
    18. Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций. (Электронный ресурс: http://www.pressclub.host.ru/techn_s1.htm), 2004.
    19. Самородов В.Ю., Никифоров С.Б., Ходорова Ю.Ю. Фонды местных сообществ: эффективная благотворительность. Опыт развития фондов местных сообществ в России, М. - Издатель: CAF-Россия. (электронный ресурс http://www.trainet.org/books/view/214), 2006.
    20. Тульчинский Г.Л. «Фандрейзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность» - Спб: Справочники Петербурга, 2006.- 32с.
    21. Тульчинский Г. Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб: Лань, 2007 – 528с.
    22. Тульчинский Г. Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. – СПб: СПб ГАК, 1998. – 106 с.
    23. Управление некоммерческими организациями. М., 1994. - 171 с.
    24. Матвеев С.Ю. Некоммерческие организации. – Изд.: Бератор, 2004. – 360с.
    25. Цивук Р.А. Франдрайзинг, - СПб.:Питер, 2007. 693с.
    26. Шекова Е. Л. Проблемы и перспективы развития фандрейзинга в России (опыт учреждений культуры Москвы и Петербурга) // Некоммерческие организации в России. – М., 2004. – № 2.
    27. Школа фандрайзеров: Дайджест материалов по курсу «Фандрайзинг для НКО шаг за шагом (базовый уровень)». – СПб.: Центр РНО, 2004.

1 Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. от 08.07.99) «О некоммерческих организациях»

2 Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. \\Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис»,2000. С327

3 Федеральный закон от 26.09.97 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях»

4 Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

5 Закон РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 19июня 1992 г. (в ред. от 11июня 1997 г.)\\Ведомости РФ. 1992. №30. Ст1788; СЗ РФ. 1997. №28. Ст. 3306; 2000.№18. Ст1910.




Информация о работе Фандрайзинг в некоммерческих организациях